Дата: 22.11.2024
Скачать игру Neverwinter
Когда я слышу слова «free-to-play», передо мной сразу же появляются низкопробные игрушки, которым каким-то образом удалось завербовать часть сообщества, привлечь их внимание пафосными лозунгами и в дальнейшем «невинно» высасывать все ваши лишние деньги (причем не для того, чтобы персонаж стал круче, а чтобы вообще остаться конкурентоспособным). Поэтому, кинув взор на Neverwinter, я слегка опасался неудачного опыта. Но остерегался я совершенно напрасно: никаких подводных камней здесь и в помине нет. Конечно, в плане соотношения монетизации и качества игрушки можно наверняка найти что-то более достойное, но проходить мимо Neverwinter фанатам MMORPG я бы все-таки не рекомендовал.
Эстетика: 8/10
В эстетическом смысле Neverwinter приятен глазу. И хотя графика в этой MMO не располагает таким уровнем реалистичности, как, скажем, Elder Scrolls Online, где темный и мрачный колорит идеально передает угнетающую атмосферу, игрушке все же удалось преуспеть в этом плане. Разработчики создали прекрасный мир, который просто впечатляет своей детализацией. Когда проходишь квесты, невольно рассматриваешь все живописные пейзажи и даже на мгновение уходишь в сторону от суматохи вечной прокачки и постоянного совершенствования, остановившись и просто посмотрев на имеющиеся красоты. Почти у каждого игрока имеется собственная подборка примечательных скриншотов. И это поистине прекрасно.
Немаловажной является и уникальная система «foundry», которая позволяет игрокам собственноручно проектировать задания, создавать для них цели (по сути — творить свой контент, не будучи разработчиком игры) и пр. Некоторые из них выглядят реально достойно. Причем не только в плане прелестного оформления, из-за которого я и упомянул это новшество в контексте о графике, но и вообще своего смысла, сеттинга.
Музыка в игре выполнена на том же уровне, что и графика. Она пленяет слух и действительно передает дух той локации, в которой вы находитесь, но один минус в этом аспекте все же есть. Некоторые локации вроде Анклава Защитника поначалу впечатляют музыкальной композицией, но потом ясно дают понять: если ты пробудешь здесь на минутку больше, то точно сойдешь с ума. Все дело в повторах. В принципе, подобный феномен встречается и у монстров жанра типа World of Warcraft, так что наговаривать что-то лишнее и снижать балы игрушке, которая во многом превосходит своих конкурентов, я не буду.
На звуки окружающего мира жаловаться не приходиться. Оживленный городишка с по-своему прекрасной сумятицей; тихий, но точно что-то таящий лес; побережье с морскими приливами — всем этим реально можно проникнуться. Голосовое сопровождение также заслуживает похвал, хотя повторяющиеся фразы с то ли наигранным, то ли действительно существующим у войс-актера британским акцентом время от времени раздражают. В целом, Neverwinter — это качественно проработанная MMORPG, которая приятна и глазу, и ушам.
Интерфейс игры прост в освоении и не кажется излишне загроможденным. Каждый элемент может быть перемещен, скрыт, откорректирован и др. Это — один из самых удачных подходов к UI на сегодняшний день.
Геймплей: 9/10
По моему мнению, все составляющие геймплея в Neverwinter — это редкая драгоценность в сундуке, забитым всем тем, что предлагает рынок MMORPG. Кастомизация персонажей превосходна, поскольку работает на системе «ползунка» (то есть вариантов внешнего вида вашего отпрыска очень и очень много). Визуализация эффектов выглядит потрясающе и убедительно. Каждый класс индивидуален и обладает уникальными способностями, отличающими его от всех иных в игре. Пройдя регистрацию и загрузив клиент, вы в считанные минуты ознакомитесь с основными принципами геймплея. Доступность в освоении — это однозначно плюс.
Единственное, что может вам не понравится, — это внешнее однообразие игроков с экипировкой. Когда какой-то 5-уровневый воин начинает прихорашиваться и обзаводиться тряпьем, вы с легкостью можете перепутать его с каким-то 50-уровневым охотником, пробегающим мимо. Более того, питомцы-компаньоны, ошивающиеся с игроками, больше напоминают не спутников жизни, а жертв какого-то генетического эксперимента на основе клонирования. Кстати, о питомцах. Почему их поведением нельзя управлять хотя бы базово: кнопками вроде «бездействовать», «защищать», «атаковать»?
Но сам бой — какие бы там цепи ДНК у питомцев не были разрушены — выглядит достойно. В некотором смысле Neverwinter скорее напоминает экшен-RPG (нечто вроде Diablo III), чем MMO. По большому счету — игрушка занимает промежуточное место между двумя файт-системами. Сосредоточенность на действии, ролевые элементы, многопользовательский наклон — кажется, пора создавать новый жанр MMOARPG. «Невервинтер» в экшен-смысле вроде бы и не Diablo, а в понимании MMO как бы и не Everquest II. Довольно уникальный случай.
Отсутствие авто-таргетинга и высокой скорости передвижения у противников, фактически, вынуждают использовать стратегию. Воин-страж или бесстрашный воин могут, скажем, могут собрать группу врагов и атаковать каждого из них одиночными способностями. Волшебник-повелитель и истовый клирик могут расправляться с несколькими врагами одновременно, нанося урон мощными АоЕ-уммениями. Плут-ловкач могут нападать сзади и сваливать наповал самых сильных монстров. Как видите, все классы в ПвЕ-аспекте довольно хороши. Однако в ПвП все обстоит менее лучезарно.
Довольно тревожащим для баланса классом являются плуты-ловкачи. Их способность чрезмерно замедлять врага и обезоруживать его, лишая возможности использовать любые умения, и при этом наносить довольно серьезный урон несколько ошеломляет. Встретиться с разбойником — не слишком приятный опыт, но всякому пиршеству приходит конец, и плуты — не исключение. Нерфы обязательно грядут! ;)
В целом, PvP, выглядит неплохо, но ему чему-то явно не хватает. Существует две карты 5х5 в стиле «доминирование», а также высокоуровневая локация «Gauntlgrym» в рамках 20х20. До 60 уровня полагаешь, что играешь в лучшую игрушку на свете, а после его достижения понимаешь, что для того, чтобы здесь остаться, нужно больше энд-гейм контента. Игра занимает поначалу и в какой-то степени отпускает к концу. Это есть решаемая проблема, и разработчики не станут сидеть на месте — это стоит иметь в виду.
Крафтинг в Neverwinter — это нечто странное. С одной стороны, то, что вам не нужно шляться по Богом забытым местам на краю географии в поисках нужных материалов, ингредиентов, — это хорошо; с другой же, функция не дает практически никакой возможности поучаствовать в самом процессе, что выглядит странно. Крафт осуществляется путем отправки нанятых работников на задания вроде сбора ресурсов или непосредственно создания предметов. Занять все это может 10-15 минут или целых 18 часов (при этом время идет вне зависимости от того, онлайн ли вы).
Может показаться, что прокачка любой из профессий — портного дела, обработки кожи, плетения кольчуг, лидерства, алхимии, нанесения узоров, изготовления лат, оружейника — крайне проста, но на деле довести ремесло до ума — занятие отнюдь непростое. Со временем для крафта вам понадобятся ультраредкие ресурсы, которые с крайне низкой вероятностью можно обнаружить в мире. Ну, а проще купить их за астральные бриллианты / ZEN.
Нельзя сказать, что крафт ужасен, просто его концепция слегка непривычна для игроков. Геймплей Neverwinter приносит удовольствие и никоим образом не наводит на мысль «какого черта я здесь делаю». И это главное.
Инновации: 7/10
Любой, кто за свою жизнь хотя бы несколько раз играл в MMO, поймет, что перед ним — продукт, выполненный в традиционных рамках жанра. Но исключение в лице уже упомянутой выше системы «foundry» дает возможность с уверенностью заявить, что здесь все так уж и заезженно.
И хотя аналогичная система уже существует Star Trek Online, для MMO подобная разработка выглядит реально инновационно. Возможно, именно это и держит Neverwinter на плаву и дает время разработчикам довести свое детище до идеала, пока игроки довольствуются имеющимися фишками. Поскольку строители контента уже знакомы со всеми инструментами, а преуспевшие мастера в этом деле делятся своими историями на форумах, вполне очевидно, что «фаундри» в дальнейшем ждет уйма улучшений и модернизаций.
Конечно, система одобрения создаваемых заданий со временем должна стать более жесткой, чтобы не допускать невинных и не готовых к сущему аду игроков к выполнению странных заданий, сотворенных самой скверной частью сообщества. К счастью, позитив в контексте о «фаундри» перевешивает негатив, и некоторые лучшие события с точки зрения ролеплея связаны именно с этой системой.
Пока разработчики совершенствуют и расширяют «фаундри», Neverwinter будет жить долго и счастливо. Это в интересах самих Cryptic — задерживать игроков, стараться предложить им те занятия, которые способны заковать их в «браслетики» и вынудить оставаться в игре подольше. Было бы просто замечательно, если бы разработчики ввели аналогичную систему для создания ПвП-карт.
Стоимость: 6/10
В то время как «фаундри» реально является визитной карточкой Neverwinter, ZEN-магазин не дает в полной мере насладиться игрушкой и смаковать ею далее. Цены на предметы мне показались чересчур возмутительными. 40$ за эпического маунта? 30$ за среднеуровневого питомца? 6$ за то, чтобы поменять специализацию? Я не вижу никакого обоснования в этих ценах. Я понимаю, что мне нравится игра и геймплей доставляет, но брать с игрока деньги таким способом — это как-то неразумно.
Аукцион, ZEN-магазин, астральные бриллианты, к сожалению, эксплуатируются по несколько раз на неделю. И если второй пункт кажется катастрофическим сразу, то такое отношение к первому формируется по мере игры. Как бы там ни было — Neverwinter является реально бесплатной игрой. Если довольствоваться нажитым и подходить ко всему с принципом «я потрачу время, но заработаю», то вы не заплатите ни цента. Вы отдаете деньги не за то, чтобы не выбиться из колеи и внезапно не остаться у разбитого корыта, а за то, чтобы стать лучше или ускорить имеющиеся процессы в игре. Это здравый подход к монетизации.
Долговечность: 7/10
Neverwinter ждет невероятный успех, если в игре появится:
Даже если создателям удастся каким-то образом проигнорировать вполне очевидные нужды игроков, Neverwinter останется интересным. Правда. Даже если кто-то взойдет на арену с уймой 20х20 карт и более расширенным энд-контентом, будет ли этого достаточно? «Фаундри» — это реально та выдумка разработчиков, которая заставляет игроков возвращаться в «Невервинтер» снова и снова. Пускай бывалая аудитория и рассредоточится по разным MMO (напомню, что сценарий таков: разработчики сошли с ума и перестали обращать внимание на необходимые корректировки), то новоприбывшая — пускай и не в таком огромном количестве — проведет некоторое время в игре.
Социальность: 5/10
На самом деле, Neverwinter — это не социальная игра, хотя потенциал в этом вопросе, безусловно, у нее есть. Причин для того, чтобы сформировать группу и объединиться с другими игроками, просто-напросто нет. Теоретически они, конечно же, есть, но на деле никаких полноценных усилий для развития этого аспекта, как мне кажется, приложено не было. Конечно, сложные подземелья вынуждают искать группу, но система ПУГов в мгновение ока может сама найти нужных игроков для похода.
Все дело, наверное, в неимении функций, подразумевающих реальное взаимодействие игроков. Хотите в подземелье — используйте поиск. Хотите тренировочный бой — вставайте в очередь. Игрокам, в общем-то, и не нужно разговаривать друг с другом. Я уверен, что сообщество вовсе не страдает социофобией, а просто помещено в такие условия. Условия безмолвия и молчания. Нововведения вроде расширения гильдий и доведения их до ума наверняка положительно сказались бы на социализации игроков. Что ж, время не стоит на месте! ;)
Заключение: 7/10
Neverwinter стоит посетить любому, кто знаком с жанрами MMO и RPG. Несмотря на явные проблемы вроде отсутствия полноценных занятий для любителей PvP и чересчур дорогого магазина, эта игрушка является одним из самых достойных продуктов на рынке. Рекомендую всем фанатам жанра! ;)
Эстетика: 8/10
В эстетическом смысле Neverwinter приятен глазу. И хотя графика в этой MMO не располагает таким уровнем реалистичности, как, скажем, Elder Scrolls Online, где темный и мрачный колорит идеально передает угнетающую атмосферу, игрушке все же удалось преуспеть в этом плане. Разработчики создали прекрасный мир, который просто впечатляет своей детализацией. Когда проходишь квесты, невольно рассматриваешь все живописные пейзажи и даже на мгновение уходишь в сторону от суматохи вечной прокачки и постоянного совершенствования, остановившись и просто посмотрев на имеющиеся красоты. Почти у каждого игрока имеется собственная подборка примечательных скриншотов. И это поистине прекрасно.
Немаловажной является и уникальная система «foundry», которая позволяет игрокам собственноручно проектировать задания, создавать для них цели (по сути — творить свой контент, не будучи разработчиком игры) и пр. Некоторые из них выглядят реально достойно. Причем не только в плане прелестного оформления, из-за которого я и упомянул это новшество в контексте о графике, но и вообще своего смысла, сеттинга.
Музыка в игре выполнена на том же уровне, что и графика. Она пленяет слух и действительно передает дух той локации, в которой вы находитесь, но один минус в этом аспекте все же есть. Некоторые локации вроде Анклава Защитника поначалу впечатляют музыкальной композицией, но потом ясно дают понять: если ты пробудешь здесь на минутку больше, то точно сойдешь с ума. Все дело в повторах. В принципе, подобный феномен встречается и у монстров жанра типа World of Warcraft, так что наговаривать что-то лишнее и снижать балы игрушке, которая во многом превосходит своих конкурентов, я не буду.
На звуки окружающего мира жаловаться не приходиться. Оживленный городишка с по-своему прекрасной сумятицей; тихий, но точно что-то таящий лес; побережье с морскими приливами — всем этим реально можно проникнуться. Голосовое сопровождение также заслуживает похвал, хотя повторяющиеся фразы с то ли наигранным, то ли действительно существующим у войс-актера британским акцентом время от времени раздражают. В целом, Neverwinter — это качественно проработанная MMORPG, которая приятна и глазу, и ушам.
Интерфейс игры прост в освоении и не кажется излишне загроможденным. Каждый элемент может быть перемещен, скрыт, откорректирован и др. Это — один из самых удачных подходов к UI на сегодняшний день.
По моему мнению, все составляющие геймплея в Neverwinter — это редкая драгоценность в сундуке, забитым всем тем, что предлагает рынок MMORPG. Кастомизация персонажей превосходна, поскольку работает на системе «ползунка» (то есть вариантов внешнего вида вашего отпрыска очень и очень много). Визуализация эффектов выглядит потрясающе и убедительно. Каждый класс индивидуален и обладает уникальными способностями, отличающими его от всех иных в игре. Пройдя регистрацию и загрузив клиент, вы в считанные минуты ознакомитесь с основными принципами геймплея. Доступность в освоении — это однозначно плюс.
Единственное, что может вам не понравится, — это внешнее однообразие игроков с экипировкой. Когда какой-то 5-уровневый воин начинает прихорашиваться и обзаводиться тряпьем, вы с легкостью можете перепутать его с каким-то 50-уровневым охотником, пробегающим мимо. Более того, питомцы-компаньоны, ошивающиеся с игроками, больше напоминают не спутников жизни, а жертв какого-то генетического эксперимента на основе клонирования. Кстати, о питомцах. Почему их поведением нельзя управлять хотя бы базово: кнопками вроде «бездействовать», «защищать», «атаковать»?
Но сам бой — какие бы там цепи ДНК у питомцев не были разрушены — выглядит достойно. В некотором смысле Neverwinter скорее напоминает экшен-RPG (нечто вроде Diablo III), чем MMO. По большому счету — игрушка занимает промежуточное место между двумя файт-системами. Сосредоточенность на действии, ролевые элементы, многопользовательский наклон — кажется, пора создавать новый жанр MMOARPG. «Невервинтер» в экшен-смысле вроде бы и не Diablo, а в понимании MMO как бы и не Everquest II. Довольно уникальный случай.
Отсутствие авто-таргетинга и высокой скорости передвижения у противников, фактически, вынуждают использовать стратегию. Воин-страж или бесстрашный воин могут, скажем, могут собрать группу врагов и атаковать каждого из них одиночными способностями. Волшебник-повелитель и истовый клирик могут расправляться с несколькими врагами одновременно, нанося урон мощными АоЕ-уммениями. Плут-ловкач могут нападать сзади и сваливать наповал самых сильных монстров. Как видите, все классы в ПвЕ-аспекте довольно хороши. Однако в ПвП все обстоит менее лучезарно.
Довольно тревожащим для баланса классом являются плуты-ловкачи. Их способность чрезмерно замедлять врага и обезоруживать его, лишая возможности использовать любые умения, и при этом наносить довольно серьезный урон несколько ошеломляет. Встретиться с разбойником — не слишком приятный опыт, но всякому пиршеству приходит конец, и плуты — не исключение. Нерфы обязательно грядут! ;)
В целом, PvP, выглядит неплохо, но ему чему-то явно не хватает. Существует две карты 5х5 в стиле «доминирование», а также высокоуровневая локация «Gauntlgrym» в рамках 20х20. До 60 уровня полагаешь, что играешь в лучшую игрушку на свете, а после его достижения понимаешь, что для того, чтобы здесь остаться, нужно больше энд-гейм контента. Игра занимает поначалу и в какой-то степени отпускает к концу. Это есть решаемая проблема, и разработчики не станут сидеть на месте — это стоит иметь в виду.
Крафтинг в Neverwinter — это нечто странное. С одной стороны, то, что вам не нужно шляться по Богом забытым местам на краю географии в поисках нужных материалов, ингредиентов, — это хорошо; с другой же, функция не дает практически никакой возможности поучаствовать в самом процессе, что выглядит странно. Крафт осуществляется путем отправки нанятых работников на задания вроде сбора ресурсов или непосредственно создания предметов. Занять все это может 10-15 минут или целых 18 часов (при этом время идет вне зависимости от того, онлайн ли вы).
Может показаться, что прокачка любой из профессий — портного дела, обработки кожи, плетения кольчуг, лидерства, алхимии, нанесения узоров, изготовления лат, оружейника — крайне проста, но на деле довести ремесло до ума — занятие отнюдь непростое. Со временем для крафта вам понадобятся ультраредкие ресурсы, которые с крайне низкой вероятностью можно обнаружить в мире. Ну, а проще купить их за астральные бриллианты / ZEN.
Нельзя сказать, что крафт ужасен, просто его концепция слегка непривычна для игроков. Геймплей Neverwinter приносит удовольствие и никоим образом не наводит на мысль «какого черта я здесь делаю». И это главное.
Инновации: 7/10
Любой, кто за свою жизнь хотя бы несколько раз играл в MMO, поймет, что перед ним — продукт, выполненный в традиционных рамках жанра. Но исключение в лице уже упомянутой выше системы «foundry» дает возможность с уверенностью заявить, что здесь все так уж и заезженно.
И хотя аналогичная система уже существует Star Trek Online, для MMO подобная разработка выглядит реально инновационно. Возможно, именно это и держит Neverwinter на плаву и дает время разработчикам довести свое детище до идеала, пока игроки довольствуются имеющимися фишками. Поскольку строители контента уже знакомы со всеми инструментами, а преуспевшие мастера в этом деле делятся своими историями на форумах, вполне очевидно, что «фаундри» в дальнейшем ждет уйма улучшений и модернизаций.
Конечно, система одобрения создаваемых заданий со временем должна стать более жесткой, чтобы не допускать невинных и не готовых к сущему аду игроков к выполнению странных заданий, сотворенных самой скверной частью сообщества. К счастью, позитив в контексте о «фаундри» перевешивает негатив, и некоторые лучшие события с точки зрения ролеплея связаны именно с этой системой.
Пока разработчики совершенствуют и расширяют «фаундри», Neverwinter будет жить долго и счастливо. Это в интересах самих Cryptic — задерживать игроков, стараться предложить им те занятия, которые способны заковать их в «браслетики» и вынудить оставаться в игре подольше. Было бы просто замечательно, если бы разработчики ввели аналогичную систему для создания ПвП-карт.
Стоимость: 6/10
В то время как «фаундри» реально является визитной карточкой Neverwinter, ZEN-магазин не дает в полной мере насладиться игрушкой и смаковать ею далее. Цены на предметы мне показались чересчур возмутительными. 40$ за эпического маунта? 30$ за среднеуровневого питомца? 6$ за то, чтобы поменять специализацию? Я не вижу никакого обоснования в этих ценах. Я понимаю, что мне нравится игра и геймплей доставляет, но брать с игрока деньги таким способом — это как-то неразумно.
Аукцион, ZEN-магазин, астральные бриллианты, к сожалению, эксплуатируются по несколько раз на неделю. И если второй пункт кажется катастрофическим сразу, то такое отношение к первому формируется по мере игры. Как бы там ни было — Neverwinter является реально бесплатной игрой. Если довольствоваться нажитым и подходить ко всему с принципом «я потрачу время, но заработаю», то вы не заплатите ни цента. Вы отдаете деньги не за то, чтобы не выбиться из колеи и внезапно не остаться у разбитого корыта, а за то, чтобы стать лучше или ускорить имеющиеся процессы в игре. Это здравый подход к монетизации.
Долговечность: 7/10
Neverwinter ждет невероятный успех, если в игре появится:
- больше энд-гейм контента в лице новых подземелий, квестов;
- больше ПвП-контента. Это крайне важно. Больше возможностей, больше разновидностей, больше карт и т.д;
- больше инструментов для «фаундри»;
- более разумный подход к ценам в ZEN-магазине.
Даже если создателям удастся каким-то образом проигнорировать вполне очевидные нужды игроков, Neverwinter останется интересным. Правда. Даже если кто-то взойдет на арену с уймой 20х20 карт и более расширенным энд-контентом, будет ли этого достаточно? «Фаундри» — это реально та выдумка разработчиков, которая заставляет игроков возвращаться в «Невервинтер» снова и снова. Пускай бывалая аудитория и рассредоточится по разным MMO (напомню, что сценарий таков: разработчики сошли с ума и перестали обращать внимание на необходимые корректировки), то новоприбывшая — пускай и не в таком огромном количестве — проведет некоторое время в игре.
Социальность: 5/10
На самом деле, Neverwinter — это не социальная игра, хотя потенциал в этом вопросе, безусловно, у нее есть. Причин для того, чтобы сформировать группу и объединиться с другими игроками, просто-напросто нет. Теоретически они, конечно же, есть, но на деле никаких полноценных усилий для развития этого аспекта, как мне кажется, приложено не было. Конечно, сложные подземелья вынуждают искать группу, но система ПУГов в мгновение ока может сама найти нужных игроков для похода.
Все дело, наверное, в неимении функций, подразумевающих реальное взаимодействие игроков. Хотите в подземелье — используйте поиск. Хотите тренировочный бой — вставайте в очередь. Игрокам, в общем-то, и не нужно разговаривать друг с другом. Я уверен, что сообщество вовсе не страдает социофобией, а просто помещено в такие условия. Условия безмолвия и молчания. Нововведения вроде расширения гильдий и доведения их до ума наверняка положительно сказались бы на социализации игроков. Что ж, время не стоит на месте! ;)
Заключение: 7/10
Neverwinter стоит посетить любому, кто знаком с жанрами MMO и RPG. Несмотря на явные проблемы вроде отсутствия полноценных занятий для любителей PvP и чересчур дорогого магазина, эта игрушка является одним из самых достойных продуктов на рынке. Рекомендую всем фанатам жанра! ;)
Скачать Neverwinter бесплатно
Чтобы скачать Neverwinter, достаточно зарегистрировать аккаунт на странице. После заполнения нескольких полей и прохождения процесса регистрации вы сразу же попадете на страницу загрузки клиента. Запустив скачанный exe-шник и выбрав путь для установки, через 10 минут вы уже сможете довольствоваться игрушкой. Удачи! Уже зарегистрировалось: 3345 игроков
Всего комментариев: 3 |
|
|
|
|
|
|
Авторизация
ТОП-4 по популярности
ТОП-2 по оценкам
Новинки игр
Black Desert — одна из самых амбициозных, многообещающих игрушек последнего времени. Игра выполнена в жанре action MMORP... Не секрет, что жанр «survival-horror» стремительно набирает обороты и проникает во всевозможные аспекты жизни: кинемато... «Драконы Вечности» — далеко не первое детище компании Q1, опытного российского производителя браузерных MMORPG, наиболее...