WOW Прист (Жрец) (Priest) Прист (Жрец) является классом с наилучшим лечением (хилом). Конечно же, прист не единственный класс способный лечить иных, однако так неплохо и разнообразно как он не может этого делать никто. Тоже как и кое-какие иные классы, прист способен возвращать к жизни павших игроков.
Кроме лечения, прист накладывает весьма сильные бафы - улучшения характеристик. С самого начала прист способен повышать стамину (отвечает за очки жизни), при достижении определенного уровня возникает способность увеличивать сопротивление магии теней. При определенном билде талантов возникает баф на спирит (дух - ускоряет регенерацию).
Прист носит лишь тряпочную одежду, что делает его на порядок слабей в ближнем бою. Зато прист имеет большой потенциал заклинаний по контролю агро монстров. Спелл "Фэйд" скидывает с приста некоторое число агро и монстр переходит на иного члена группы. "Клетка" - заклинание которое ловит в клетку нежить (не работает на игроков). "Управление разумом" - заклинание позволяющее управлять вражеским мобов (если относится к гуманоидам) или игроком.
У пристов в WOW огромное число классовых квестов. По достижении 10 уровня дается квест на излечение стражника, за квест дают очень неплохую одежду (ну для 10 уровня). На 20 уровне дается квест, открывающий уникальное заклинание, для любой расы свое. На 50 уровне дают квест на великолепный ванд Woestave. На 60 уровне дается трудный эпический квест на посох Benediction, который может превращаться в Anathema. Квест весьма любопытный и проверяет качества игрока непосредственно как лекаря.
WOW прист изначально задумывался как класс помощи. Его возможно превратить в машину убийства, однако потратить будет нужно массу времени, сил и голда на аукционах. Качать приста, пожалуй, легче всего в группе, делая квесты с каким-нибудь воином или рогой. Бесспорно, соло-кач приста возможен и часто практикуется, однако будет нужно запастись полными сумками воды для восстановления маны.
Если вы приняли решение играть пристом, знайте - спрос на вас будет постоянно. Присты в группе постоянно нужны и немало их как показывает практика не бывает.
В PVP особенно не важно, как вкачаны таланты. Однако в WOW priest весьма зависим от шмота, по этой причине в дуэли 2-х пристов победит тот, у кого на шмоте менее интеллекта - без маны прист ничто.
Основное в игре пристом - изобретательность, сообразительность и реакция. В каждой миг все может пойти не так, а рейд вытаскивать будет нужно непосредственно присту. А если прист не справится с решением ошибок рейда, то виноватым оставят непосредственно его.
Общие стратегии WOW priest против различных классов:
Прист против Приста
Тут все ясно. Юзаем что есть мочи Манна Берн и сливаем у соперника ману. У кого мана более быстро кончилась, тот и проиграл.
Прист против Мага
Маг весьма больно бьет, по этой причине основное - на забывайте хилить себя. Мага возможно обвешать дотами и переодически кидать в ужас. Ч/з некоторое время он умрет.
Прист против Лока
Если вы дварф - применяйте Фир Вард. Если нет - стратегия, такая же как и на Мага.
Прист против Роги
Морда задача - пережить I-ю серию ударов и бросить рогу в ужас. За это время подальше отбежать и расстрелять несчастного майнд бластами или смайтом.
Прист против Воина
У воина есть способности, позволяющие ему выходить из страха - весьма весьма портит дело. Доты и бегаем, бегаем и еще раз бегаем. Держим определенную дистанцию - не такую крупную, чтоб он мог юзать Чардж и не такую маленькую чтоб мог бить обычными ударами. С течением времени сложностей с этим не будет.
Прист против Шамана
Рекомендую юзать аддоны, которые автоматически расстреливают тотемы. Тоже шамана требуется весьма с высокой скоростью оставить без маны. А далее проблем нет. Основное лечить себя, потому как мили-удары шаманов весьма сильны.
Прист против Паладина
С большой скоростью сливаем палу ману, лечим себя. Вероятнее всего надеящийся на чудо пал использует на себя щит. В это время возможно побегать от него, а возможно просто полечиться. По-моему - наиболее простой противник.
Прист против Друида
Сливаем друиду ману и ни в котором случае не поворачиваемся спиной, когда он в форме кота. Противник к тому же так себе трудный.
Начинающих пристов в PVP убивают весьма без труда - именно поэтому, что к разным классам нужна разная тактика. У каждого она своя, приходит с течением времени.
Место в Рейде
Если бы кто-то взял на себя труд подсчитать, сколько анекдотов посвящено каждому классу, то присты, лучшие лекари в мире WOW, заняли бы почетное II-е место - тут же за паладинами. Если бы кто-то сумел собрать воедино все ругательства, направленные в адрес пристов, то они поделили бы I-е место с воинами. Другими словами, не начинайте знакомство с WOW в роли приста. Разве что если вы сами - медик в десятом поколении, спасение ближнего собственного доставляет вам эстетическое удовольствие, вашей реакции и моторике пальцев могут позавидовать матерые киберспортсмены, а умению предсказывать будущее - Ванда и Нострадамус вместе взятые.
Прист - класс, которому достается на орехи за любую, пусть даже не им допущенную ошибку. Из-за какой бы глупости ни случилась нештатная ситуация, I вопрос будет подобным: "А по какой причине хилеры спали?!" Доказывать что-то в этом случае бесполезно. Есть и обратная сторона медали: временами бывает, что нельзя лечить члена рейда, случайно влетевшего в толпу мобов, - он, естественно, умрет, зато группа, не вступившая в бой, останется жива. В этом случае по шапке получит уже тот хилер, который не отследил ситуацию, скастовал лечение на смертника и в итоге вайпнул весь рейд.
Все вышесказанное в основном касается хилящих пристов - т.е. тех, кто прокачан в ветку holy (лечение). Если вы все еще полны решимости играть непосредственно хилботом (так временами в шутку называют любого персонажа, ориентированного только на лечение), в утешение скажем: предложения пройтись по инстансам будут сыпаться на вас пачками. Однако соло будет играть только трудно. Потому немалая часть пристов в WOW выбирают для прокачки ветку shadow (тень), и становятся уже не столько хилерами, сколько дэмеджерами, и весьма неплохими. Shadow-прист не может оказаться основным хилером в партии или рейде, его главная задача - наносить урон, при помощи собственных дотов подлечивать приятелей и восстанавливать им ману.
Лечение - отнюдь не все, что может потребоваться даже от "классического" holy-приста. В обязанности этого класса вменяется: накладывать баффы (stamina, spirit, shadow protection), снимать вредные эффекты магии и заболеваний, выводить из боя undead-монстров (шаклить). При том бывает, что снятие дебаффов с группы - куда более приоритетная задача, чем спам лечащих заклятий. Хороший прист должен уметь мгновенно реагировать на любую ситуацию: не отвлекаясь от лечения танка, нужно научиться успевать накладывать щит и как минимум вешать "хоты" на получивших урон членов партии, отбегать из зоны удара по территории, с умом распоряжаться маной. Не забывайте про собственного shadowfriend’а - 1 из неплохих способов восстановить ману, которой никогда не бывает чересчур немало.
Порой от приста потребуют вовсе особенных вещей - к примеру, в рейдовом инстансе Ruins of Ahn’Qiraj присту будет нужно жечь ману у одного из боссов, и гонять страхом охрану у иного. Короче говоря, вам будет нужно делать все и еще немножко, чтоб вверившие вам свое здоровье сопартийцы остались живы - даже если сами они прилагают все усилия для достижения обратного.
Удачи!