Дата: 20.11.2024
1100AD: обзор онлайн стратегии
1100AD — это F2P стратегия, охватывающая события крестовых походов двенадцатого века. Я не поддамся соблазну и не вдамся в историю, которая может разойтись на целые портянки текста. Причина одна — когда игра так подробно описана — хотя и таким похабным образом — уже и не хочется говорить о геймплее, особенностях или каких-то других тонкостях: мол, буковок много — вот обзор и готов. Поэтому я буду разумнее и расскажу о впечатлениях, деталях игрового процесса и постараюсь подготовить для вас то, что действительно может именоваться обзором, а не методом завоевания высоких позиций в поисковике, если вы понимаете, о чем я .
Признаюсь честно — мне не удалось поиграть в 1100AD продолжительное время, но — поверьте — мне есть, что сказать. Прежде всего, стратегия придется по нраву всем сторонникам жанра. Все сводится к тому, чтобы создать собственный замок и обеспечить ему защиту. Вообще этот продукт тяжело назвать прихотливым: 15-20 минут в сутки вполне достаточно, чтобы обзавестись ресурсами и получить удовольствие.
Графика
В графическом плане эта игра хороша, но не идеальна. В отличие от Call of Gods, имеющей стилизованное оформление, 1100AD сделал упор на детализацию. Это мне напомнило ранние игрушки серии Civilisation на маленькой карте :D. В целом, визуальная часть выполнена на достойной уровне — не размашистым и достаточно сдержанным.
Когда речь заходит о королевстве, вы должны понимать, что это — просто земля. Земля, которая улучшена, модернизована и напичкана зданиями! Совсем скоро вы начнете рубить головы, пировать с союзниками и радоваться жизни, но перед всем этим — небольшой вводный курс, который подразумевает выбор стороны и дальнейшее наставничество. Если вы хотите наслаждаться — именно наслаждаться — игрой, то ваш путь будет довольно долог и тернист, но не менее приятен.
Когда вы почувствуете, что можете отправиться на побоища — ну то есть начать сражаться с недругами — то попадете в долину. В ней вы наконец-то сможете увидеть других игроков и повзаимодействовать с ними весьма изумительным способом :D. Предложить союз или объявить войну — дело ваше. Но обычно альянсы складываются только в том случае, если вы выглядите убедительным и более сильным, чем ваши будущие преемники.
Как и все игрушки подобных мастей, 1100AD не превосходен в техническом плане: зависания и лаги — это неотъемлемая часть почти любого гейм-продукта в браузерном режиме. Но поскольку стратегия безумно нравится поклонникам всей этой ниши, мне нужно быть объективным. Вообще, стараясь не прибегать к чересчур необоснованным суждениям, я понял одно: восхищаться и получать удовольствие от 1100AD вполне можно. Но не людям вроде меня, потому что я крайне требователен и терпеть не могу недочетов. Именно это, по-видимому, и помешало мне в полной мере насладиться игрушкой. Да-да, я понимаю, что сейчас выгляжу неразумным оборванцем в глазах фанатов, но мой незамыленный глаз — хоть и слегка сумбурный — может вполне заслужить статус свежего взгляда. Ну, так обычно говорят, когда команда, упорная работающая и вовлеченная исключительно в свои домыслы над чем-то серьезным, просит помощи у эксперта, который может внести в ясность только из-за того, что судит здраво и свежо. Небольшое отступление, вернемся к сути :D.
Скорость
Скорость и вообще концепция игры ассоциируется с Call of Gods, который предлагает подобный геймплей. Радует тот факт, что по мере добычи ресурсов вы можете отправиться выполнять квесты, сделанные в классическом стиле MMORPG-игрушек. И хотя в самом начале я сказал, что мог бы попросту слить воду, основываясь на исторической составляющей, это удалось мне бы только в случае наличия бессмысленных оборотов :D. Все дело в том, что контекст всего происходящего довольно неясен ввиду отсутствия временных пометок. Какой год, что за чертовщина — ну совсем уж безобразие.
После того, как вы дадите своему городу имя (кстати, рекомендую назвать
его в мою часть — Desmoond), вам предстоит выполнить несколько миссий.
Выглядят они довольно ненавязчиво и проходятся за десяток минуток.
Первое задание требует постройки ферм и модернизации шахт. Строительный
аспект позволяет одновременно сооружать лишь несколько зданий — в этой
игре это выглядит не совсем уместным. Вообще это логически, но поскольку
занять себя в этот момент абсолютно нечем, приходится просто ждать.
Многие игры этого жанра обладают проблематичностью на первых уровнях,
но, к счастью, большая часть недочетов рассеивается по мере
прогресса.
Порою разработчики думают, что вы понимаете больше, чем может позволить ваш мозг. В обучающей программе есть задания, требующие наличия уже модернизованного здания до определенного уровня, или тех построек, сооружение которых ранее не оговаривалось. Иногда приходится побывать в ступоре и уж с течением некоторого времени понять, что от вас требуется.
Еще я почувствовал себя одиноким. Не потому что не нашел других игроков и не потому что я страдаю редкой степенью социофобии, а потому что в этой игре нет музыки. Существует только менюшка и ваш город. На все это чувство потерянности и безысходности также влияет и отсутствие привычных для MMORPG индикаторов прогресса.
И хотя техническая составляющая уже оговаривалась выше, мне приходилось сталкиваться с неустойчивым и хрупким движком чаще, чем мне бы хотелось. Было время, когда мои клики просто-напросто не действовали и направлялись в пустоту. Жмете на здание и не получаете никакой информации — окно просто-напросто не вылетает. Выход один — перезагружать игру, что выглядит уж совсем не впечатляюще.
Вообще вывод каких-либо сведений в UI-окнах происходит не так быстро. Может потребоваться пару секунд, чтобы какая-то страничка информации загрузилась и стала доступной для просмотра. Даже когда игра работает идеально, у вас могут возникнуть трудности, поскольку здесь нет никакого руководства по чертовым менюшкам. Я понял одно — играть в 1100AD с плохим интернетом категорически запрещено. К сведению: интернет у меня хороший :D.
А вдруг?
Понятное дело, что все — а разработчики компьютерных игр уж тем более — принимают к сведению допущенные ошибки, становятся лучше и опытнее. И если 1100AD сделает для браузерных стратегий столько же, сколько Half Life сделал для FPS — а браузерные стратегии действительно полны недочетов — то это просто превосходно.
1100AD — это не та игра, за которую можно сесть и проиграть целый день, потому что вы наверняка отвлечетесь. На звонок друга, на еду, на проверку почты, на беспробудный вход и выход из ВКонтакте, на нужды организма, на направление своего взора в одну точку... на рисование на стенах или прочие безумности. Если вы ищите способ скоротать пару часов — милости просим. У вас это наверняка получится. Но выйдет ли получать удовольствие от 1100AD в долгосрочной перспективе? Понятия не имею. Если упоминая что-то вроде Drakensang Online, я с уверенностью могу сказать «да! Играйте и еще раз играйте», то в случае с 1100AD я теряюсь в догадках.
Перечитав обзор, я понял, что моя объективность, о которой я говорил в самом начале, отправилась в глубочайшую бездну и дала волю эмоциям. Я сообразил, что не сказал ничего хорошего об игре, а обратил внимание лишь на мелкие оплошности. И придал им огромное значение. Это не совсем правильно.
Я не был удивлен, что 1100AD распространена на Facebook, поскольку она достойна внимания. Эта игрушка хороша для ознакомления с друзьями, особенно если вы кончаете как лорд, а они как ваши слуги.
Играть или не играть? Инновационность — это вообще то, чего не хватает 90% игрового рынка, и 1100AD решил не выделяться. Но если вам нужно «забуриться» во что-то после трудного дня или просто позабавиться с друзьями, не преследуя никаких серьезных целей, то 1100AD — ну уж точно не худший вариант. В чем-то хорош, в чем-то плох. Как и все на этом свете. Ничто не идеально, как, собственно, и мое мнение, которое уж совсем превратилось во что-то из ряда вон нестабильное.
P.S. не забудьте оценить ТОП-10 лучших браузерных игр!
Признаюсь честно — мне не удалось поиграть в 1100AD продолжительное время, но — поверьте — мне есть, что сказать. Прежде всего, стратегия придется по нраву всем сторонникам жанра. Все сводится к тому, чтобы создать собственный замок и обеспечить ему защиту. Вообще этот продукт тяжело назвать прихотливым: 15-20 минут в сутки вполне достаточно, чтобы обзавестись ресурсами и получить удовольствие.
Графика
В графическом плане эта игра хороша, но не идеальна. В отличие от Call of Gods, имеющей стилизованное оформление, 1100AD сделал упор на детализацию. Это мне напомнило ранние игрушки серии Civilisation на маленькой карте :D. В целом, визуальная часть выполнена на достойной уровне — не размашистым и достаточно сдержанным.
Когда речь заходит о королевстве, вы должны понимать, что это — просто земля. Земля, которая улучшена, модернизована и напичкана зданиями! Совсем скоро вы начнете рубить головы, пировать с союзниками и радоваться жизни, но перед всем этим — небольшой вводный курс, который подразумевает выбор стороны и дальнейшее наставничество. Если вы хотите наслаждаться — именно наслаждаться — игрой, то ваш путь будет довольно долог и тернист, но не менее приятен.
Когда вы почувствуете, что можете отправиться на побоища — ну то есть начать сражаться с недругами — то попадете в долину. В ней вы наконец-то сможете увидеть других игроков и повзаимодействовать с ними весьма изумительным способом :D. Предложить союз или объявить войну — дело ваше. Но обычно альянсы складываются только в том случае, если вы выглядите убедительным и более сильным, чем ваши будущие преемники.
Как и все игрушки подобных мастей, 1100AD не превосходен в техническом плане: зависания и лаги — это неотъемлемая часть почти любого гейм-продукта в браузерном режиме. Но поскольку стратегия безумно нравится поклонникам всей этой ниши, мне нужно быть объективным. Вообще, стараясь не прибегать к чересчур необоснованным суждениям, я понял одно: восхищаться и получать удовольствие от 1100AD вполне можно. Но не людям вроде меня, потому что я крайне требователен и терпеть не могу недочетов. Именно это, по-видимому, и помешало мне в полной мере насладиться игрушкой. Да-да, я понимаю, что сейчас выгляжу неразумным оборванцем в глазах фанатов, но мой незамыленный глаз — хоть и слегка сумбурный — может вполне заслужить статус свежего взгляда. Ну, так обычно говорят, когда команда, упорная работающая и вовлеченная исключительно в свои домыслы над чем-то серьезным, просит помощи у эксперта, который может внести в ясность только из-за того, что судит здраво и свежо. Небольшое отступление, вернемся к сути :D.
Скорость
Скорость и вообще концепция игры ассоциируется с Call of Gods, который предлагает подобный геймплей. Радует тот факт, что по мере добычи ресурсов вы можете отправиться выполнять квесты, сделанные в классическом стиле MMORPG-игрушек. И хотя в самом начале я сказал, что мог бы попросту слить воду, основываясь на исторической составляющей, это удалось мне бы только в случае наличия бессмысленных оборотов :D. Все дело в том, что контекст всего происходящего довольно неясен ввиду отсутствия временных пометок. Какой год, что за чертовщина — ну совсем уж безобразие.
Порою разработчики думают, что вы понимаете больше, чем может позволить ваш мозг. В обучающей программе есть задания, требующие наличия уже модернизованного здания до определенного уровня, или тех построек, сооружение которых ранее не оговаривалось. Иногда приходится побывать в ступоре и уж с течением некоторого времени понять, что от вас требуется.
Еще я почувствовал себя одиноким. Не потому что не нашел других игроков и не потому что я страдаю редкой степенью социофобии, а потому что в этой игре нет музыки. Существует только менюшка и ваш город. На все это чувство потерянности и безысходности также влияет и отсутствие привычных для MMORPG индикаторов прогресса.
И хотя техническая составляющая уже оговаривалась выше, мне приходилось сталкиваться с неустойчивым и хрупким движком чаще, чем мне бы хотелось. Было время, когда мои клики просто-напросто не действовали и направлялись в пустоту. Жмете на здание и не получаете никакой информации — окно просто-напросто не вылетает. Выход один — перезагружать игру, что выглядит уж совсем не впечатляюще.
Вообще вывод каких-либо сведений в UI-окнах происходит не так быстро. Может потребоваться пару секунд, чтобы какая-то страничка информации загрузилась и стала доступной для просмотра. Даже когда игра работает идеально, у вас могут возникнуть трудности, поскольку здесь нет никакого руководства по чертовым менюшкам. Я понял одно — играть в 1100AD с плохим интернетом категорически запрещено. К сведению: интернет у меня хороший :D.
А вдруг?
Понятное дело, что все — а разработчики компьютерных игр уж тем более — принимают к сведению допущенные ошибки, становятся лучше и опытнее. И если 1100AD сделает для браузерных стратегий столько же, сколько Half Life сделал для FPS — а браузерные стратегии действительно полны недочетов — то это просто превосходно.
1100AD — это не та игра, за которую можно сесть и проиграть целый день, потому что вы наверняка отвлечетесь. На звонок друга, на еду, на проверку почты, на беспробудный вход и выход из ВКонтакте, на нужды организма, на направление своего взора в одну точку... на рисование на стенах или прочие безумности. Если вы ищите способ скоротать пару часов — милости просим. У вас это наверняка получится. Но выйдет ли получать удовольствие от 1100AD в долгосрочной перспективе? Понятия не имею. Если упоминая что-то вроде Drakensang Online, я с уверенностью могу сказать «да! Играйте и еще раз играйте», то в случае с 1100AD я теряюсь в догадках.
Перечитав обзор, я понял, что моя объективность, о которой я говорил в самом начале, отправилась в глубочайшую бездну и дала волю эмоциям. Я сообразил, что не сказал ничего хорошего об игре, а обратил внимание лишь на мелкие оплошности. И придал им огромное значение. Это не совсем правильно.
Я не был удивлен, что 1100AD распространена на Facebook, поскольку она достойна внимания. Эта игрушка хороша для ознакомления с друзьями, особенно если вы кончаете как лорд, а они как ваши слуги.
Играть или не играть? Инновационность — это вообще то, чего не хватает 90% игрового рынка, и 1100AD решил не выделяться. Но если вам нужно «забуриться» во что-то после трудного дня или просто позабавиться с друзьями, не преследуя никаких серьезных целей, то 1100AD — ну уж точно не худший вариант. В чем-то хорош, в чем-то плох. Как и все на этом свете. Ничто не идеально, как, собственно, и мое мнение, которое уж совсем превратилось во что-то из ряда вон нестабильное.
P.S. не забудьте оценить ТОП-10 лучших браузерных игр!
Уже зарегистрировалось: 3320 игроков
Всего комментариев: 3 |
|
|
|
|
|
|
Авторизация
ТОП-4 по популярности
ТОП-2 по оценкам
Новинки игр
Black Desert — одна из самых амбициозных, многообещающих игрушек последнего времени. Игра выполнена в жанре action MMORP... Не секрет, что жанр «survival-horror» стремительно набирает обороты и проникает во всевозможные аспекты жизни: кинемато... «Драконы Вечности» — далеко не первое детище компании Q1, опытного российского производителя браузерных MMORPG, наиболее...