Перейти к части 3.
Тихо и уютно колышется пламя свечи. Причудливые тени пляшут по стенам, словно иллюстрируя повествование с новенького пергамента. Перо поскрипывает в руках пожилой южанки. Где-то в глубине кабинета одного из особняков дорого квартала Штормграда под негромкое мурлыканье кошки творится Летопись. Летопись одного героя. Что есть старость для мага? Когда ты достаточно могущественна, чтобы позволить себе не страдать от возрастных хворей, чтобы сохранить себе внешнюю красоту и свежесть, а молодые офицеры провожают тебя восторженными взглядами. Когда с возрастом твоя сила лишь растёт. Когда, вспоминая себя юной ученицей могущественного мага, ты лишь улыбаешься своей беспомощности и наивности. Нет, старость для мага – это всегда взгляд со стороны. А ещё… Ещё лица погибших соратников, что до сих пор приходят к тебе в снах. И тяжкий груз сомнений, верно ли ты поступила в тот или иной момент.
Что могла понимать о старости внебрачная дочь одного из магов Кирин-Тора, когда мать вручила ей письмо и богато украшенную драгоценными камнями серьгу и велела отправляться в столицу? Мать была, конечно, права – у девочки уже тогда проявились магические способности, которые надо было развивать. А помочь в этом мог лишь родитель, от которого она их и унаследовала. Угрюмый дядька в тёмно-синей мантии, оказавшийся отцом юной магички, был не слишком обрадован чудесному обретению дочери. Однако, пристроил в ученики к одному из своих коллег и к… городскому портному (Должна же дочурка на жизнь чем-то зарабатывать). Так потянулись долгие ученические будни…
Что могла знать о старости молодая и перспективная специалистка по магии Льда, когда наотрез отказывалась оставаться в столице после окончания обучения? Наслушавшись в городской таверне рассказов о геройской жизни, она хотела приключений. Не прельщала её работа наставника и непыльная частная практика. Не вразумляли её слова бывшего наставника о том, что его лучшая ученица решила добровольно сложить голову в одном из забытых богами подземелий. И однажды, сдав в банк Штормграда своё немногочисленное имущество и раздав заказчикам готовую тряпичную броню, молодая девушка вышла из ворот столицы навстречу рассвету.
И очень скоро непременно бы сложила голову, как и предсказывал наставник, если бы судьба не столкнула её с соратниками… Соратники… Боевые товарищи… Ни одного из вас уже нет в живых. Воительница-хохотушка Уна из народа дварфов, сгинувшая от рук разбойников по пути домой, человеческая жрица Келла, пропавшая без вести где-то в Чумных Землях уже после распада команды, гном-чернокнижник Нерри, не совладавший с демоном во время очередного эксперимента, прекрасный друид Тирон, что погиб во время последнего подвига команды в Забытом городе, спасая от сатиров ребёнка Высших…
Интересно, как сложилась судьба той эльфийки… Оправдала ли она ту жертву… «Прости, любимый, что не остановила… Пусть вам будет хорошо, где бы вы ни были, дорогие товарищ». Все, кого любила и уважала магичка, кому она могла довериться, уже в царстве теней. Не это ли старость?
Магичка отложила перо, погрузившись в грустные воспоминания. Внизу послышался стук в дверь, торопливые шаги служанки, а затем мелодичный эльфийский голос с сильным дарнасским акцентом: «Добрый вечер. Могу я увидеть Леди Эстер?»