Вместо того, чтобы перебирать все темы к каждому классу или
специализции, я подумал, что лучше затронуть некоторые основные вопросы
или заблуждения в одном этом посте
Мы не обсуждаем
"раздувание" количества талантов как что-то плохое. Обычно, игроки
говорят об этом, когда существует больше талантов, чем
они могут взять. Это и есть наша идея! Когда у вас заканчиваются
интересные таланты, тогда мы считаем, что у нас есть
проблема.
Если мы сделаем нашу работу хорошо, то у
вас должны закончиться дпс
таланты (или лечащие таланты, если вы лекарь, или защитные таланты, если
вы
танк). Мы хотим, чтобы у вас был
выбор, и чтобы вы не могли взять их все.
Мы не
рассматриваем каждый талант, который напрямую не
ведет к увеличению дпс, как "PvP талант". Выживаемость имеет большую
роль в Cataclysm. Если смотреть на проблему под таким углом, талант,
который помогает вам выжить (или помочь лекарям сэкономить ману) тоже
является дпс
талантом.
На
ряду с этим, многие специализации
лишились некоторых настоящих PvP талантов, таких как сопротивление к
диспелу
или уменьшение времени перезарядки способностей. Это тип
талантов, который я называю "гонкой вооружений" - когда вам требуется
нечто, чтобы противостоять заклинанию, которое использует другой класс,
чтобы противостоять вам. Мы решили подсократить весь этот клубок, и
сбалансировать крауд контроль и диспел относительно базовых
характеристик персонажей, вместо того чтобы плясать от предположения,
что вы взяли соответствующие таланты.
Мы
предоставляем лекарям некоторые
таланты для урона. В основном, это инструмент для прокачки,
соло или, PvP и ситуаций в подземельях, когда вы не должны кого-то
лечить.
Мы
не считаем, что танку придется брать все дпс таланты, чтобы нормально
держать агро. Скорее вам потребуется
набрать талантов для агро, но если вы углубитесь в дпс ветку, то вы
обнаружите, что не можете позволить себе некоторые важные
таланты.
В большинстве случаев таланты,
дающие рейдовые баффы - дешевые и обычно имеют бонусы и для
самого игрока. Если вы не можете использовать это бафф на себя, то это
потому, что мы считаем
такой талант настолько мощным, что вы все равно захотите использовать
его при игре соло. Мы читаем много заявлений вида "я не буду брать этот
талант, потому что кто-нибудь другой в рейде даст этот бафф", но такая
логика вероятно приведет к вайпу, если все вокруг начнут поступать
подобным образом. Также, убедитесь, что вы в курсе того, каким
изменениям подверглись баффы и дебаффы в Cataclysm. Мы стараемся сделать
так,
чтобы собрать все главные баффы в рейде стало еще проще, особенно для 10
местных подземелий.
Мы не разрабатываем отдельно PvP
или PvE специализации. Нашей главной целью есть создание таких спеков,
что выбор между ними был
обусловлен только предпочтениями игроков. Однако, принимая во внимание
всю
сложность оттачивания баланса для PvP и PvE, в качестве промежуточного
успеха мы будем расценивать уже тот факт, если у нас не будет "мертвых"
спеков. Если фрост и армс в WotLK не были столь уж сильны в рейдовом
окружении, по крайней мере они имели свою игровую нишу. Cataclysm дает
нам возможность попробовать свои силы еще раз, и мы надеемся увидеть
армс и фрост в PvE, а фури и фаер - в PvP.
Мы не
переделываем
каждый отдельно взятый класс полностью. Мы достаточно серьёзно изменяем
паладинов,
систему ресурсов охотников и чернокнижников, и баланс друидов. Но у меня
есть ощущение, что игроки всех классов ждут своего волшебного билда, в
котором половина старых талантов просто исчезает и будет заменена
другими. Такого не произойдет. При этом я не говорю, что мы уже
закончили работу на каждой специализацией.
Мы не были
очень заинтересованы в в получении окончательных цифр, и мы еще
совершенно не занимались глифами. Вы помогаете нам, когда присылаете
списки
способностей, которые сильно потеряли в уроне по сравнению с ними же на
лайв серверах (как это случилось со многими АоЕ заклинаниями). Если вы
считаете, что вы не будете использовать некоторые основные заклинания
просто потому, что
они мало лечат или бьют, то абсолютно правы, если вы ставите перед
нами этот вопрос; однако, также вы можете предположить, что в игре еще
нету окончательных цифр. Конечно, из этого также
вытекает, что вы можете ощущать свой класс понерфеным по сравнению с
другими (бывает и наоборот, однако игроки практически всегда
чувствуют себя подобным образом). Это не означает, что жизнь кончена.
Нам гораздо легче будет подогнать нужные цифры, когда мы
разберемся с основными механиками.
Мы получили
множество
хороших писем, и я хочу сказать каждому из вас спасибо. Мы делаем
изменения каждый день, которые являются результатом связи с вами, и
конечно постов появляющихся на разнообразных форумах, как официальных
так и неофициальных.