Относительно недавно Том Чилтон сообщил, что в Mists of Pandaria не
будет специализированной ПвП-локации вроде Тол Барада и Озера Ледяных
оков. Насколько известно, разработчики компенсируют отсутствие подобных
зон возрождением «ворлд ПвП» — более
естественных схваток, случайно возникающих в совершенно любой точке мира
World of Warcraft. Близзард желают, чтобы игроки были в состоянии
напасть на вражескую столицу без вмешательства проклятых стражей и
охранников, имеющих бесконечный «респаун». Не секрет, что за всю свою
историю ПвП потерпело множество изменений. Вспомните, как зарождались
первые штрихи этого направления: «Южнобережье» vs «мельница Таррен», что
сделало Предгорья Хильсбрада самой «залаганной» (простите за мой
французский) локацией на то время; предоставление схваток в некоторых
местах Восточных Чумных землей и Силитуса (если не ошибаюсь, обновление
1.12).
В конечном итоге, ко всем этим попыткам заманить игроков люди теряли интерес. Почти всех, кто участвовал в схватках Силитуса, называли «песчаный лол» и... все это превратилось в нечто ужасное. Последующие эксперименты подобного характера в Burning Crusade были, на самом деле, удачными. WoTLK предложил Озеро Ледяных оков, после чего сия локация стала основной ПвП-моделью этого дополнения. Прежде, когда игра еще была очень молодой и изменчивой, у Перекрестка — сердца Степей — происходили замечательные схватки. Они были великолепны.
Ох, эти дурацкие Степи Если в какой-то локации неоднократно происходили столкновения Альянса и Орды, это, бесспорно, Степи. Начнем с предыстории. В далеком 2004 году, когда баз данных вроде WoWHead не существовало, а Thottbot находился во младенчестве, люди изо дня в день задавали вопросы такого рода: «ребята, подскажите, где находится жена Манкрика?», «где эта ПРОКЛЯТАЯ жена Манкрика?» и тому подобное (затем вопросы, разумеется, переходили в агрессивную форму типа «я же знаю, что какой-то %*^!!! наверняка нашел эту %*^!!! жену %*^!!! Манкрика»). Я считаю, что задание, которое выводило игроков из себя, привело к легендарному «Барренс-чату». Люди активно вели милые беседы, оскорбляя матерей и отцов любого, чье имя было замечено в Степях; накладывая на родителей других игроков порчи и различные заклинания; начиная игру слов в «мурлок-стиле» и рассказывая шутки Чака Норриса — группа отчаивавшихся в прокачке людей всегда найдут чем себя занять, не так ли? =)
Оригинальные Степи были локацией с огромным диапазоном прокачки. По сути, зона была предназначена для 10-25 уровней, но геймеры, имеющие отдых, могли свободно прокачаться там до 30 уровня. Люди тогда только осваивали World of Warcraft и не знали большинства тонкостей, поэтому некоторые проводили в Степях несколько недель. В Катаклизме разработчики разделили Степи на две локации и немного сократили размер каждой из них. Усугублял положение тот факт, что большая часть
Орды (за исключением Отрекшихся) понятия не имела, что через океан
простираются совершенно новые локации. Тогда Восточные Королевства
казались для них сложным и запутанным материком, окутанным необычайными
тайными и загадочными секретами.
Таким образом, вскоре после запуска, Степи стали самой густонаселенной локацией во всей игре. Огромнейший участок земли, на котором обосновалось большое количество новичков с большой буквы, заманил представителей Альянса. «Безмозглая куча орков, совокупность бестолковых троллей и других отвратительных ордынцев — разве они могут нас остановить?» — думали они и, собрав за несколько минут рейд из игроков абсолютно разных мастей, двинулись в заветные Степи. Результат не заставил себя ждать.
Перекресток кровоточит Однажды вечером, спустя несколько недель после запуска, я — 20-уровневый охотник — оказался втянутым в одну из самых фантастических виртуальных баталий, которые я когда-либо видел. Хотя сообщения и были напечатаны «квестовым» шрифтом, постоянно появляющиеся надписи привлекли мое внимание. Снова и снова в чате появлялось: «Степи подвергнуты нападению!». Оскорбления родителей и желание самоутвердиться заменились криком души. Криком, молящим о помощи. Я не понимал, о какой помощи идет речь, но среагировал на сигнал. Прибежав к Перекрестку, я... стал свидетелем кровавой резни не понаслышке. OH GOD! Примерно 20 альянсовцев устроили нещадный геноцид всевозможных NPC. Я понял, что это влечет за собой отсутствие возможности сдать квесты и подлатать экипировку у торговца, черт возьми! Это была настоящая катастрофа!
Когда я... представляете, когда я нажал на этих алчных людей мышкой, WORLD OF WARCRAFT WOULD NOT EVEN DISPLAY THEIR LEVEL! Я увидел черепушку! Ту самую зловещую черепушку, явно говорящую «Шел бы ты отсюда, щенок». Их блестящая от солнца броня ослепила меня, а когда я пришел в себя, от верховых животных, которых эти странные игроки смогли КАКИМ-ТО загадочным образом оседлать, я полностью потерял здравомыслие! Я напал на них, наивно решив свершить правосудие над плохими парнями, занимающимися беспределом у Перекрестка. Мои удары были настолько слабы, что поначалу рыцари в сияющих доспехах просто проигнорировали меня. Однако затем все же отдали должное.
Стражи не могли произвести «зерг», как делают это сейчас, поэтому они мигом лишись жизни. Альянсовцы захватили город и удерживали его в течение 2-х часов. Спустя некоторое время, к нам, нищебродам и побирушкам, прибыла самая настоящая кавалерия из 5-6 представителей Орды на изысканных волках и кодо. Объединив наши силы, мы отстояли честь нашей фракции... убив одного «алого»! Альянс, однако, не собирался сдаваться без боя и продолжал схватку.
Все больше и больше людей высоких уровней сплотились, чтобы освободить Перекресток от недругов. Я помню, что это вырождение представляли игроки самых разнообразных уровней, включая таких христарадников как я. В любом случае, от нас был толк: даже нанося низкий урон огромным количеством людей, мы причинили непоправимый ущерб врагам.
Со свирепостью, яростью и гневом мы довели Альянс до отступления. Мы гнались за ними до самого Кабестана, но судьба не одарила нас удачей: корабль почти отплывал, и все захватчики благополучно отправились в морское путешествие, даже не получив от нас немного презентов напоследок.
Напоследок Нападения раннего Азерота дали возможность прочувствовать последствия от подобных схваток. Если Вы позволите противоположной фракции взять контроль над городом или его частью, Вы просто не сможете выполнять задания. Эти рейды создавали настоящую вражду между Ордой и Альянсом. Я, наряду с участниками гильдии, презирал Альянс, и я уверен, что это чувство было взаимным. Ненависть объединяла нас.
Я считаю, что такие управляемые игроками события способствовали росту количества подписок в течение 2004-2005 годов. Думаю, для многих игроков былые городские набеги навеки останутся особенными. Они были занимательны, им была присуща спонтанность и импровизация, чего так не хватает нынешнему World of Warcraft. Близзард ясно дали понять, что любым образом хотят возродить ПвП-направление. Появится ли аналог «Барренс-чата»? Восстанет ли из мертвых та самая атмосфера случайных схваток и дух безысходной напряженности? Время покажет.