Последнее крыло инстанса, открывающее свои двери только после того, как
будут полностью пройдены четыре предыдущих. Здесь рейд встретят ледяной
дракон Сапфирон, и сам чемпион армии Короля Лича, могущественный
Кел'Тузад.
Сапфирон (Sapphiron) - ледяной змей, предпоследний босс инстанса Наксрамас. Когда-то
Сапфирон был синим драконом, защищавшим Нордскол под началом Малигоса.
К несчастью для себя, Сапфирон попался под руку Артасу, призванному
Нер'зулом на ледяной континент. Артас убил дракона и воскресил его в
виде ледяного змея - андеда, служащего Лич Кингу. Позже Сапфирон был направлен вместе с Кел'Тузадом в Восточные Чумные Земли, охранять крепость Наксрамас.
Сетап рейда Накс/10
Сетап рейда Накс/25
1 танк
3-4 хилера
5-6 дпс
1 танк
7-8 хилеров
16-17 дпс
Способности Сапфирона Накс/10
Способности Сапфирона Накс/25
4,250,000 хп
Ледяная аура
(Frost Aura): дракон наносит 1200 фрост дамаги каждую секунду по всем
участникам рейда. Через 15 минут боя дамаг увеличиватеся до 7200 в
секунду (энрейж).
Фаза 1
Похищение жизни
(Life Drain): курс, который наносит 2-3к шадоу дамаги и лечит Сапфирона
на 4-5к хп раз в три секунды. Вешается на двух случайных человек в
рейде раз в 24 секунды.
Стужа (Chill): говоря по-русски,
близзард. Медленно ездит по залу с Сапфироном, замедляет на 50% тех,
кто в него попал, и наносит им 3.5-4.5к фрост дамаги раз в две секунды.
11,870,000 хп
Ледяная аура
(Frost Aura): дракон наносит 1600 фрост дамаги каждую секунду по всем
участникам рейда. Через 15 минут боя дамаг увеличиватеся до 9600 в
секунду (энрейж).
Фаза 1
Похищение жизни
(Life Drain): курс, который наносит 3-4к шадоу дамаги и лечит Сапфирона
на 6-8к хп раз в три секунды. Вешается на пятерых случайных человек в
рейде раз в 24 секунды.
Стужа (Chill): говоря по-русски,
близзард. Медленно ездит по залу с Сапфироном, замедляет на 50% тех,
кто в него попал, и наносит им 5-6к фрост дамаги раз в две секунды.
Общие способности
Фаза 2
Морозная стрела
(Icebolt): заключает двух игроков в ледяную глыбу, подобную айс блоку.
В момент наложения наносит игроку и всем в радиусе 10 ярдов 2.5-3.5к
фрост дамаги. Глыба ломает LOS, то есть за ней можно спрятаться.
Ледяное дыхание
(Frost Breath): после каста двух Морозных стрел Сапфирон начинает
семисекундный каст Ледяного дыхания. Игрок, не успевший за это время
спрятаться за глыбу (см. выше), получает более ста тысяч фрост дамаги
(безусловная смерть).
Пулл
В
момент, когда рейд в первый раз входит в зал к Сапфирону, игрокам
предлагается посмотреть небольшую анимационную сцену, во время которой
дракон собирается в единое целое из костей, лежащих на земле. В этот
первый раз рейд может спокойно войти в комнату и стать по своим местам. Во
второй и последующие пуллы дракон уже будет на месте, поэтому пулить
танк будет самостоятельно. В принципе все равно, мордой в какую сторону
его держать, но традиционно его разворачивают хвостом к двери, чтобы
вбегающий рейд не попал под клив.
Тактика
Сапфирон
- обычный дракон, с обычными абилками - клив и удар хвостом. Необычные
здесь размеры модели - хитбокс просто огромный, и клив в связи с этим
имеет просто гигантский размах. Помимо этого, как мы знаем, клив
происходит из центра модели, и поэтому можно очень просто умереть
совершенно в неожиданном месте. Будьте осторожны!
В бою две
фазы. Во время первой дракон стоит в центре зала и бьет танка. Вокруг
летает близард и вешается курс. Каждые 45 секунд боя Сапфирон
поднимается в воздух и начинается вторая фаза: несколько человек
насильно сажаются в айс блоки, и весь рейд за этими блоками прячется.
Сдается мощное АЕ, кто не успел спрятаться, тот умер. Начинается фаза
1, и так по кругу.
Весь рейд располагается с одного бока
дракона, чтобы за 7 секунд успевать добегать до ледяных глыб. Мили
аккуратно подходит сбоку (спереди нельзя - клив, сзади неприятный удар
хвостом с отбрасыванием), целится в заднюю ногу и сдает там. Стоять
можно довольно далеко из-за огромных размеров хитбокса.
Вообще
бой чисто хилерский. Хила потребуется много, рейд проседает очень
сильно и весь сразу. Ни в коем случае никому (кроме танка) нельзя
стоять в близзарде - обязательно выбегайте. Забудьте о мысли "а что
там, отлечат". Не отлечат.
После того как дракон поднялся в
воздух, рейд распределяется и ждет, пока положенное количество людей не
попадет в ледяные глыбы. Не нужно бежать со всех ног к первой
появившейся! Велика вероятность того, что следующая глыба упадет прямо
в скопление людей, уже спрятавшихся за первой, и всем этим людям очень
поплохеет. Ждите второй.
Итак, весь рейд, включая танка,
прячется за куском льда и пережидает там каст Ледяного дыхания. После
этого танк выходит, разворачивает дракона на прежнюю позицию, и уже
после этого рейд к Сапфирону бегут все остальные - таким образом вы не
попадете под клив.
Вот и все, тактика несложная. Молитесь на ваших хилеров.
С Сапфирона падает Ключ к Радужному Средоточию
- предмет, начинающий квест на ключ к Малигосу. Имеющий ключ имеет
возможность начать бой с синим драконом Малигосом в инстансе Eye of
Eternity. Ключ получает только один человек в рейде.
Кел'Тузад (Kel'Thuzad) - архилич, один из главных пособников Короля Лича, последний босс в рейдовом инстансе Наксрамас. В
период незадолго до Второй войны, когда Кел'Тузад был еще человеком, он
входил в верховный совет магов Даларана. Уже тогда он был известен
своим интересом к запрещенным силам некромантии, и, когда Король Лич
послал свой ментальный призыв, Кел'Тузад отринул все прошлое и
отправился в Нордскол, чтобы предстать перед своим новым хозяином.
Позже,
во время выполнения задания по заражению городка Брилль, Кел'Тузад был
разоблачен и убит принцем Артасом. Когда же Артас сам стал служить
Королю Личу, Кел'Тузад явился к принцу в виде духа и убедил воскресить
себя с помощью Солнечного Колодца в городе Луносвет. Так и было
сделано, и Кел'Тузад был возвращен к жизни в форме ужасающего лича.
Артас
и Кел'Тузад натворили вместе много дел, среди которых особняком стоит
суммон в мир людей главнокомандующего войсками Пылающего Легиона -
Архимонда. Сейчас Кел'Тузад занимает стратегическую позицию в глубине
рейдового инстанса Наксрамас.
Сетап рейда Накс/10
Сетап рейда Накс/25
2 танка
2-3 хилера
6-7 дпс
3 танка
6-7 хилеров
17-18 дпс
Способности Кел'Тузада Накс/10
Способности Кел'Тузада Накс/25
Фаза 1. Кел'Тузад неуязвим, и рейд сражается с аддами, выходящими из семи загонов по периметру комнаты.
Солдат Ледяных Пустошей
(Soldier of the Frozen Wastes): скелеты, идущие в рейд. Если доходят до
своей цели, взрываются (3-4к шадоу дамаги). Подвержены шаклу (Сковывание нежити). 1.6к хит пойнтов. Всего приходит 71 скелет, но случайно можно запулить больше.
Неудержимое поганище
(Unstoppable Abomination): абоминации, накладывающие на танка дебуфф на
-10% хила. 75 тысяч хит пойнтов. Всего приходит восемь абоминаций, но
можно случайно или специально (для выполнения достижения) запулить
больше.
Прядильщица душ (Soul Weaver): банши, бьет на
6-8к шадоу дамаги и отбрасывает назад на 30 ярдов. Делает это только
если дойдет до рейда. 55 тысяч хит пойнтов, идет медленно, всего восемь
банши.
Фаза 2. Через 3 минуты 48 секунд после начала боя в дело вступает сам Кел'Тузад.
5,660,000 хп
Ледяная стрела
(Frostbolt): двухсекундный каст, бьющий по танку на 10к-13к фрост
дамаги. Кастуется очень часто, и по возможности должен сбиваться мили
дпсом. Не может быть отражен спелл рефлектом.
Ледяная стрела (АоЕ)
(Frostbolt): мгновенный каст АоЕ фростболтов, бьющих по всем в зале с
боссом на 4-5к фрост дамаги. Резистится. Сдается каждые 15 секунд.
Цепи Кел'Тузада (Chains of Kel'Thuzad): в версии инстанса на 10 человек майнд контроля нет.
Взорвать ману
(Detonate Mana): дебуфф, вешающийся боссом на случайного игрока,
ипользующего ману. Через 5 секунд после наложения игрок взрывается,
нанося всем окружающим в радиусе 10 ярдов (но не себе) 10к аркан
дамаги. Сжигает у самого игрока 2000 маны.
Расщелина тьмы
(Shadow Fissure): красный круг, действующий как своего рода войд зона.
Появляется вокруг случайного игрока в рейде, и через 5 секунд после
появления наносит всем, стоящим в кругу, 60-140к шадоу дамаги. Кто не
выбежал из круга, тот умер.
Ледяной взрыв (Frost Blast):
ставит случайного игрока в рейде, а также всех, находящихся от него в
радиусе 10 ярдов, в ледяную глыбу. В глыбе игрок не может делать
ничего, и за 4 секунды ему будет нанесен дамаг, равный 104%
максимального здоровья. Если за 4 секунды игрока не полечить, он умрет. Эффект будет "перескакивать" по людям, стоящим ближе 10 ярдов друг от друга, наподобие чейн лайтинга.
Фаза 3.
На 40% здоровья босса появляются 2 адда - нерубианских жука. У каждого
из них столько же хп, сколько и у Кел'Тузада. Каждые 15 секунд жуки
кладут на себя бафф, увеличивающий дамаг на 15%. Бафф стакается до 99
раз.
Фаза 1. Кел'Тузад неуязвим, и рейд сражается с аддами, выходящими из семи загонов по периметру комнаты.
Солдат Ледяных Пустошей
(Soldier of the Frozen Wastes): скелеты, идущие в рейд. Если доходят до
своей цели, взрываются (3-4к шадоу дамаги). Подвержены шаклу (Сковывание нежити). 4.5к хит пойнтов. Всего приходит 71 скелет, но случайно можно запулить больше.
Неудержимое поганище
(Unstoppable Abomination): абоминации, накладывающие на танка дебуфф на
-10% хила. 208 тысяч хит пойнтов. Всего приходит восемь абоминаций, но
можно случайно или специально (для выполнения достижения) запулить
больше.
Прядильщица душ (Soul Weaver): банши, бьет на
6-8к шадоу дамаги и отбрасывает назад на 30 ярдов. Делает это только
если дойдет до рейда. 150 тысяч хит пойнтов, идет медленно, всего
восемь банши.
Фаза 2. Через 3 минуты 48 секунд после начала боя в дело вступает сам Кел'Тузад.
14,660,000 хп
Ледяная стрела
(Frostbolt): двухсекундный каст, бьющий по танку на 19к-21к фрост
дамаги. Кастуется очень часто, и по возможности должен сбиваться мили
дпсом. Не может быть отражен спелл рефлектом.
Ледяная стрела (АоЕ)
(Frostbolt): мгновенный каст АоЕ фростболтов, бьющих по всем в зале с
боссом на 5-6к фрост дамаги. Резистится. Сдается каждые 15 секунд.
Цепи Кел'Тузада
(Chains of Kel'Thuzad): босс берет в контроль трех человек из рейда,
увеличивая их физический размер на 200%, дамаг на 200% и хил на 500%. В
этом состоянии игроки баффают и хилят Кел'Тузада, их требуется
контролить любыми способами, которым подвержены гуманоиды. Длится 20
секунд. Не берет в контроль танка. Обнуляет аггро лист босса.
Взорвать ману
(Detonate Mana): дебуфф, вешающийся боссом на случайного игрока,
ипользующего ману. Через 5 секунд после наложения игрок взрывается,
нанося всем окружающим в радиусе 10 ярдов (но не себе) 16-18к аркан
дамаги. Сжигает у самого игрока 2000 маны.
Расщелина тьмы
(Shadow Fissure): красный круг, действующий как своего рода войд зона.
Появляется вокруг случайного игрока в рейде, и через 5 секунд после
появления наносит всем, стоящим в кругу, 60-140к шадоу дамаги. Кто не
выбежал из круга, тот умер.
Ледяной взрыв (Frost Blast):
ставит случайного игрока в рейде, а также всех, находящихся от него в
радиусе 10 ярдов, в ледяную глыбу. В глыбе игрок не может делать
ничего, и за 4 секунды ему будет нанесен дамаг, равный 104%
максимального здоровья. Если за 4 секунды игрока не полечить, он умрет. Эффект будет "перескакивать" по людям, стоящим ближе 10 ярдов друг от друга, наподобие чейн лайтинга.
Фаза 3.
На 40% здоровья босса появляются 4 адда - нерубианских жука. У каждого
из них столько же хп, сколько и у Кел'Тузада. Каждые 15 секунд жуки
кладут на себя бафф, увеличивающий дамаг на 15%. Бафф стакается до 99
раз.
Пулл
Рейд забегает в круг, начертанный на полу зала. После этого запускается энкаунтер.
Тактика
Бой
довольно сложный, и отличается от остальных боев в инстансе большим
количеством безусловно смертельных абилок босса: сколько бы у вас ни
было здоровья, если вы или ваши хилеры сработали неверно, вы умрете. Обращаем внимание, что ни одна из таких абилок не снимается PvP тринкетами, айс блоком, КоШ или паладинским баблом.
В
бою три фазы: во время первой рейду противостоят прущие со всех сторон
адды, во время второй выходит непосредственно Кел'Тузад, и во время
третьей на помощь боссу приходят жуки.
Вам потребуются три
(Накс/25) или два (Накс/10) танка - один будет МТ и займется
Кел'Тузадом, а остальные - приходящими во время третьей фазы жуками.
Фаза 1
проста. Рейд стоит в центре комнаты, а со всех сторон к рейду идут
различные мобы - слабенькие скелеты, абоминации и банши. Мили дпс
занимается абоминациями, а ренжед расстреливает остальных.
За 15
секунд до того как Кел'Тузад станет активным, он сдает специальную
эмоцию. После этого нужно быстро добить оставшихся аддов и
распределиться, чтобы потенциально смертельные абилки босса поражали
лишь одиночные цели, а не игроков целыми пачками.
Фаза 2.
МТ берет босса и танкует его там, где тот стоит. Мили дпс в зависимости
от количества стоит поодиночке (10 ярдов), или распределяется на
несколько групп, чтобы не попадать в айс томбы всем вместе. Ренжед и
хил рассредотачиваются по всей комнате.
В этой фазе требуется держать ухо востро и следить за тем, как бы случайно не умереть. Следить приходится сразу за всем:
Фрост болты: Мили сбивают все касты босса.
Взрыв маны: Каждый мана юзер следит за тем, не появился ли у него дебафф, похожий на значок Аркан экспложн. Если появился, то нужно очень быстро убежать в такое место, где взрыв в радиусе 10 ярдов никого не заденет.
Войд зоны:
Очень яркая, вращающаяся красная анимация войд зоны предрекает всем не
вышедшим из нее быструю смерть. Особенно опасно в мили, где люди стоят
кучей. Выбегаем.
Айс томбы: Если за 4 секунды не
полечить человека, попавшего в глыбу льда, этот человек умрет. Хилерам
рекомендуется настроить свой интерфейс так, чтобы видеть на плашках
игроков дебуфф "Ледяной взрыв" - это очень сильно поможет делу.
В Накс/25 помимо вышеобозначенных абилок босс сдает еще и майнд
контроль. В этот момент происходит обнуление агро, поэтому требуется
остановить дпс и позволить танку заново подхватить босса.
Законтроленных людей нужно полиморфить/циклонить/делать все, что
угодно, чтобы не позволить им хилить босса или убить с двух ударов
кого-нибудь в рейде. Человек в контроле может сдать Кел'Тузаду
бладласт, или даже кинуть на него BoP.
Фаза 3.
На 40% здоровья босса появляются 4 (Накс/25) или 2 (Накс/10) жука.
Танки подхватывают их и начинается гонка дпс - жуки настакивают на себя
буфф, увеличивающий силу их атаки, и через некоторое (не очень большое)
время отлечить танков под жуками будет невозможно. К третьей фазе у вас
должны "отлипнуть" все кулдауны, и дпс рейда по боссу требуется
максимальный.
Все абилки босса из второй фазы переходят в
третью. Возможен случай, что танк жуков попадет в майнд контроль, на
этот случай два танка должны держаться поближе друг к другу, чтобы
успеть подхватить чужих аддов.
Резюме: залог успеха в этом бою -
внимательно следить за тем, что происходит вокруг, и успевать
соответственно реагировать. Здоровья у босса не так много, и вам скорее
всего хватит дпс на третью фазу, если никто не умрет.