Военный квартал (Military Quarter, ex-Deathknight Wing) Крыло рыцарей смерти и прекрасных (но мертвых) лошадей. В качестве последнего босса выступают сразу четыре дес найта. Достижения
Военный квартал: Убейте боссов Военного Квартала смерти Наксрамаса в обычном режиме.
Инструктор Разувиус (Instructor Razuvious) - рыцарь смерти, первый босс в Военном квартале инстанса Наксрамас.
"Новорожденные"
рыцари смерти встречают Инструктора практически сразу: в их стартовой
локации он обучает новичков самым основным вещам - как выковать
рунический меч и как поместить на него руны. В Наксрамасе Инструтор
занимается тем же самым - преподает воинское искусство. Правда, на этот
раз не игрокам, а NPC.
Сетап рейда Накс/10
Сетап рейда Накс/25
1 танк
2-3 хилера
6-7 дпс
2 танка
(5-6) хилеров
(17-18) дпс
Способности Инструктора Разувиуса Накс/10
Способности Инструктора Разувиуса Накс/25
3,349,000 хп
Разрушительный крик (Disrupting Shout): физическая АоЕ атака, бьющая по всем в рейде каждые 15 секунд с дамагом 2-4.5к. Избежать ее нельзя.
Контроль аддов Управление учениками Разувиуса (см. далее) осуществляется любым классом с помощью стоящих на полу сфер контроля.
Ученики Разувиуса:
босс вступает в бой, имея на своей стороне двух аддов-учеников. Адды
танкуются танком, а босс в свою очередь танкуется аддом, взятым в
контроль. Ученики имеют следующие абилки:
Таунт: обычный таунт, кулдаун 30 секунд.
Шилд волл: на 20 секунд уменьшает входящий дамаг на 75%. Танковать инструктора можно только под шилд воллом.
9,205,000 хп
Разрушительный крик (Disrupting Shout): физическая АоЕ атака, бьющая по всем в рейде каждые 15 секунд с дамагом 3.5-6к. Избежать ее нельзя.
Контроль аддов Управление учениками Разувиуса (см. далее) осуществляется пристами с помощью заклинания Контроль над разумом (Mind Control).
Ученики Разувиуса:
босс вступает в бой, имея на своей стороне четырех аддов-учеников. Адды
танкуются танком, а босс в свою очередь танкуется аддом, взятым в
контроль. Ученики имеют следующие абилки:
Таунт: обычный таунт, кулдаун 30 секунд.
Шилд волл: на 20 секунд уменьшает входящий дамаг на 75%. Танковать инструктора можно только под шилд воллом.
Общие способности
Зазубренный нож
(Jagged Knife): абилка, используемая боссом на рандомного человека в
рейде. Наносит 5к дамага сразу и вешает дот, натикивающий еще 10к за 5
секунд. Используется Инструктором каждые 10 секунд.
Дисбалансирующий удар
(Unbalancing Strike): наносит 350% от обычного удара босса и уменьшает
дефенс цели на 100 на 6 секунд. Этот удар нанесет танку около 100к
дамага, поэтому он никогда не должен уходить в игрока, а только в
танкующих аддов.
Пулл
В
отличие от тактики 60-го уровня, где рейду приходилось прятаться за
бортиками, тут этого не требуется - босс танкуется на том же месте, где
расхаживает изначально.
Еще одно отличие: перед пуллом больше не требуется чистить на этаже всех NPC - босс не зовет на помощь и никто не прибегает.
Пулл
производит игрок, берущий под контроль одного из аддов (прист в Накс/25
или любой человек в Накс/10). Этот адд сразу же начинает танковать
Инструктора, а других подбирает танк/танки и держит их рядом с боссом.
Тактика
Инструктор
танкуется исключительно своими помощниками, взятыми в контроль. Если по
какой-то причине босс ударит игрока, то скорее всего, это будет
фатально. Единственная штука в этом бою - разобраться с контролем
аддов, ничего другого тут нет.
Накс/25. Контролем аддов
занимаются присты. Майнд контроль имеет тенденцию резиститься и часто
прерываться, поэтому присты должны одеть набор вещей, позволяющий
достигнуть капа хита. Варлок же для гарантии обвешивает аддов
Проклятием стихий (Curse of the Elements). После пулла один из
пристов берет в контроль адда, сразу нажимает шилд волл, таунт и
начинает танковать босса. Второй прист ждет, пока таймер шилд волла не
будет близок к окончанию, после чего берет второго адда и подхватывает
босса, когда тот уходит с первого. Далее все повторяется. Пристам
потребуется голосовая координация, чтобы синхронизировать свои действия.
Танк
(или два танка) держит на себе всех лишних учеников, и быстро забирает
на себя тех из них, которые побегут на приста после завершения майнд
контроля.
Хилеры в этом бою главным образом лечат танкующего адда, и немного рейд.
Внимание!:
На 60-м уровне после завершения майнд контроля на аддах оставался
дебуфф, не позволявщий взять того же ученика снова на протяжении 1
минуты. Сейчас этого дебуффа нет.
Накс/10. Все то же
самое, но при входе на арену стоят две тумбы, позволяющие выполнять
контроль учеников (двух пристов в рейде не нужно).
Контролерам
важно в начале боя не хватать двух аддов сразу, чтобы заклинания
контроля не истекли одновременно и не получилось так, что оба ученика
выходят из контроля и убегают. Второму человеку лучше подождать после
пулла секунд 15.
Готик Жнец (Gothik the Harvester) - андед в синем платье (см. Big Blue Dress), второй босс в Военном квартале инстанса Наксрамас.
Готика, так же как и Инструктора, рыцари смерти могут видеть в своей стартовой локации, где он игроками дает квесты. Бой
с совершенно оригинальной идеей, на 60-м уровне он был одним из
наиболее сложных в Наксрамасе. Сейчас дела тут пойдут полегче.
Сетап рейда Накс/10
Сетап рейда Накс/25
2 танка
2-3 хилера
5-6 дпс
4 танка
6 хилеров
15 дпс
Способности Готика Накс/10
Способности Готика Накс/25
Фаза 1: в первой фазе за Готика дерутся его приспешники.
Жестокий новобранец (Unrelenting Trainee): адд - неэлитный гуманоид. Всего за бой появляется 24 штуки.
Призрачный ученик (Spectral Trainee): адд - неэлитный андед. В них превращаются убитые Жестокие новобранцы.
26к хп
Чародейский взрыв (Arcane Explosion): сдают аркан АоЕ по 700 дамаги в радиусе 20 ярдов. Резистится.
Призрачный рыцарь смерти (Spectral Deathknight ): адд - элитный андед. В них превращаются убитые Безжалостные рыцари смерти.
79к хп
Вертушка: мили АоЕ вертушка, бьет по 4к по плейту.
Призрачный всадник (Spectral Rider): адд - элитный андед. В них превращаются убитые Неодолимые всадники. Не подвержены контролю.
160к хп
Нечистая аура (Unholy Aura): шадоу аура, тикает по 500 каждые 2 секунды по всем стоящим неподалеку игрокам.
Похищение жизни (Drain Life): дрейнит 12к хп из своей цели.
Нечестивое бешенство (Unholy Frenzy): увеличивает скорость атак союзника на 50%.
Призрачный конь (Spectral Horse): адд - элитный андед. Поставляется в паре с Призрачным всадником.
40к хп
Топот (Stomp): лошадь топает, нанося игрокам в радиусе 10 ярдов 2.5к дамаги и замедляя скорость перемещения на 60% на 10 секунд.
Фаза 2: во второй фазе в бой вступает сам Готик Жнец:
2,285,000 хп
Стрела Тьмы (Shadow Bolt): непрерывно кастует шадоу болты в свою текущую цель. Бьет по 4.5-5.5к шадоу дамаги.
Урожай душ (Harvest Soul): снижает статы всего рейда на 10%. Стакается. Кастует каждые 15 секунд.
Пулл
Рейд
делится на две равные части, в каждой половина имеющихся танков,
хилеров и дпс. Первая часть рейда будет отвечать за "живую" сторону и
до пулла остается в той части зала, куда входит рейд через ворота.
Вторая часть рейда будет заниматься "мертвой" стороной и перед пуллом
переходит в часть зала за стенкой. После пулла стенка закроется и
никакое сообщение между сторонами до фазы 2 будет невозможно. Если рейд ровно пополам не делится, поставьте "лишних" людей на "мертвую" сторону, там нагрузка будет больше.
Хейган
до пулла стоит на балконе и не агрится до тех пор, пока в него
кто-нибудь не выстрелит. Пулл производит кто угодно именно этим
способом.
Тактика
Фаза один. В этой фазе босс стоит на балконе, а рейд занимается только аддами.
Веселье
происходит следующим образом. После пулла дверь между залами
закрывается, и на "живой" стороне начинают появляться мобы. После
убийства моба его "душа" перелетает через барьер, и он поднимается в
"мертвой" части в виде андеда. Адды появляются по таймеру, и когда
таймер заканчивается, начинается фаза два (если кто-нибудь из игроков
еще жив, конечно). Дверь между залами открывается, и все неубитые NPC с
"мертвой" стороны бросаются на "живую" (и наоборот). Если рейд не
делить, а оставить целиком на любой из сторон, то неубитыми окажутся
все, и рейд будет сметен.
Таким образом, аддов требуется убивать
и на "мертвой" стороне по мере поступления. Для этого рейд и делится на
две части: половина убивает гуманоидов на "живой" половине, душа
гуманоида перелетает через барьер, он поднимается там андедом, и вторая
половина рейда убивает его еще раз. Примите во внимание, что здоровья у
андедов больше, чем у живых, поэтому дпс "внутри" потребуется побольше.
Адды
есть элитные и неэлитные, сложные и не очень. Появляются они от простых
к сложным. Неэлитных просто убивают, элитных пехотинцев нужно
танковать, а элитных всадников требуется опасаться. Заметим, что при
убийстве всадника его душа разделяется, и на "мертвой" стороне
оказываются двое мобов - сам всадник и его конь.
На заметку:
гуманоиды появляются на трех низеньких платформах, а андеды вылезают из
куч черепов, раскиданных по всему залу. Имейте это в виду при
расстановке рейда.
Важно контролировать скорость убийства на
"живой" стороне, чтобы "мертвая" не захлебнулась. Если что, контрольте
аддов и подождите немного (особенно старайтесь не подбросить "мертвой"
стороне свинью в виде второго убитого всадника, пока они еще не убили
первого). Координируйте свои действия.
Фаза два. После
того как все адды убиты, или по таймеру, Готик спускается с балкона
вниз и начинает прыгать туда-сюда между двумя половинками рейда. Если
все идет по плану, то через некоторое время (около 4-5 дебаффов) дверь
посреди зала открывается, рейд воссоединяется и добивает босса.
В
общем-то, вторая фаза в бою вообще ни о чем. Есть скрытый энрейж: босс
уменьшает статы рейда настакивающимся дебуффом, и может уменьшить их в
результате до нуля. Но этого скорее всего не произойдет - вайпнуться на
второй фазе сложно.
Четыре всадника
(Four Horsemen) - рыцари смерти, все вместе участвуют в последнем бою
Военного квартала инстанса Наксрамас. Представляют собой аллюзию на
четырех всадников Апокалипсиса. В Откровении Иоанна Богослова
описаны всадники, которые сойдут на землю перед наступлением Страшного
Суда. Имя им - Чума, Война, Голод и Смерть.
И я взглянул, и
вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад
следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли —
умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными.
Многими
считается, что Четыре Всадника были самым сложным боем оригинального
World of Warcraft. Требования по координации рейда и умению играть всех
40 игроков без исключения были настолько высокими, что гильдия Death
and Taxes, первой убившая их, потратила на это семь недель (для
сравнения - боссы Санвела ложились за 3-5 дней).
Сейчас, конечно, семь недель сидеть на них не придется. Как и весь Наксрамас, всадники представляют из себя тень бледную самих себя, существовавших ранее. Каждый из всадников имеет свое имя и свои абилки.
Сетап рейда Накс/10
Сетап рейда Накс/25
2 танка
3 хилера
5 дпс
4 танка
6-7 хилеров
14-15 дпс
Способности Тан Кортазза Накс/10
Способности Тан Кортазза Накс/25
781,000 хп
Метеор
(Meteor): каждые 15 секунд в мили радиусе босса падает метеор, бьющий
на 13-15к фаер дамага. Распределяется по всем игрокам в радиусе 8 ярдов.
2,160,000 хп
Метеор
(Meteor): каждые 15 секунд в мили радиусе босса падает метеор, бьющий
на 47-52к фаер дамага. Распределяется по всем игрокам в радиусе 8 ярдов.
Способности Барона Ривендера Накс/10
Способности Барона Ривендера Накс/25
781,000 хп
Метеор (Unholy Shadow): каждые 15 секунд бьет свою цель на 2-2.5к шадоу дамаги и накладывает ДоТ, тикающий еще на 4800.
2,160,000 хп
Метеор (Unholy Shadow): каждые 15 секунд бьет свою цель на 4.5-5.5к шадоу дамаги и накладывает ДоТ, тикающий еще на 12000.
Способности Леди Бломе Накс/10
Способности Леди Бломе Накс/25
781,000 хп
Неутолимая боль (Shadow Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует шадоу болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
Портал бездны
(Void Zone): каждые 15 секунд под любым из игроков в радиусе 45 ярдов
от босса появляется войд зона, тикающая на 3к дамаги в секунду. Войд
зона остается на месте 75 секунд, потом пропадает.
2,160,000 хп
Неутолимая боль (Shadow Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует шадоу болты, бьющие на 8.5-9.5к дамаги.
Портал бездны
(Void Zone): каждые 15 секунд под любым из игроков в радиусе 45 ярдов
от босса появляется войд зона, тикающая на 4к дамаги в секунду. Войд
зона остается на месте 75 секунд, потом пропадает.
Способности Сэра Зелиека Накс/10
Способности Сэра Зелиека Накс/25
781,000 хп
Священная молния (Holy Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует холи болты, бьющие на 2-2.5к дамаги.
Гнев небес
(Holy Wrath): каждые 15 секунд босс кастует заклинание, наносящее цели
1к холи дамага. Заклинание "перепрыгивает" на рядом стоящего игрока,
увеличивая с каждым прыжком дамаг на 50%.
2,160,000 хп
Священная молния (Holy Bolt): на ближайшего человека в радиусе 45 ярдов босс кастует холи болты, бьющие на 9-10к дамаги.
Гнев небес
(Holy Wrath): каждые 15 секунд босс кастует заклинание, наносящее цели
2.5-3к холи дамага. Заклинание "перепрыгивает" на рядом стоящего
игрока, увеличивая с каждым прыжком дамаг на 50%.
Общие способности
Метки
(Marks): через 20 секунд после начала боя, и далее каждые 12 секунд
боссы накладывают на людей, стоящих ближе определенного радиуса (мили
боссы - 55 ярдов, кастер боссы - 45 ярдов) дебаффы в виде меток своего
цвета. Метки каждого цвета стакаются, одна наносит 0 дамаги, две - 500,
три - 1500, четыре - 4000, пять - 12.5к, шесть - 20к и так далее. Если
в радиусе 45-55 ярдов от какого-то из боссов нет ни одного человека,
этот босс накрывает весь рейд очень мощным залпом АоЕ. Два-три таких
залпа безусловны смертельны для рейда.
Пулл
Изначально
Всадники стоят на платформе в центре зала. Пулл производится, когда
кто-то подходит близко (на глаз ярдов 10), после этого каждый всадник
самостоятельно бежит в свой угол. Двери в зал закрываются.
Тактика
Вся
хитрость боя в управлении дебуффами. Каждый босс постоянно вешает на
тех, кто стоит рядом, свою метку. Если позволить метке одного босса
настакаться, это смерть. Вывод: требуется как-то достичь того, чтобы ни
один человек не находился рядом с одним и тем же боссом дольше, чем 36
секунд (за это время накладываются три марки, что можно отлечить).
Накс/10.
Двое из боссов - Барон и Тан - мили боссы и требуют нормальных мили
танков. Еще два босса - Леди Бломе и Сэр Зелиек - ренжед боссы, и бьют
того, кто стоит к ним ближе всего. Танкуются любыми классами (на
практике требуется ренжед дпс или хилеры).
У каждого босса есть
свой угол, куда они самостоятельно бегут после пулла. Если смотреть от
двери, то Барон бежит в левый ближний угол, Тан - в правый ближний,
Леди в левый дальний и Зелиек - в правый дальний. Ренжед боссы весь бой
стоят в своих углах и не двигаются с места. Мили же боссы гуляют как
хотят, в углу их нужно подхватить и танковать согласно тактике.
Танковка ренжед боссов.
Для этой цели потребуются два человека, из них не меньше одного хилера
(можно оба). После пулла каждый из них бежит к своему ренжед боссу и
становится от него на расстоянии ярдов тридцати, чтобы получать его
марку (но только одну, ни в коем случае не две). Можно дпсить босса,
можно не дпсить - достаточно просто там стоять. Когда боссы вешают на
ренжед танков по три марки, танки перебегают и меняются местами. Если
хилер здесь один, то он лечит и себя, и того парня. В качестве дд тут
лучше подойдут те классы, которые могут себя подлечивать -например,
элем шаман, бумкин или варлок.
Можно поставить на дальнюю
сторону и трех человек - двух дд и одного хилера. Дд в таком случае
танкуют и бегают, а хилер становится таким образом, чтобы не получать
марок вообще, и занимается лечением своих двух целей.
Танковка мили боссов.
Тут нам потребуются все оставшиеся люди. Формируются две группы, в
каждой по танку, хилеру и половине оставшихся дпс. За каждой группой
закрепляется угол - левый ближний или правый ближний, если смотреть от
входа.
После пулла мили группы разбегаются по своим углам. Танки
подхватывают каждый своего босса и держат его в своем углу. Через
полминуты, когда на людях в каждом из углов будет по три марки, танки
ведут боссов навстречу друг другу (все остальные люди остаются на
местах). На середине танки таунтом забирают чужого босса и ведут его к
своей группе. Таким образом, на группах начинает настакиваться уже
новый дебафф, от второго босса. За следующие полминуты старый дебафф
спадает, и снова можно вести боссов меняться.
Зерг-тактика.
Если у рейда хороший дпс, то мили боссов никто никуда не водит. В
правый ближний угол отправляется один танк и его хилер, а все
остальные, не занятые на ренжед части, отправляются в левый ближний
угол. После пулла весь дпс обрушивается на Тан Кортазза, который
умирает приблизительно на 4-5 марках. Затем рейд перебегает в правый
ближний угол, танк подхватывает Барона и теперь все убивают его (танк и
хилер, стоявшие в этом углу вначале, уходят).
Первыми в любом
случае умирают мили боссы, после этого весь рейд бежит добивать ренжед.
Тут снова следим за дебаффами на рейде - идет дпс по одному, после трех
марок перебегаем к другому, и так далее. Сторонимся войд зон от Леди
Бломе.
Вот и все. После того, как всем станет понятна тактика, бой окажется несложным.
Накс/25.
Суть боя та же самая, но расстановку придется несколько изменить. Дамаг
боссов по сравнению с Накс/10 серьезно поднят, и с этим придется
считаться.
На ренжед боссах два человека каждые 2 секунды
получают по 10к дамаги. Самый простой выход: на ту сторону отправляются
четыре человека - два варриора и два хилера. Танкуют варриоры с
поднятым спелл рефлектом, два хилера же становятся на ступеньки
платформы таким образом, чтобы не получать от боссов марок. Варриоры
бегают, хилеры вливают.
На мили боссах тоже больше не
получится бегать только танкам - метеор, попавший в одинокого танка на
переходе, убьет его. Придется бегать всем.
Рейд, как и в
Накс/10, делится на две группы - в каждой по одному танку, половине
хила и половине дпс. Начало то же самое - боссы разводятся по углам и
танкуются до трех марок. После этого обе группы (обе, чтобы не
запутаться) бегут за своими танками на центр. Танки перетаунчивают друг
с друга боссов и возвращаются вместе со своими группами по своим углам.
Здоровья
у всадников очень мало, и достаточно буквально двух-трех переходов,
чтобы мили боссы сложились. Дальше все, как обычно - бежим к ренжед и
перебегаем от одного к другому на трех марках.
Зерг-тактика, описанная для Накс/10, работает и здесь.