Сила
заклинаний - ключевой стат при экипировке вашего рестор друида. Чем ее
больше, тем сильнее бурст вашего хила и мощнее "тикают" ваши ХоТы.
Правда, многих друидов, забивших все сокеты камнями на силу заклинаний,
начинает заботить вопрос о манарегене, и недавний нерф
в последнем патче лишь усугубил ситуацию. Так или иначе, не дайте себя
запутать, сила заклинаний - путь к победе. Если вы только начинаете
рейдить, вам придется пободаться с манарегеном, но не расстраивайтесь -
со временем ваш опыт и новые вещи скомпенсируют эту проблему.
Каким
бы не был ваш стиль игры, вы должны дружить с силой заклинаний и
максимизировать ее как только возможно. Вскоре вы заметите значительное
усиление своих хилов и ХоТов (особенно , которое лучше других скейлится от силы заклинаний).
Хаст
С нерфом
в патче 3.3 необходимое количество хаста в рейде изменилось. Хаст
уменьшает время произнесения заклинаний и уменьшает ГКД. ГКД не может
быть меньше 1сек. В то же время уменьшать время каста можно и дальше.
Поэтому такой ващи как кап хаста не существует и вы можете уменьшать
время своего каста хоть до 0 (хотя это и не достижимо). Можно ли
сказать, что хаст важен для друида? Да, но только если вы чувствуете,
что вам уже хватит силы заклинаний, спирита, инты и мп5. Чтобы снизить
ГКД до 1сек, вам потребуется 1640 хаста - это вполне достижимо, но в
ущерб другим, более важным статам. Но не стоит забывать про таланты и
рейд бафы. Используя и , а также находясь под аурой мункина (3%) и тотемом (5%) вам требуется всего 735 хаста для достижения 1сек ГКД для и . Для эта цифра составляет всего 334 хаста. Это и есть так называемый софткап хаста. Не так уж много, не правда ли?
Крит
По
моему личному мнению крит для рестор друидов не очень-то и нужен. Это
неплохой стат и определенно стоит иметь небольшое его количество, но
большинство друидов отдают предпочтение хасту. Механика крита не сильно
влияет на ваши ХоТы, но было бы неплохо иметь немного крита для .
Оно будет критовать больше, в том числе и на танке, и вы будете
получать от этого приличное количество эффективного хила. Минус критов:
на них нельзя положиться и вы не можете управлять ими. Поэтому если вы
решите собирать много крита, то скорее всего получите лишь тонну
ненужного оверхила. Я привела как бонус, если он прокает - это замечательно, но не стоит стараться довести его аптайм до 100%.
Крит или Хаст?
Крит очень хорош для и
(а также для тех, кто предпочитает хилить глифовыми хилинг тачами). Из
личного опыта могу сказать: хаст намного более предпочтительнее крита
по причинам, описанным выше.
Интеллект
Иметь
большой манапул - неплохая основа для друида, некоторые даже могут
сказать, что чем больше маны - тем лучше. Не забывайте, что с
увеличение манапула вы получаете больше манарегена от репленишмента.
Инта также добавит немного дополнительного крита к вашим статам.
Соглашусь: это один из важнейших и жизненно необходимых статов для
друида, но все-таки не самый важный. Подавляющее количество инты вы
получите со своего шмота (а также от рейдбафов), так как у вас будет не
особо много свободных сокетов, чтобы пихать туда камни на интеллект (об
этом позднее в разделе камней).
Спирит и мп5
С
недавним изменением механики спирита, этот стат перестал быть настолько
значимым для друида, когда дело начинает касаться мана регена и правила
5 секунд. Однако, это по-прежнему важный стат, и, так же как и
интеллект, большую его часть вы получите со своих вещей (то же самое
касается и мп5). У вас могут возникнуть небольшие проблемы с
манарегеном в начале игры на 80ом, но со временем это пройдет. Если уж
все совсем плохо, то не стоит забывать о еде\фласках на мп5, которые
помогут вам в долгих боях. Спирит также даст вам дополнительную силу
заклинаний от таланта .
Стамина
Опять же большая часть будет получена от ваших итемов, но на первых порах готовьтесь к сложной жизни с 14к хп.
Таланты. Несокрушимый дуб или гибкая ива?
В
главе о талантах мы сконцентрируемся на том, какие именно ключевые
таланты вы захотите использовать, и уже на их основе построим свой
билд. Я говорю это потому, что друид, решивший спекнуться в ,
может позволить себе иметь на вещах меньше хаста и набрать, к примеру,
побольше крита. Однако, если вы решите поступить подобным образом, то
рискуете потерять много хороших рестор талантов.
Лично у меня есть некоторая основа – билд , вокруг которого я уже строю разные конструкции для различных ситуаций, вкладывая оставшиеся 4 очка талантов. Основные преимущества такого спека: (это заклинание составит неплохой процент вашего хила, если использовать его правильно), , , (отличное средство манаэффективности) и
(больше, больше хила!!). 14 очков, потраченных в баланс ветке, дают нам
большинство талантов для экономии маны и усиливают наши ХоТы через .
Теперь вернемся к пропущенным 4 очкам. Я обычно делаю одно из двух: первое – это вложить все оставшееся в . Поскольку в последнее время в наличии много боев, где часто используется , такое вложение талантов позволяет хорошо сэкономить ману. Второй вариант – взять 3/3 и последнее очко кинуть в или в
для уменьшения кулдауна. Есть также другие интересные таланты, которые
можно взять в случае, если в каком-то бою вы получаете много дамага –
например, или . Конечно, сами по себе это больше PvP таланты.
И, вернувшись на секунду к разговору «крит или хаст», вы можете попробовать использовать спек и попытаться достигнуть количества хаста, необходимого для капа ГКД.
Камни и энчанты.
В
этой главе все далеко не так сложно, особенно после прочтения первой
части этого гайда. Все первичные энчанты должны быть направлены на
увеличение вашей силы заклинаний там, где это только возможно (оружие,
перчатки, наручи). Для головы и плечей лучше выбрать спд+мп5 энчанты
(Драконий союз почтение и Сыновья Ходира соответственно). Если у вас
нет проблем с маной, вы можете использовать спд+крит (Кирин-тор и
Сыновья ходира). Разумеется, если вы инскриптор - смело кидайте свой
энчант на плечи. Если вы энчантер, то не забудьте улучшить свои колечки
с помощью замечательных энчантов на спд.
Для штанов есть 2 варианта: и . Стоит подумать о втором, до тех пор, пока вы не получите достаточного количества стамины со своих вещей.
Плащ также имеет два варианта: 23 хаста и . Принципиальной разницы тут нет, выберите в зависимости от необходимости повысить один из статов.
На
грудь предпочтительнее повесить +10 ко всем статам, чем +16 спирита. 6
экстра спирита не даст такого преимущества, как 10 инты и стамины.
Ботинки
являются довольно спорным предметом. С одной стороны, единственно
верное решение в плане увеличения эффективности хила - это положить на
них спирит. А с другой стороны,
даст вам огромное преимущество на многих энкаунтерах, где надо много
бегать для спасения своей коры. Я отдаю предпочтение второму варианту.
Для камней есть несколько простых правил.
Красный
сокет - пихай туда камень на спд! Нам повезло, что на наших вещах много
красных сокетов, и тем самым мы получаем преимущество перед некоторыми
другими классами. В желтые сокеты смело вставляйте спд+инт. После нерфа
джевелкрафтинга единственным верным решением для синих сокетов остается
спд+спирит. Всегда смотрите, стоит ли сокет бонус потери 11 спд и не
лучше забить на него и воткнуть туда красный камушек на спд.
Что касается метасокета, то лучшим вариантом тут является ,
в том числе из-за своих низких требований. Да и 2% маны является
хорошим подспорьем для друидов, которые и так имеют ее меньше других
хил-классов.
Глифы или чем лучше украсить свою елку?
Малые
Тут сразу определяются два мастхев глифа для ПвЕ друида: и . В качестве третьего я в конце концов выбрал , т.к. Порыв часто используется для выбегания из всевозможных неприятностей на боссах.
Большие
, и - стандартный набор глифов в патче 3.3. По желанию можете заменить последний на или для танкохила.
Химия или все об удобрениях.
Питье
Друиды
(как впрочем и остальные хилеры) должны использовать разные настои и
эликсиры в зависимости от своего шмота и особенностей каждого боя.
является практически беспроигрышным вариантом во всех битвах. Но в
некоторых долгих боях или боях с напряженным аое-хилом я бы отдал
предпочтение , а кое-где (бои с большой вероятностью ваншота) можно даже полить себя .
Из эликсиров могу посоветовать носить с собой , и . Не стоит тратить фласки на боссов, которые уже давно на фарме.
Еда
Опять
же стоит носить с собой по стаку еды на силу заклинаний и мп5. Если у
вас есть немного времени и прокачан кукинг - вы всегда можете
приготовить немного Рыбных пиров к рейду.
Рунический флакон с
зельем маны или инжектор (для алхимиков) являются обязательными в
рейдах. Никто не знает когда у вас кончится мана, верно? Также стоит
носить с собой Рунический флакон с лечебным зельем для быстрого лечения
самого себя.
Стиль игры или подсказки начинающему садоводу.
Раньше
друиды выполняли в рейде огромное количество обязанностей, но в
последнее время (с увеличение аое дамага по рейду) наши задачи стали
перевешивать в сторону простого рейд хила. Но не стоит забывать все
время поддерживать набор ХоТов на танке. С большим количеством хаста
друид становится более гибким в хиле рейда из-за уменьшения ГКД.
Некоторым может больше нравиться сфокусироваться на танке с небольшой
долей рейд хила. Каким бы не был ваш стиль игры - главное, чтобы он вам
нравился.
Теперь несколько общих советов:
Всегда обХоТывайте танков перед пуллом. Начинайте с длинного , потом и 3 стака . Не забудьте отпиться после этого. Если во время пулла танк резко проседает, вы всегда сможете кинуть на него . Во время боя поддерживайте хотя бы на танках. Также постарайтесь поддерживать начальные 3 стака с момента пула, обновляя их на последней секунде. Если танк проседает - вы можете позволить взорваться и отхилить его (и получить немного маны назад).
Всегда оставляйте на крайний случай, если на кд. Используйте стремительность с максимальным ранком Хилинг тача или .
Для поддержания рейда вы должны использовать комбинацию , и , в зависимости от типа получаемого урона.
остается отличным способом точечного хила изза низкой стоимости и
возврата маны при взрыве. Но при активном использовании вы можете
получить много оверхила, что само по себе не является абсолютным злом
во вселенной, но крайне нежелательно. Лучше использовать когда вы можете прогнозировать входящий дамаг по рейду.
в комбинации с намного лучше если рейд получает постоянный дамаг.
это еще один отличный спелл для быстрого поднятия просевших членов рейда, если или уже на кд.
и это твои большие друзья. Не бойтесь использовать если ваша группа сильно проседает в рейде. поможет избежать прерывания каста.