Источник Вечности – второе из трех подземелий, с которыми вы столкнетесь в патче 4.3 и последнее из трех, доступных на PTR. После прохождения которого, правда, обнаружилось несколько недоработок, так что вы, вероятно, не найдете об Источнике всей интересующей вас информации в интернете. Тем не менее, это довольно занимательное подземелье, которое вполне может вознаградить 5 человек самым забавным достижением в игре.
Трэш в начале области, на самом деле, не является тем, о чем стоит сильно беспокоиться. К месту вашего назначения вас будет сопровождать Иллидан… мимо огромного развернутого строя демонов, марширующего по всему двору??! Вы молниеносно будете пронесены им дальше. Плащ Теней, с помощью которого вы останетесь невидимым, предоставит немалый бафф крита. Единственная груда трэша, которая доставит вам много хлопот, окружает те три портала, которые вам необходимо уничтожить. Но не такая уж это и проблема, хотя и ДПС, и хилер должны избегать прямых встреч с ними из-за отвратительного колуна. Бафф крита даст вам здесь некоторые колоссальные преимущества.
О чем еще придется позаботиться, так это о двух мобах - стражах Скверны (в индивидуальном порядке), с помощью какого-нибудь заклинания, суммирующего урон AoE, наподобие Peroth'arn's Corrupting Touch (Оскверняющее прикосновение Перот’арна*).
Перот’арн Вам предстоит интересная встреча с механикой, которая, скорей всего, сведет вас с ума в PUG. Собственно, данное утверждение также будет верным по отношению к сражениям и со всеми остальными боссами в Источнике Вечности, поэтому привыкайте понемногу к состоянию безумия ;)
Перот’арн через 5 секунд или ранее: держитесь подальше от зеленого вещества на земле и не позволяйте его глазам приближаться к вам в момент вашей невидимости.
Corrupting Touch (Оскверняющее прикосновение*). Перот’арн будет периодически применять дебафф по отношению к танку, повышая получаемый им урон на 10% для каждого последующего удара. По сути, это энрейдж таймер, хоть и не особо повреждающий.
Пламя Скверны. Зеленый огонь, метающийся под ногами игроков и наносящий удивительное количество урона. В нем стоять не рекомендуется.
Разложение Скверны. Это, в первую очередь, забота целителя. Дебафф, примененный к случайному игроку наносит первоначальный удар, а затем – десятисекундный ДоТ. Половина того, что хилер решит вылечить, нанесет ему урон. Если до этого игрок был полон или почти полон здоровья, его можно оставить в покое, пока дебафф не спадет.
Вытянуть сущность. На метке 70% и до того, как Перот’арн войдет в фазу «Спрячься и посмотри» (см. ниже), он оглушит всю группу, нанося урон каждому. Это неизбежно. Так что, если вы хилер, постарайтесь подлечить людей до этого момента.
• Stealth-and-eyes (Спрячься и посмотри*). После «Вытянуть сущность», Перот’арн исчезнет, и игроки снова применят Плащ Теней (заклинание незаметности Иллидана). Спустя несколько секунд, в воздухе появятся зеленые глаза (в точности, как Око Килрогга, только больше), взирающие на игроков. Они не слишком быстры, поэтому, вероятней всего, первыми они обнаружат танка и любого мили ДПС, который находился наиболее близко к Перот’арну в момент его исчезновения. Если они «увидят» кого-либо, Перот’арн становится видимым и начинает атаковать данного игрока. Излишне говорить, что это плохо.
Бесконечное неистовство. Когда его здоровье достигает отметки 20%, атаки Перот’арна ускоряются.
Танк. Для танка здесь все довольно просто. Вы можете захотеть выбросить несколько кулдаунов ближе к концу, чтобы помочь с исцелением, когда Перот’арн входит в неистовство, но в остальных случаях ваша задача будет состоять в том, чтобы держаться подальше от плохих вещей и отбегать от центра круга, как только станете невидимыми. Глаза, скорее всего, вас обнаружат, так как у вас нет особого выбора, кроме как быть к Перот’арну ближе остальных в момент его исчезновения. Как только он это сделает, уносите ноги.
ДПС. Вам необходимо прикончить этого парня до того, как Оскверняющее прикосновение наберет слишком высоких оборотов, но это не должно быть проблемой, если вы придерживаетесь требований ilevel для этого места. Если вы – боец ближнего боя, вы можете предварительно отбежать от Перот’арна как раз перед достижением Перот’арном 70%, чтобы уменьшить риск быть обнаруженным глазами во время фазы невидимости.
Целитель. Перот’арн, на самом деле, не бьет слишком сильно (хотя наносимый им урон от Оскверняющего Прикосновения и Бесконечного Неистовства будет повышаться в течение боя). Как вы справитесь с Разложением Скверны, будет зависеть только от вас. Его можно полностью игнорировать в случае, если оно поразило здорового игрока, но необходимо лечить тех, кого Разложение застигло врасплох после урона от Пламени Скверны.
Королева Азшара Следуя вверх по спирали, ведущей от Ноздорму, вам предстоит встреча с Азшара. Единственный трэш, который может вызвать беспокойство – множество глаз, подобных тем, что вы наблюдали у Перот’арна. Они обладают Цепной молнией, но не составят для вас серьезной проблемы. В обратном случае, у вас могут возникнуть некоторые трудности в прохождении Азшары.
Вам понадобится 5 рейдеров. Бой с Азшарой похож с версией Крепостью Бурь Кель’таса.
Королева Азшара через 5 секунд или ранее. Уберите Марионеточные нити* (puppet strings) с Управляемых игроков как можно скорее, избегая при этом неблагоприятного вещества на земле. Вовремя прервите Абсолютное повиновение от Азшары.
Светящийся покров. Вы не сможете нанести урон или даже просто бороться с Азшарой. Вашими целями здесь являются ее зачарованные приспешники.
Длань королевы. Это первое из двух контролирующих разум заклинаний, которые может наложить Азшара. Именно это применимо лишь к одиночной цели. Периодически вы сможете видеть гигантскую руку, управляющую Марионеточной нитью, прикрепленной к какому-нибудь игроку, который почти наверняка будет вовсю измываться над вашим хилером. Ни рука, ни нить не являются дебаффом, но вполне очевидно, кто именно страдает от парящей белой руки. Уберите Нити как можно быстрее.
Абсолютное повиновение. Это АоЕ контроля над разумом, который должен быть прерван. Если этого не сделать, бой будет проигран, и Азшара убьет вас, одного за другим. Она нечасто его кастует – где-то 1 или 2 раза за бой. Способность также будет объявлена, плюс – каст длится 8 секунд, так что у вас будет достаточно времени, чтобы с ним справиться.
Enchanted Magi (Зачарованные маги*). Это приспешники, с которыми вы будете сражаться, - по два представителя от тайной, магии огня и льда. Они активизируются попарно (всегда от разных школ магии) и их необходимо танковать. Вам придется прерывать Огненный шар, Чародейское потрясение и Бросок льдом. Кроме того, необходимо избегать два АоЕ заклинания – Чародейскую бомбу и Холодное пламя. Чародейская бомба объявит о своем присутствии заранее сотрясением земли и видом бомбы, летящей с неба; Холодное пламя же довольно заметно по расширяющейся белой линии на земле. Имейте в виду, что они активизируются по определенному расписанию, поэтому, если у вас медленный ДПС, вам придется иметь дело с несколькими заклинаниями одновременно.
Танк. Возможно, этот этап будет для вас довольно болезненным. Иногда Зачарованные маги будут нацеливаться на вашего целителя. Иногда они начинают кастовать сразу же после активизации. Тем не менее, они, похоже, активизируются в одном и том же порядке: сначала – центральная пара, затем – те двое, что находятся по обе стороны от них, и последними – маги, заканчивающие линию. Вы, или ДПСовец прервете Абсолютное повиновение Азшары, – зависит от вас, но обычно эту задачу легче выполнить ДПС.
ДПС. Ваша прямая обязанность – как можно быстрее привести в норму управляемых игроков. Необходимо умудряться сразу, на первом же игроке, снимать Абсолютное повиновение.
Целитель. Управляемые игроки представляют для вас реальную угрозу, так что — берегитесь. На этом боссе есть возможность получить множество случайного урона, поэтому лучше хилерам лишний раз проверить свою экипировку.
Капитан Варо’тен и Маннорот После ваших разборок с Азшарой пойдет небольшая заставка, в которой вы запрыгнете не бронзовых драконов и полетите к Источнику Вечности для финальной битвы. Бой с Капитаном Варо’теном / Манноротом – это многоступенчатая встреча, исключающая наличие какого-либо трэша преддверии, но множество - во время самой битвы.
Вероятно, имеет смысл описать пофазовый бой, чем разбирать специфические особенности. Хотя такое описание и упускает некоторые тонкости, но оно достаточно забавное и доступное.
Капитан Варо’тен и Маннорот менее, чем через 5 секунд. Держитесь подальше от все того же опасного вещества, сфокусируйтесь на Маннороте как только Варо’тен умрет, и удерживайте приспешников подальше от своего целителя и от Тиранды.
Фаза 1. Перед началом боя все, кроме танка, должны находиться в лунном кругу Тиранды (это даст бафф). Танк может заняться своим делом, расправляясь с демоническими приспешниками. Как только они будут повержены, вы приступите к сражению с Варо’теном, а Иллидан займется Манноротом. Варо’тен не обладает какими-либо примечательными качествами, кроме способности под названием «Удар чародейского огня», которая добавляет урон к его следующему удару (а также, кажется, поражает рядом стоящих игроков).
Фаза 2. Как только Варо’тен погибает, его меч падает наземь. Следующая фаза встречи начинается с того, что вы бросаетесь на Маннорота. У него громаднейшее количество здоровья, но из-за дебаффа от Всаженного клинка, атаки, направленные на него, могут причинить ему дополнительные 200 000 урона от тайной магии. Единственной его способностью, которая может вызвать всяческие неудобства, является Огненная буря Скверны, оставляющая пульсирующие зеленые всполохи огня под ногами. Их надо избегать. Одновременно с ее применением (а может, и немного раньше) из портала начинает извергаться поток демонов, преследующих основную цель (как это ни тривиально) — охота на вашего хилера.
Фаза 3. Когда Маннорот «побит» до 20%, Иллидан подсобит вам АoE, наносящей повреждение с помощью огненной ауры, в которую он вас окутает с помощью чего-то, напоминающего Метаморфозу чернокнижника.
Танк. Скорей всего, вы будете иметь дело с приспешниками, Варо’теном, затем – еще с аддами… именно в таком порядке. Маннорот достается Иллидану, так что вам абсолютно не стоит беспокоиться по поводу его танкования. Удерживайте аддов от хилера и Тиранды. Поскольку Иллидан обладает баффом, уменьшающим причиняемый огнем урон, лучше держаться к нему поближе в момент кастования Манноротом Огненной бури Скверны.
ДПС. Прекращайте обращать внимание на приспешников, как только Маннорот становится уязвимым (т.е. сразу после броска мечом Варо’тена) → просто сосредоточьтесь на его уничтожении. Держитесь поближе к Иллидану, по вышеуказанной (для танков) причине.
Целитель. В этом сражении вам будет легче управляться с лечением, чем в том же бою с Азшарой. Эта встреча – довольно длительна, но здесь не так уж много наносится урона, над которым вам пришлось бы попотеть.