Когда вы прибудете в первое подземелье, вы увидите прямо перед собой Ноздорму, НИПа, раздающего задания и портал для перемещения по различным святилищам. Вы получите на выбор два различных святилища (босса) из 4 доступных – лазуритовое (Джайна), рубиновое (Сильвана), изумрудное (Тиранда) или обсидиановое (Бейн). А уж после ожидает вас и финальный босс — Дорнозму.
Рубиновое святилище драконов Трэш здесь довольно непримечательный, и вам, скорей всего, придется прикончить всего парочку более-менее сильных мобо-набора: одного – у подножия холма справа от вас, а другого – у того же подножия, но слева от вас (в том направлении, которое ведет к Сильване). Но нет у них особых способностей, о которых стоило бы волноваться. Пурпурная дымка, которую можно увидеть на картинке, расположенной чуть ниже, является ориентиром нахождения Сильваны по отношению к вашему местоположению в зоне.
Босс: Эхо Сильваны. Если речь идет о ПУГ’е, то у вас есть огромная вероятность того, что вы свою победу над этим боссом попросту втопчете в грязь. Другие святилища вы еще можете с грехом пополам пройти с ленивым или слабым хилером, но этот бой, безусловно, проигран, если исцеление будет нецелесообразным.
Сильвана через 5 секунд или ранее. Избегайте пурпурного вещества, стелящегося по земле. В начале второй фазы убивайте всех вурдалаков-ДПСовцев, растаптывая их трупы, и держитесь подальше от Сильваны.
Черная стрела. Наносит цели рандомный урон от темной магии.
Гниющие стрелы. Периодически вы будете видеть на земле большие пурпурные линии, и это плохая новость. Хотя их появление является в значительной степени случайным, его можно точно ожидать сразу же после прихода фазы вурдалаков (см. ниже).
Визг высокорожденных. Уменьшает скорость передвижения на 25 %. Это может и должно быть рассеяно, особенно, если надвигается фаза вурдалаков.
Нечестивый выстрел. Наносит приблизительно 25 000 урона каждые 2 секунды и не может быть рассеяно. Особенно его стоит опасаться танкам.
Ничего из вышеперечисленного не является слишком опасным; даже с фазой вурдалаков группы обычно справляются легко. Периодически Сильвана поднимается в воздух, таща за собой всех игроков (это не наносит урона), и призывает восемь вурдалаков, образующих с помощью тонкой фиолетовой линии широкий круг, охватывающий как Сильвану, так и игроков. Вурдалаки будут медленно приближаться к Сильване. Если у них это получится, то все, находящиеся в радиусе 10 метров от Ветрокрылой, умрут. Пересечение пурпурной линии наносит огромный посекундный урон – Нестерпимую боль. Поэтому вам желательно оставаться внутри круга, созданного вурдалаками, пока они всё еще живы.
Основная идея → убить одного из вурдалаков и пробежать через образовавшийся разрыв, устанавливая достаточное расстояние между собой и Сильваной, чтобы не попасть под удар, образованный всеобщим упырским суицидом. И да, вся группа также может проскользнуть через щель, полученную обрывом одного звена вурдалачьей цепи. Так что убейте вурдалакушку, пробежите в пробоину, придерживаясь ее середины, подождите, пока все упыри доберутся до Сильваны и взорвутся, а затем возобновите борьбу.
Танк. Бой с Сильваной не очень сложен для вас, поэтому вы можете запросто помочь своему хилеру, ответственно применяя кулдауны. Где именно вы будете ее танковать – не имеет значения. Потому как она будет притягивать игроков к центру во время каждой вурдалачьей фазы в любом случае. Не стремитесь ничего предотвратить, поскольку это невозможно.
Подавляющее большинство групп на ПТР автоматически изымали из западной / северо-западной части сужающегося круга одного или двух вурдалаков посредством убийства целей во время вурдалачьих фаз, но, для страховки, вы можете направить группу на какого-нибудь упыря через меню Keybinds, или же использовать следующий макрос:
/run SetRaidTargetIcon("target", 8)
В противном случае, вам стоит также помочь ДПСовцу разделаться с вурдалаками. Хотя у последних не такое уж и крепкое здоровье, ваше Возмездие не окажет прежнего по силе эффекта.
ДПС. Перед вами этот этап ставит довольно прямолинейную задачу, поскольку вам не придется беспокоиться об устранении каких-либо препятствий, а просто поочередно наносить урон Сильване и ее вурдалакам. Если ваш танк абсолютно бесполезен в качестве руководителя, вы можете скопировать вышеприведенный макрос, чтобы настучать по черепушке любому удобному для вас вурдалаку.
Целитель. Повреждения у танка вряд ли будут слишком серьезными, если на них не окажут влияния особые способности босса. Скорей всего, люди будут «теряться» вследствие взрыва, если не успели вовремя отскочить от Сильваны после ее воссоединения со своими приспешниками. Моды наподобие Декурсива, скорей всего, окажут здесь огромную помощь, и вы (или кто-то другой) должны будете развеять дебафф скорости от Визга высокорожденных в преддверии наступления фазы вурдалаков. Если вы увидите, что ваш танк подвергся Нечестивому выстрелу, приготовьтесь к его исцелению. Вы можете помогать наносить урон упырям, поскольку ни одному игроку во время вурдалачьей фазы не будет нанесено никакого другого урона, кроме как посредством пересечения линии или конечным взрывом.
Изумрудное святилище драконов Первое, что бросается в глаза в этом святилище – это кромешная тьма. И нет, дело не в вашем мониторе. И да, вам захочется подтянуть свою карту, чтобы уточнить, где, черт возьми, вы находитесь.
Проблема с трэшем Тиранды состоит в том, что вы… э-эмм… попросту его не видите. Весь храм окутан абсолютной темнотой, за исключением, разве что, озер лунного света, окружающих область появления жрицы. Озера не постоянны в своем местонахождении, поэтому отсюда выплывает общая идея: передвигаться от озера к озеру, пока Тиранде не надоест вас изматывать. Фактически, до этого момента вы не можете вступить с ней в бой, так что смело ныряйте в темноту, ждите ее лунных всплесков и не беспокойтесь о «лобовом столкновении».
Некоторые советы по данному этапу Танк. Убедитесь, что вы нажали Ѵ для вывода меню здоровья мобов, поскольку это единственный способ оставаться хоть приблизительно в курсе того, что ждет группу за пределами свечения лунных озер. Попросите своего целителя приклеиться к вам аки банный лист, потому как мобы постараются поскорее сократить расстояние, их от него отделяющее.
ДПС. Никто из мобов не способен нанести вам серьезный урон, поэтому делайте все возможное, чтобы отгородить от него хилера. Вы можете даже немного потанковать. Целители. Все время держитесь танка. Если вы запаникуете и отбежите от него, трэш станет абсолютно неконтролируемым. Хорошая новость состоит в том, что урон, нанесенный этими мобами, довольно легко убрать, но не стремитесь вылечить всех и сейчас, а только тех, кто действительно в этом нуждается.
Босс: Эхо Тиранды. Тиранда наносит урон только посредством кастования, но она очень любит этим заниматься. Часто. Вы не можете прогнать ее из лунного колодца, поэтому планируйте сражаться с ней там, где она находится.
Тиранда через 5 секунд или ранее. Прерывайте Звездную пыль, держитесь подальше от неблагоприятных материй и взрывайте свои кулдауны на 30%. Если вы не мили, не приближайтесь к ней особо.
Темный лунный свет. Не подходите к ней ближе, чем на 15 м, если только вы не танк и не мили.
Лунная стрела. Неизбежна. Требует полного исцеления.
Лунное копье. Избегайте контакта с неблагоприятным веществом на земле.
Пронзающий взор Элуны. Если честно, с ним редко кто здесь сталкивается.
Звездная пыль. Наконец, пришло время что-нибудь прервать! Данная способность наносит большой урон всей группе, и вы должны постараться убедиться в том, что Тиранда не сможет довести дело до конца.
Слезы Элуны. Как только ее здоровье достигнет 30%, всей группе будет нанесено случайное количество урона от тайной магии, что даст значительную нагрузку на исцеление.
Танки. Это еще один относительно легкий бой для вас. Вы не можете сдвинуть Тиранду с места, поэтому, при условии готовности группы, подбегайте к ней и «раскачивайте». Единственная способность, против которой вы можете что-то сделать – это Звездная пыль, но для прерывания всех спеллов вам понадобится помощь. Похоже, что у Звездной пыли имеется 6-секундный кулдаун, во время которого вы сможете заручиться помощью ДПСовца для прерывания заклинания. Кроме этого, щедро применяйте свои кулдауны, наиболее эффективно используя особенно большие по достижению Тирандой 30% (или немного позже, в зависимости от скорости вашего ДПС).
ДПС. Для прерывания Звездной пыли необходимо сотрудничество как минимум двоих, ввиду того, что сия способность имеет короткий кулдаун, поэтому вы можете дать знать своему танку, что вы воспользовались своим ходом. Когда ее здоровье достигнет 30%, а группе будет нанесен небольшой урон, постарайтесь убить ее как можно быстрее.
Целители. Несмотря на все повреждения, причиненные группе, у вас все должно быть под контролем, пока вы соблюдаете дистанцию по отношению к Тиранде, не наступаете на «бяку» и морально поддерживаете тех, кто прерывает Звездную пыль – наиболее ожидаемый источник урона. Если «те» (см. выше) этого не делают, ваша жизнь постепенно будет идти под откос. Ничто больше из арсенала жрицы не может быть рассеяно или прервано, кроме этого, поэтому будьте готовы к стабильному спросу на вашу профессиональную помощь. Приберегите свои большие кулдауны до того момента, пока на группу не «покатятся» Слезы Элуны.
Лазуритовое святилище драконов Лазуритовый храм интересен тем, что вы должны обойти все его окрестности, дабы пощелкать правой кнопкой мыши по 16 осколкам посоха Джайны (большие такие фиолетовые камни), чтобы спровоцировать ее появление. Из-за того, что рядом с осколками ошивается различный трэш, лучше на сбор отправить ДПСовца, а остальным составом группы отмахиваться от мобов. Трэш сам по себе ничем не примечательный, за исключением раздражающей, наподобие Лунного колодца, способности одного из «мобо-кастеров». Она не сильно вредит, но может дать зеленый свет остальным мобам на пути к вашему здоровью.
Босс: Эхо Джайны. Как и у Тиранды, весь урон, который может причинить Джайна, имеет магическую природу. Но, в отличие от жрицы, победить Джайну – абсолютно плевое дело. Серьезно, в подземелье это самый легкий босс.
Джайна через 5 секунд или ранее. Избегайте больших белых клинков, появляющихся из-под земли.
Скачок. Стандартное для мага заклинание, которое она обычно произносит как раз перед появлением Клинков Холода.
Пламенные недра. Наконец-то нашлась роль для члена группы, всегда стоящего в огне.
Клинки Холода. Это единственная способность, по поводу которой действительно стоит беспокоиться. Периодически Джайна будет извлекать три больших клинка на случайной области поляны, которые затем раскроются и довольно быстро начнут приближаться к группе. Получение от них удара означает пятисекундное заключение в глыбу льда.
Залп ледяных стрел. Раздражает, но не смертелен.
Огненная глыба. Не блокируется. Всегда будет настигать танка. Просто надо исцелять.
Танки. Эх. Бейте ее, продолжайте бить, и используйте кулдауны, чтобы помочь с исцелением. Единственное, что нельзя не замечать в этой игре, так это места возникновения Клинков Холода. Когда она входит в скачок, будьте осторожны: никогда не знаешь, с какой стороны ожидать лезвия.
ДПС. То же, что и для танков. Беспокойтесь о Скачке и о последующих Клинках. Целители. Это не жестокий бой. Единственное, что вы можете рассеять, это ее Залп ледяных стрел. Исцеляйте после Огненной глыбы, излечивайте случайный урон от Пламенных недр и не стесняйтесь приглядывать за ДПС, чтобы всегда было чем заняться.
Обсидиановое святилище драконов Местный трэш наиболее опасен из всех зон подземелья и способен даже уничтожить группу. Каждая нападающая сила имеет по одному Искаженному временем разрушителю, Искаженному временем дракону и Искаженному временем провидцу; и все они обладают несколькими отвратительными способностями. Вот те, которые стоит отметить:
Раскол доспехов. Это передовая фишка AoE, которую применяет Искаженный временем разрушитель, и которая значительно повышает количество наносимого урона вашему мили. Вы можете и должны выйти из ее зоны действия.
Обжигание плоти. Это – от Искаженного временем провидца. Как и предыдущая абилка, эта также, в дополнение к самому факту нанесения урона, ощутимо повысит его количество. Но в этот раз речь идет о повреждениях от огня. Дебафф от Обжигания в комбинации с Огненным дыханием Искаженного временем дракона невероятно опасен. Но, к счастью, он может быть прерван.
Призыв пламени. Скорей всего, именно эта способность вызывает появление большого огненного озера позади Провидца. У этого озера есть очень много шансов на то, чтобы убить вашего мили ДПС, так что будьте настороже и отходите со своими силами назад, как только увидите это живое пламя.
Огненное дыхание. Мощная AoE огненная атака со стороны Искаженного временем дракона, смертельна в сочетании с Обжиганием плоти.
Если вы танкуете и печетесь о благосостоянии группы, шансы выжить будут довольно неплохими, при условии, что возьмете на себя большую часть урона от комбинации Огненного дыхания, Обжигания плоти и Раскола доспехов. Крайне рекомендуется всеобщий контроль действий Искаженного временем провидца и добросовестность по отношению к Разрушителю и Дракону. Это поможет проследить за тем, чтобы не попасть под смертельно-опасное совместное применение двух вышеуказанных способностей со стороны Разрушителя и Провидца.
Босс: Эхо Бейна. Немного сложнее, чем Джайна и Тиранда, но, в общем, менее трудновыполнимо, чем Сильвана.
Бейн через 5 секунд или ранее. «Верните» ему назад тотемы. Если он начнет топтать остров, на котором вы находитесь, немедленно переплывайте на другой.
Тотем Бейна. Периодически Бейн будет бросать в случайного игрока свой тотем. Он относит игрока назад, совершая приличный урон, но также дает вам возможность кинуть тотем обратно в босса. Око за око: он отбрасывает своего владельца назад, наносит повреждения и устраивает так, что несколько последующих секунд Бейн берет на 50% урона больше.
Раздавить. Еще одна способность случайного урона: Бейн подпрыгивает и опускает ногу на игрока, нанося около 25 000 – 30 000 урона и разбивая тот остров, на котором он находится. Остров растворится в лаве, а вам придется как можно быстрее искать новый.
Пылающий топор. Когда бы Бейн ни коснулся лавы, он обретает бафф и начинает наносить танку огромный дополнительный огненный урон. Если возможно, вы должны заблокировать это заклинание, или – если он недавно швырял тотем, который находится все еще неподалеку — броситься тотемом и глушить босса, пока действует бафф.
Танки. Чего бы это ни стоило, держите его, во имя ада, подальше от лавы. В этом бою ничего невозможно прервать, и он не будет бросаться в вас тотемами или давить, хотя он может нацелиться на мили, поэтому от плавания вы не застрахованы. Ваша главная забота здесь — убедиться, что вы использовали кулдаун Пылающего топора именно так, как вам было нужно.
ДПС. Если вы колеблетесь, вы можете находиться одновременно на нескольких платформах. Бейн не обладает особо крепким здоровьем, так что, скорей всего, он умрет до того, как расколет хотя бы три из них. Если группу немного «растянуть», это предотвратит появление возможности всеобщего одновременного заплыва. Что интересно для мили, так это то, что он может получить похожий бафф от пребывания в лаве (вы забыли про Пылающие кулаки?). Но не стоит сидеть в ней слишком долго, хотя этот бафф довольно мил. Когда вы «вернете» Бейну его тотем, вы сможете вволю насладиться своей лавовой способностью, пока Бейн будет барахтаться в огненной жиже с баффом от Пылающего топора наготове.
Целители. Периодически вам придется исцелять внезапный урон от тотемов и «давки». Обычные повреждения, нанесенные Бейном, не слишком болезненны: он носит оружие в двух руках, но крайне неповоротлив. Все ваше внимание должно быть сосредоточено также на Пылающем топоре. Если вы не можете заблокировать это заклинание, попросите ДПСовца сделать это, или убедитесь, что танк эффективно использовал один или парочку кулдаунов.
Дорнозму Здесь только две разновидности треша, примечательные наличием как минимум двух кастеров, которые упрямо отказываются двигаться, пока не будут прерваны. Дорнозму не активизируется, пока весь треш не будет уничтожен. Если в момент его появления из-под земли вы не будете находиться в пределах его досягаемости, вы не спровоцируете его автоматического аггро. Воспользуйтесь моментом, когда он будет произносить свою «обличительную» речь, и договоритесь со своими о том, кто займется Песочными часами (см. ниже).
Босс: Дорнозму. Как заметило большинство игроков, слово Дорнозму является анаграммой к Ноздорму. Ох, и Близзард :) Люди, пришедшие сюда впервые, обычно ужасаются тому, что у босса несколько абсурдное количество здоровья как для группы из 5 человек, но для этого есть хорошая причина: это действительно один из лучших подобных боев, когда-либо созданных.
Дорнозму через 5 секунд или ранее. Держитесь подальше от больших золотых кругов, от встречи с боссом «лоб в лоб», не стойте сзади него и запускайте свои кулдауны как только позволяет время.
Искажающая бомба. Применяется очень часто, признак – широкие золотые круги под вами. Убегайте, иначе они взорвутся 25 000 урона от тайной магии, породив горящую область.
Я – дракон. Неудивительно, но у Дорнозму также имеется Удар хвостом.
Временной удар. Это рандомная абилка, наносящая каждому в группе 25 000 урона. Вы можете не исцелять всех полностью по причине, указанной ниже, но излечивать то, что необходимо – достаточно легко.
Временной удар. Спустя несколько секунд после начала всего этого действа, вы заметите нечто странное – вы внезапно окажетесь рядом со своей копией, как будто замороженной во времени. Это значит, что Дорнозму зафиксировал мгновенное состояние группы и что, в какой бы момент прошлого вы не отправились, именно здесь вы появитесь вновь.
Ключ к разрешению битвы состоит не так в способностях Дорнозму, как в больших песочных часах, которые изображены на расположенном ниже скриншоте. После каждого правого клика по этим часам игроком, они поворачивают Время вспять – к моменту кастования Дорнозму Временного удара. Вы получаете назад все ваше здоровье и ману. Все ваши кулдауны обнулятся. Все огненные круги исчезнут. Если вы умерли, вы воскреснете. Единственное, что не вернется – это здоровье Дорнозму. Ваша группа может кликать по часам в каждом бою 5 раз, и с каждым таким кликом вы получаете Благословение Бронзовых драконов.
Танки. Заранее определитесь, кто будет отвечать за клики по часам. Хотя вы также можете заниматься этим, что означает противодействие с Дорнозму непосредственно возле часов — именно так вы сможете легко достать до него, не предоставляя возможности перевести дыхание или перекинуться на группу. Плохо то, что вся эта радость одновременно означает также ваше мгновенное фиксирование в тот момент, когда вы будете пытаться сдвинуть босса с позиции. Здесь необходим будет дистанционный ДПСовец или целитель. Намного легче танковать босса на месте его пребывания, заставляя того вертеть головой налево или направо (по вашему желанию), удерживая его перпендикулярно песочным часам.
Урон от Дорнозму не будет слишком великим, не считая указанного Дыхания, которое вы можете избежать в момент «перезарядки». Кроме этого, аггро Дорнозму восстанавливается с каждым встряхиванием песочных часов, и вы увидите несколько действительно сногсшибательных номеров со стороны ваших ДПС, пользующихся преимуществом, вытекающим из бесконечной серии кулдаунов и баффом ускорения на 40%. Не забывайте, что все это также применимо и по отношению к вам!
ДПС. Главное – не застряньте в искаженной реальности. На протяжении всей игры максимально запускайте кулдауны. Если вы – маг или шаман, не забывайте Искажение временем / Жажду крови.
Целители. Безусловно, вам легче всего запускать песочные часы. Когда именно вы будете это делать, зависит целиком от вас, но лучше не запускать чаще, чем раз в 30 секунд, поскольку именно столько длится Благословение Бронзового дракона. Как только оно снимается, кликайте по часам опять. Вам также захочется наблюдать за тем, насколько много огня покрывает площадь или насколько низок уровень здоровья группы. Исцеляйте мудро. Единственное, о чем тут стоит беспокоиться, это о том, насколько легко может игрок исчезнуть из вашего поля зрения во время полета в искаженном времени. Если вашему танку не удалось избежать Дыхания, вам также необходимо позаботиться о его дальнейшем благосостоянии. Как бы то ни было, при активности всех ваших кулдаунов все вышеперечисленное не составит ни малейшего труда.
Что вам может попасться ленивый или слабый хилер, с которым данного босса вы не осилите... он окажется вам не по зубам В таком ключе... а вообще стоит, конечно, немного перефразировать Спасибо за наводку