Хороша карта, да? Первоначальную её версию я выжимала из огромных километражей, пройденными мною задолго до появления Mists of Pandaria. Сейчас же она претерпела некоторые изменения, как в плане расположения объектов, так и их обозначений. Здесь, как видите, нарисовался некий вид шестиконечной звезды — еще один паззл, который нам предстоит разгадать сегодня (после того, как я билась над ним очень — очень! — долгое время). И хотя у меня до сих пор нет всех ответов, я предоставлю достаточно информации, чтобы у вас появились действительно интересные вопросы, способные привести к формированию реально сумасшедших теорий.
Речь пойдет не только об Азероте, но о космосе Варкрафта — том неизведанном пространстве вселенной, которое охватывает великое сражение, до конца нашим умам все еще не открытое. Да, в него вовлечены и Дренор, и Азерот, и миллионы других миров в игре, согласно Алганону… но чем они все взаимосвязаны? Когда эта карта была создана впервые, — ох, как давно это было, — за основу её бралось предположение, что существует пять старых богов, соотнесенных с пятью Аспектами драконов Азерота. Ну а сегодня… Мы видим явную шестерку, следовательно, с данной цифрой можно и следует нам провести некий ассоциативный ряд. Последующая информация основана на, — да, — ранее известном материале. Однако отнестись к читаемому следует больше как к теории, нежели к фактам или официальному лору.
Жизненный цикл Наару
Наару, похоже, являются некой разновидностью прозрачных, практически бестелесных существ, состоящих из того, что кажется фрагментами самого Света. При серьезном повреждении они отнюдь не истекают кровью и не умирают, но медленно превращаются в пустое, можно сказать, вакуумное пространство. Которое, если дать ему некоторое время, в конце концов, вновь циклически вернет себе состояние Света. Что означает, в общем говоря, бессмертие наару; если их не трогать, соответственно, они будут существовать бесконечно. Теперь самое интересное: вот тот цикл вакуума, через который проходят наару в своей «регенерации», до жути схож с тем, что в конце произошло с Древними Богами в Азероте.
У Чо’Галла явная проблема: в какой вселенной с ним ни встретишься, он одержим идеей конца света. Эта страсть в пределах Азерота была связана с его вовлечением в Сумеречный культ и с Древними богами. В Дреноре она стала очевидной в какой-то момент его наблюдений за вакуумными наару, сокрытыми глубоко в пределах Ошу’гуна, а также подчас его работы с Бледными. Довольно странно, что Бледные время от времени, кажется, говорят на языке, крайне похожем на тот, которым изъясняются Древние боги (например, подчас встречи с Тектоником в Верховном Молоте). Все это дает повод предположить, что есть кое-что нам не известное относительно Наару и Древних. Кое-что их связывающее.
Вот только наару не слишком-то и заинтересованы присутствием Древних в Азероте. Скорее, они сим озабочены, хоть и не так сильно, как Пылающим Легионом наряду с Саргерасом. Они слишком сосредоточены на задании остановить «Пылающих» любой ценой. Мы не знаем, откуда пришли наару и почему они столь пристально сфокусированы исключительно на Саргерасе и его армии. Они точно были здесь, чтобы помочь дренеям избежать влияния Саргераса, они, вероятно, оказались здесь в определенный момент до этого, чтобы дать дренеям Кристалл Ата’мала, с помощью которого Велен контактировал с наару ранее. Как? Держа кристалл высоко над головой, выпуская из него в небеса поток света. Как-то знакомо. Очень знакомо.
Жизненный цикл титанов
Потому что такие снопы света (или даже Света) рассредоточены по всему Азероту, даже в Запределье. Они есть во владениях титанов. В областях огромной концентрации Света — башнях, расставленных вдоль и поперёк Восточных Чумных земель. Они создаются посредством неких маяков, по типу того, что пущен в ход для послания сигнала, прекратившего перераспределение Азерота — маяка титанов. Лично мне все эти «схожести» навевают мысль о некой связи наару с титанами, — возможно даже, намного более тесную, нежели кто-либо из нас мог предполагать. И давненько, кстати, у меня уже крутится в голове следующая теория: наару, на самом деле, это паладины титанов, в совершенстве овладевшие Светом и вышедшие, в связи с этим, за физические рамки, став аспектами Света сами по себе. Довольно убедительное и удобное получилось представление, не так ли? И все-таки, мне кажется, можно найти здесь и другое толкование.
Что если наару — не вознёсшиеся титаны, а остаточные, материализованные частицы их душ? Все, что осталось чистого, хорошего, наполненного миром и безмятежностью, последний бастион чести и справедливости, все добро воплотилось в одном сияющем, непостижимом существе? В создании, которое, будучи столь возвышенным, все равно может быть повреждено. Испорчено. Превращено в вакуум. Наару могут быть восходящими титанами, карающими ангелами своего рода, но нет гарантий, что эти души во всей своей чистоте не могут быть осквернены или затемнены. Даже в смертельных чертогах титаны не становятся абсолютно непорочными существами — они настолько восприимчивы к искажающей истину тьме, как, возможно, никто другой.
Шипящая тьма, развращающая с каждым словом. Тьма сомнений, насилия, скорби и всех остальных ужасных эмоций, которыми она питается. Разлагающая темень, присутствующая, по-видимому, в коре каждого мира, к которому когда-либо прикасались титаны, — даже Дренор ощутил холодную длань Древних богов, чему свидетельство появление последних в Запределье. Вполне возможно, что титаны не незнакомы с Древними. И даже, вероятнее всего, они периодически набредают на них то там, то здесь, — с гораздо большей частотой, нежели мы можем себе вообразить.
Анима и Древние боги
Я как-то наткнулась на порядком любопытную мысль: анима, с помощью которой ваялась жизнь в Азероте, украденная у хранителя титанов Ра-Дена и регулируемая могу, является, по сути, кровью Древних богов. Что якобы титаны выследили одного или нескольких из «старейших» и убили его / их, чтобы использовать кровь для создания Азерота. И мне сия мысль по душе пришлась очень. Если поразмыслить, все логично: в Аркатраце, в сосуде наару заперли Предвестника Скайрисса, киражского слугу Древних богов. Подчас схватки он говорит: «Мы преображали вселенную столь же бессметное количество раз, сколько в ней существует звезд». И еще, в агонии: «Я всего лишь один из… бесчисленного множества».
Что ж, еще одна интересная мысль, особенно учитывая, что в нынешнем расширении мы играемся с объектами бесчисленных многосоставных измерений. Или, если точнее, временных потоков. Кайроз упоминает их в короткой истории
«Адский Крик»:
Кайроздорму посоветовал ему приготовиться к нескольким удивительным открытиям. «Я провел жизнь в изучении временных потоков. Если ты вознамеришься сосчитать и сравнить былинки травяные, ты сам себя сведешь с ума», — сказал он. — «Мои планы требуют наличия нескольких… благоприятных условий, которые мы найдем там. Это идеальный временной поток для нас. Не безупречный, как отражение в зеркале, но, тем не менее, идеальный».
И это не первое для нас подобное упоминание. Ноздорму должен был охранять различные временные потоки Азерота, — это была одна из обязанностей лидера Бронзовых драконов. Такую ответственность возложил на него Аман’Тул, Высокий отец Пантеона.
Тебе вверяется великая задача поддержания чистоты времени. Знай, есть лишь один реальный временной поток, и при этом существуют те, кто жаждут завладеть им. Ты должен защищать его. Без надлежащего развертывания правдивого времени утратится гораздо больше, нежели можешь себе ты представить. Ткань реальности распустится. Это тяжкое задание — основа всех задач сего мира, поскольку ничего не может происходить без времени.
Итак, есть всего один реальный временной поток. Однако кто его таковым назначил? Существо, давшее Ноздорму сие знание — Аман’Тул. Вопрос посложнее: почему «реальным» является именно тот поток времени, что определил Аман’Тул? Потому что кое-чему «надлежит развертываться». Нечто должно произойти. Должно случиться что-то, являющееся основой для всех миссий Азерота. И единственный маршрут через бесконечную спираль временных потоков, по словам Аман’Тула, является объектом интереса всего Пантеона. Защита которого является достаточно важной задачей для того, чтобы уполномочить Аспектов следить за сохранностью и культивацией этого особенного мира.
Колодцы, мечтанья и странные создания
Помните об Изумрудном Сне? Он уникален для Азерота, поскольку является его резервной копией — базовым чертежом, по которому сей мир был создан. Предположительно, если бы Азерот стал полностью испорчен и искажен, Изумрудный Сон был бы использован по типу основополагающей матрицы для перезагрузки мира. Вот только мир не был искажен, когда прибыли Титаны и наткнулись на Древних богов, бесчинствующих аки разъяренный скот: «старичков» погрузили в подземье, опечатали выходы, были оставлены Аспекты, и жизнь, какова она была на тот момент, продолжила свое бытие. Однако по сей день бередят мне душу два вопроса:
1) Кому или чему снится Изумрудный Сон? 2) Что произойдет, если существо иль вещество сие проснётся?
А что насчет Источника Вечности? Тоже уникальный и неповторимый, гротескный в своей сложности и несущий в себе достаточно силы, чтобы стать объектом интереса Саргераса на рассвете истории Азерота. Полагаю, речь идет о крови павшего Титана, — вот почему именно Источник Вечности привлек к себе внимание Саргераса сперва-наперво, и почему Гневион был так заинтересован в его водах в Mists of Pandaria, выслав на поиски множество приспешников, от которых так никогда никто и не увидел каких-либо результатов. Поэтому Гневион сам отправился на Остров Грома и заставил нас достать сердце Властелина Грома, Лэй Шэня. И съел сердечко. После случилось нечто невероятное.
Гневион говорит: «Оно наполнено магией титанов, речью творения…» Гневион: «О, я вижу их — миллионы, миллионы миров — сверкающие в своём совершенстве — но один лежит поверх всех остальных — ох» Гневион: МЫ ПАЛИ. МЫ ДОЛЖНЫ РЕКОНСТРУКТУИРОВАТЬ ПОСЛЕДНЕГО ТИТАНА. НЕ ЗАБЫТЬ. Андуин Ринн: «Что ты пытаешься высмотреть?» Гневион говорит: «Пропало. Ничего не помню»
Что значит «последнего титана» и «мы пали»? Можно только гадать. «Мы пали» могло относиться к Ра-дену. А также к Древним богам, взывающим после того, как их победили титаны и заключили в недра земли, а кровь их — аниму — использовали для создания всея жизни. Еще сей зов мог исходить от могу, покидающих мир живых после Проклятия плоти, оплакивая свою судьбу, не сумевших выполнить свое предназначение — перестроить последнего Титана. Или же это мог быть специфический шепот того самого последнего титана. Для восстановления, создания точной копии которого и был создан Азерот, чьи чертежи в Изумрудном Сне и находятся.
Пантеон
Официально Пантеон насчитывает шесть Титанов. Чем они пытаются заниматься? Творить и поддерживать порядок во вселенной. Каким образом? Путём создания новых миров. Или дополнительных Титанов? Здесь можно пофантазировать: кто мы тогда на самом деле? Может, ходячие оболочки, паразиты, соринки и пылинки бытия, которому предначертано в дальнейшем развиться в нечто, некое существо намного, — намного!! — больших размеров, нежели мы можем себе представить? Является ли наш мир миром или же он — «созревающий» титан?
Вам эта идея кажется слишком неестественной? Зря. Мы должны осознавать и признавать: всё, что нам было сказано исчислять, всё, что мы познали, все исторические записи являются всего лишь текстом, набором знаков, который может быть изменен или подправлен в любой момент времени (по типу игры в испорченный вселенский телефон: то, что было сказано с одной стороны, пройдя через временную цепь, вполне может оказаться несколько или совсем иным, оказавшись на другом конце данной цепи). Так что единственным фактом, нам точно известным в затронутом выше русле, может быть то, что создание Аспектов в известной нам истории занимает очень мало описания. И это значит: история Азерота, его зарождение и настоящая цель существования повисли где-то посередине выше упомянутой «цепи».
Создание
Вначале был хаос. Опираясь на знания о стихиях, можно сказать, что хаос является естественным состоянием вселенной со всеми её составляющими. В пределах сего «беспорядка» и обитали Древние боги. На противоположной чаше весов разместились титаны — существа порядка, начавшие работать с самой сущностью хаоса, анимой, кровью Древних, чтобы все расставлять на свои места. Вновь и вновь, следуя бесконечному цикличному процессу. Почему «цикличному»? Потому что создание мира с помощью хаоса подразумевает, что, в конце концов, через время, спустя века или миллиарды лет, этот самый мир вернется к своим истокам и окажется во власти полного беспорядка. Наработанные слои износятся, и проступит основной, исконный. Порядок и хаос. Свет и вакуум. Вечная перепалка.
И именно это увидел Саргерас. И именно поэтому решил он, что существование и, соответственно, дело титанов само по себе бесполезно. Потому что абсолютно не важно, насколько скрупулезно они вырисовывали миры, ведь в положенное время, в конце концов, они разрушатся, чтобы вернуться ко тьме, из которой были столь мастерски изготовлены.
Наверное, Саргерас провел непомерно много времени в сражениях с Древними богами и демонами, весь пропитался их кровью, параллельно приводя хаотические миры в нейтральное состояние, с которым Титаны могли уже работать непосредственно, учреждая тот порядок, который считали необходимым. Возможно, эта черная кровь слишком впиталась в него, а Титаны сего недопоняли. И, наверное, Саргерас был первым созданием порядка в космосе, подпавшим под влияние того, что ныне нам известно как Проклятие плоти — заклинание, полностью исказившее саму его сущность, лишившее его мудрости, надежды, удачи и сил перед лицом обступившего со всех сторон хаоса.
Как ни крути, он пал. Он не просто упал во тьму, он принял её в себя. Потому что, по его убеждению, хаос является естественным состоянием вселенной, в котором она и должна существовать далее. Он начал разрушать результаты титанических трудов.
И, конечно, приступил к уничтожению самих творцов порядка.
Пантеон был всегда далек от того, чтобы постоянно объединять в себе Титанов в одном месте, ¬— многие из них ведь в него даже не входили, Пантеон просто управлял ими всеми. Ввиду того, что миров, созданных и управляемых Титанами, очень много, можно поспорить, что Саргерасу пришлось столкнуться и с более чем достаточным количеством Титанов, охраняющих порожденную ими стабильность. Каждый убитый Титан воскресал в виде Наару, чьей целью отныне не было уничтожение Древних богов. Нет, они привязывались к идее нанесения поражения своему убийце и предотвращения дальнейшего уничтожения им того порядка, за который они «сложили головы». Этот легион наару увеличивался пропорционально росту количества павших Титанов. Раса «металлических богов» постепенно становилась вымирающей. Чего и добивался Саргерас.
Титаны продолжали заниматься делом, производя порядок из хаоса, однако, по мере сокращения их количества, все чаще они терпели неудачу в своих работах. Миллионы на миллионах миров, купающиеся в пламени своих творцов, миллиарды жизней потрачены впустую. Необходимо было принимать отчаянные меры. Так Пантеон прибегнул к исполнению довольно коварного плана. Они вернулись к одной из планет, уже приведенной ими когда-то в норму, и изменили её. Они создали крайне необычный мир, уникальнейший, отличный от всех тех, что творили ранее. Это не была планета для наведения на ней порядка, поскольку в последнее время таковые одна за другой быстро поглощались хаосом и не оправдывали их ожидания. На этот раз они поступили очень умно, создав не так мир, как оболочку, скорлупу, — яйцо. И применили они для его производства крайне специфический чертёж, воспользовавшись набором генетического кода, который мог в положенный час, когда пройдет достаточно времени да при определенном стечении обстоятельств, превратиться в «последнего Титана».
Возрождается Саргерас, чемпион Пантеона. Потому что единственным созданием, логически способным повергнуть Саргераса, единственной личностью, точно осведомленной, на что Саргерас способен, является сам Саргерас.
Они назвали свое уникальное творение Азеротом. Он должен был стать спасением всей вселенной.
Эволюция
Требуемое для создания Титана количество анимы значительно превосходило то, что ранее использовалось для производства обычного мира. Да и сам процесс творения нуждался в очень осторожном подходе для успешного своего завершения. Поэтому они убили одного Древнего — И’Шараджа — и выпустили всю его аниму, чтобы использовать для формирования основного чертежа и запустить проект. А затем они поместили в оболочку на уровне земли еще пятеро Древних богов, образовав неплохое им место заключения. Они даже установили стражей, дабы быть уверенными, что «старички» не сбегут раньше времени. Титаны назначили защитников присматривать и за миром в целом. Важнейшим из них был Ноздорму, получивший дар времени. Дар Аман’Тула. Потому что существовал лишь один реальный временной поток Азерота, и его необходимо было поддерживать — поток настоящего времени, с истечением которого должен был появиться надлежащий результат, — возрождение Титана, способного избавить мир от Саргераса и его Пылающего легиона «на веки вечныя».
Нам сказали, что мы не можем убить Древних богов, потому что, сделав сие, мы бы уничтожили Азерот. В Требунале веков нам сообщили, что Древние боги стали подобно злокачественной опухоли, что «удаление паразитов приведет к смерти их хозяина». Действительно, без постоянной подпитки анимой Азерот никогда бы не достиг «зрелости». Столь раннее устранение Древних богов привело бы к единовременному высвобождению всей их анимы, которая просто бы испарилась до момента наступления необходимости её использования. А вот заключение старичков, содержание их под замком подальше от всех даёт возможность контролировать своевременное применение анимы. Выходит, это и есть та самая совокупность определенного промежутка времени и последовательно запрограммированных событий, каковую Ноздорму поручили поддерживать.
Мы — часть данной программы. Все наши путешествия по Азероту, схватки с Древними богами, моменты наших побед над ними — всё это было запланировано. Предопределено. Нас поставили на путь, неотвратимо ведущий к возврату Смертокрылушки и наступлению Времени Сумерек — застрахованному от ошибок испытанию, предназначенному для обеспечения появления в игре определенного количества анимы в необходимый для её получения момент.
В классическом ВоВ’е мы убили Ктуна. Его кровь, – анима, – должна была на протяжении всего Пламенного Рыцаря просачиваться в землю и поглощаться ею. В «Гневе Короля Лича» мы побороли Йогг-Сарона, высвободив еще одну порцию анимы и поддержав сим в целостности цепь событий, ведущую к «Времени Сумерек». С этим мы справились тоже. Прошли испытание, завершили Эру хаоса и положили начало Эре смертных.
Спасение
Почему Источник Вечности изначально приковал к себе внимание Саргераса? Не потому ли, что это — кровь падшего Титана? ЕГО кровь, сгенерированная его же генетическим кодом. Он распознал её, потому что она ЕГО — и он понял, что за мир Титаны смастерили на этот раз. Вот почему он так поведён на уничтожении Азерота. Сначала он попытался добраться до Источника Вечности, чтобы самому набраться из него могущества, пополняя свои собственные силы и уничтожая Азерот в процессе развития одновременно. Однако план сей не сработал благодаря досадным смертным жителям этого мира — крошечным, незначительным, однако очевидно способным стать внушительным препятствием на его пути.
И он «слегка» ужаснулся.
Следующие несколько тысяч лет он провёл, наблюдая, ожидая, планируя и перебирая варианты. В итоге он разработал план: если не конфликтовать и не убивать этих смертных мошек лично, можно пойти альтернативным путем, приняв их обличье. Он послал в Азерот своего аватара, затем позволил Эгвин его уничтожить, а после дух свой направил прямиком к её сыну, ещё не рожденному. Когда же этот ребенок полностью развился и получил весь объём сил, Саргерас нанёс удар. Он занялся открытием Тёмного портала и впустил орков в Азерот.
Потому что наиболее верный способ сбить прогресс программы — запустить в неё массу искажённых данных, а Дренор был испорчен и гладко шел по пути к уничтожению к тому моменту, когда Кил’джеден разобрался с ним. Орки вторглись, но сия угроза была нейтрализована, а где-то посередине затерялся и дух Саргераса (возможно, был отправлен назад в Круговерть пустоты). Простой истиной всего этого действа является следующее: орки, чужеродные сами по себе, ассимилировались в программу Азерота. Благодаря скомбинированным усилиям Альянса и Орды была сбита спесь с Ктуна. Благодаря совместным стараниям Альянса и Орды Йогг-Сарон претерпел поражение. Благодаря общим действиям Альянса и Орды было резко остановлено наступление Времени Сумерек.
В сущности, Саргерас нечаянно стал определяющим фактором успешного функционирования программы. Чем яростнее взвивалось его желание уничтожать, тем сильнее становились мы. Скорей всего, Саргерас еще даст нам о себе знать, — наверняка он сейчас планирует следующую атаку.
Вот только, к несчастью, перед нами возникла ещё одна небольшая проблемка. Малюю-ю-ю-у-у-сенькая такая. Мы больше не на Азероте. Нас нет там, чтобы защитить его. Наиболее могущественные смертные покинули свой мир, который должны были охранять, и оставили его беззащитным. А всё из-за угрозы Орды, вырвавшейся из-под влияния Пылающего легиона. Освобождённой от порчи, которая, в соответствии с программой Азерота, удивительно укрепила планету.
Будущее
Пусть ничего из вышесказанного и не может быть подтверждено официально — всё это лишь сложная сеть звеньев внутри звеньев. Но все ещё животрепещущ вопрос о Пантеоне: куда они подевались? Хотя идея о том, что Азерот — особенный, каким-то образом уникальный и неповторимый, уже не даст ведь вам покоя, поскольку зажгла надежду на разъяснение поднятой темы в один прекрасный день. Возможно, в следующем расширении, а может, в серии следующих, но подобная метаморфозная версия космических пропорций способна стать одной из наиболее захватывающих, невероятных и интригующих, не так ли? А подобных историй-размышлений может быть еще ой как не мало, поверьте. Мир Warcraft’а ведь бесконечен, возможностей для исследования — несметное множество. Далеко не уходите, будем путешествовать вместе.
Добрый день. Честно вам сказать, прочитав данную статью я все еще в удивлении. До этого ничего такого не слышала. Я не знаю насколько это подтверждено официально. И стоит ли верить всему тому, что я прочитала, но это правда впечатляет. Мне кажется, исследование зашло настолько далеко, что нам уже не понять суть всего сказанного. А верить или нет, думаю решать самому человеку.
А возможно то, что пентаграмма олицетворяет приход пылающего легиона. Все мы знаем, что легионом правил Саргарес и когда-то он был чемпионом Пантеона. Близаррды оставляют очень много пасхалок и тайных мест в Азероте, на решение которых может понадобится не один день. Так же, есть вероятность того, что близзарды оставляют подсказки и намеки на новые аддоны. Данная пентаграмма у меня как раз ассоциируется с новым аддоном wow legion, в котором произойдет масштабное наступление пылающего легиона с целью вернуть Саргаресу физическую оболочку.