На официальных форумах World of Warcraft ведущий дизайнер игры сообщил о том, что сотрудинки Близзард планируют уменьшить значимость Шаманов и Паладинов в рейдах, избавив их от клейма «бафф-ботов».
Цитата сотрудников Близзард
«На протяжении истории WoW, проблемой всегда являлось то, что шаман (будем честными – и паладин тоже) вносил слишком много полезности в рейд, и поэтому считался обязательным. Они стартовали в Ванилле как классы бафферов – эти парни сами по себе не делали слишком много, однако давали баффы и дебаффы, которые улучшали производительность других классов. Вы не смогли бы собрать рейд из разбойников и магов, потому что в отсутствие шаманов и паладинов их результативность была бы низкой.
Сейчас мы приняли решение отказаться от этой идеи, потому что считаем, что не очень приятно быть бафф-ботом, выступающим аналогом фласки, улучшающей производительность «настоящих игроков». С другой стороны, было бы слишком жестоко лишить шаманов и паладинов их полезности, оставив им пару типичных рейдовых баффов, которые можно получить и от другого класса.
Я не собираюсь извиняться за это, поскольку мы хотим дать игрокам гибкость – и эта гибкость означает, что вы можете рейдить без шамана или паладина. Никто не должен быть обязательным, за исключением танка и нескольких лекарей.
Поверьте, я много и напряженно размышлял над переделкой системы баффов и дебаффов, поскольку игроки слишком на ней сосредоточены. Теперь, в Катаклизме, мы разделим еще больше баффов и дебаффов среди разных классов, особенно – такие мощные, как «Жажда крови» и воскрешение в бою, в то же время уменьшая значимость таких сильных, как «Раскол брони» или «Проклятие стихий», попутно урезая количество баффов, даваемых, скажем, паладином Возмездия и друидом Баланса».