Если вы ознакомились с частью І и ІІ «Катаклизмического лора для чайников», у вас уже должно сложиться довольно сносное представление о событиях, имевших место во время обсуждаемой нами с вами эры. По идее, вы уже осознали, почему Смертокрыл был угрозой, подлежащей устранению, и почему вы находились именно в тех зонах, подземельях и рейдах, которые вам пришлось проходить. У каждого катаклизмического рейда существовала цель, но она не совсем была ясна не уделяющим пристального внимания сопутствующему лору… и именно для них и создавалась данная «эпопея».
Не смотря на большую, чем ранее, осведомленность, у вас, наверное, еще притаился один - другой вопросишка о значении Катаклизма для мира, или вы хотите узнать, что же припасли для вас Туманы Пандарии, и почему вам должно быть это интересно. Тогда… приступим!
Почему Смертокрыл летал туда-сюда и поджигал все, что ему вздумается? В чем здесь смысл? Значит, так: пока мы были заняты нарушением его планов, Смертокрыл был занят их воплощением в жизнь. Все это требовало путешествий во времени: у вас бы не вышло в одночасье добраться из Сумеречного нагорья в Ульдум, если бы не столичные порталы. Смертокрыл слонялся вокруг, чтобы донести как можно доходчивей факт своей угрозы. А огонь… ну, он ведь гигантский дракон, «повернутый» на разрушении. Понятное дело, что ему интересней и выгодней поджечь как можно больше объектов, паря в воздухе ;)
Как насчет троллей? Мы остановили Зандалар? Не-а! Все, что у нас получилось сделать – это остановить тех, кого Зандалары успели заразить этой идеей «всетролльского» мирового господства. Зандалары все еще остаются силой, с которой надо считаться, плюс, мы все так же не имеем представления, кто же этот загадочный Зул. Как бы там ни было, карты Пандарии, предъявленные нашему взору на прошлогоднем Близзконе, ясно очерчивают остров Зандалар… что означает почти стопроцентную возможность дальнейшего разбирательства с тролльским хаосом в грядущих Mists.
Если Смертокрыл представлял собой такую громадную проблему, почему мы просто не разобрались с ним "у истоков"? Потому что, на самом деле, он являлся такой себе «ширмой». Самая главная причина опасности Смертокрыла притаилась в его сотрудничестве с Древними богами – с такими, как К’Тун и Йогг-Сарон. Уж они-то – наихудшее из худшего, а Смертокрыл – старший их лейтенант. И этим древним удалось склонить целую уйму народа пойти «под крыло» своего любимца, создав, таким образом, гигантскую армию безумцев, желающих увидеть конец света.
Смертокрыл «проглядывал» за деятельностью сумасшедших из Сумеречного культа, Рагнароса с его приспешниками и остальных безумцев, «дающих добро» на исполнение воли Древних богов и способствующих запуску Времени сумерек. Но никто из нас – ни игроки, ни НИПы и даже ни Драконьи аспекты – не знал, что Время Сумерек являлось частью плана Смертокрыла еще в самом начале дополнения. Мы просто осознавали, что должны остановить его, чем бы он там не занимался, и начинать надо было с нуля.
Нам необходимо было уничтожать боссов и их миньонов хотя бы просто потому, что так мы лишали Смертокрыла его ресурсов. Только представьте, если всех их сложить вместе, какая неслабая (мягко говоря) армия получилась бы… да со Смертокрылушкой во главе! Нам и так пришлось прокладывать к нему путь с самого ее «хвоста». Попытались бы мы обойтись без этого… через 2 секунды нас бы попросту размазали по стенке.
Если Разрушитель мобилизовал конец света во время Безумия Смертокрыла, тогда какого рожна он этого не сделал на момент побега из Подземья? Зачем было создавать Ультраксиона в качестве носителя? То, с чем мы боролись в «Безумии Смертокрыла» не являлось более Смертокрылом, на самом деле. Скорее, это были его «пульсирующие останки», насыщенные силой и мощью Древних богов, достаточной для уничтожения мира. Чего раньше он осуществить-то и не мог, не будучи заряженным этой божественной энергией. Но поскольку носителем Времени сумерек был именно Ультраксион, посредством его уничтожения мы остановили ранее планируемый апокалипсический запуск.
После того, как Тралл уничтожил Смертокрыла в «Хребте», последний, по существу, умер. А то, с чем пришлось сражаться в Безумии Смертокрыла – последняя попытка Древних спровоцировать конец света при помощи пузырящегося лавой, разлагающегося макета. Как только мы с ним разобрались, Древние боги лишились всех шансов на обустройство апокалипсиса.
Так мы уничтожили Древних богов? Нет. На данный момент мы не можем этого сделать. В Гневе был такой эвент, в Чертогах Камня… «Трибунал веков» назывался. Так вот там говорилось прямым текстом, что, убив Древних богов, мы тем самым уничтожим Азерот. Поэтому, по-настоящему победить или убить мы их не можем. Зато мы лишили божков малейшей возможности приблизить конец света. Пока.
Что случилось с Драконьими аспектами в конце ролика? Теперь они умрут? Умрут. Когда-нибудь. Теперь они смертны. Чтобы победить Смертокрыла, аспекты были вынуждены использовать все свои силы, до последней «грамулечки». И то, не обошлось и без нашей помощи ;) Как только мы доказали свою способность позаботиться о мире, задача аспектов получила статус завершенной. Став смертными, они перестали быть Великими драконьими аспектами… и стали, скорей всего, обычными драконами. Что именно это означает относительно каких-либо особенных их сил или способностей и как это влияет на весь остальной мир, никто пока сказать не может.
Тем не менее, им пришлось потерять все свои силы, чтобы ОСТАНОВИТЬ богов, не так ли? На какое-то время. И в следующий визит древних у нас не будет уже плеча аспектов рядом. То есть, мы лишились могущественного подспорья, мы остались сами по себе… что вырисовывает довольно ужасающие перспективы.
Так что там с «Туманами Пандарии»? Зачем нам идти туда? Чем именно может заинтересовать нас кучка панд? Mists of Pandaria – это не просто куча медведей – это продолжение истории Warcraft. Правда, мы не совсем уверены, где именно проходит эта сюжетная линия, ввиду того, что Близзард не слишком делилась информацией на BlizzCon. К тому же, Катаклизм был настолько полноценен относительно лора, что со стороны Близзард связать его с историей Туманов было бы редчайшей глупостью.
Но есть же что-то, вынесенное с эры Катаклизма, от чего нам никуда не деться? Безусловно. Ухудшение и без того не теплых взаимоотношений Орды и Альянса. Очень много вины ложится на плечи Гарроша Адского Крика, не являющегося милым орком по своей сути. Он не хочет дружить с Альянсом, в отличие от Тралла. И практически весь Катаклизм он провел, заграбастывая своими орочьими лапами как можно большее количество земель. Альянс же невероятно ослаб за это время, частично благодаря тому же Гаррошу, частично – катаклизму, частично – событиям Wrath.
Ряды людей основательно просеялись в Нордсколе. Они только-только перевели дыхание и собрались дать всему лад, как грянул Shattering. Ночные эльфы были совершенно этим разбиты, Темные берега – раскурочены, Ясеневый лес наряду с Каменным Когтем – напичканы разнообразными агентами Древних богов. Степи разошлись на две половины, и Альянс вынужден был считать каждую крошку в Калимдоре, что вылилось в еще большее возгорание конфликта с Ордой.
По сути, при старте дополнения Альянс был парализован, а с наступлением Раскола – практически раздавлен. Гаррош возглавил Орду и постарался извлечь максимальную выгоду из временной недееспособности Альянса, чем, естественно, еще больше усугубил ситуацию оппонентов. Поэтому на протяжении всего дополнения Альянс пытался «восстать из пепла» и оправиться от урона, причиненного атаками Орды и стихийными бедствиями.
В Туманах конфликт между Ордой и Альянсом выходит на первый план – и у Альянса, кстати, есть очень неплохие шансы опять стать хозяином положения. Насколько мы знаем, Гаррош все еще находится во главе, то есть, Орда продолжает свой неспешный марш к мировому господству. Альянс? Ну-у, наверняка, после всех потерь, понесенных во время Гнева и Катаклизма, действия Орды стали для них последней каплей. Теперь альянсовцы брызгают слюной от бешенства, готовые разодрать не одно орочье горло.И где-то во всем этом должно найтись местечко и для разногласия с Пандарией, домом пандаренов. Вся эта заварушка и хаос в отношениях между Альянсом и Ордой каким-то косвенным образом отражаются на Пандарии; вот куда нам придется пролить свет. Ну а во время процесса «просветления», вне сомнений, мы наткнемся на несколько сюрпризов и обнаружим немало боссов для сражений.
И кто же у нас главный босс Пандарии? А мы не знаем! Все, что известно на 100% – мы входим в новое дополнение в однозначной борьбе Альянса с Ордой. Некоторых очень сильно раздражает отсутствие явного великого злодея, но вот вам совет: не принимайте это слишком близко к сердцу. Подумайте сами: если вы не считали Смертокрыла слишком большой угрозой, то не было ли это вызвано постоянным его фигурированием перед глазами.
Не намного ли интересней, удивительней и, возможно, устрашающе НЕ знать, что скрывается за поворотом? Не является ли недостаток информации более будоражащим, чем знание наперед обо всех грядущих перипетиях сюжета? Существует множество вариантов финальных боссов Mists of Pandaria, но вдруг Близзард решит очень сильно нас удивить и представит что-то новенькое, что-то совершенно потрясающее, с чем мы еще абсолютно не знакомы. И так гораздо интересней. Все вступают в дополнение в полном неведении относительно будущего и всех ожидает одинаковое состояние удивления при встрече с сюрпризом.
Итого Катаклизмическая история была довольно прямолинейна – так же незамысловата, как и в Гневе, откровенно говоря. У нас имелось определенное существо, желающее уничтожить мир, и мы должны были покончить с ним прежде, чем оно бы осуществило свои планы. В Гневе «злая бяка» бредила превращением мира в рай для Плети, так что мы должны были это предупредить. Если воспринимать события в таком ракурсе, все кажется невероятно простым и банальным, НО здесь было великое множество сюжетных развилок и ответвлений, не дающих нашему интересу улетучиться.
Самое лучшее, что может сделать самый нетерпеливый из вас, которому опостылело морочить голову Raid Finder’у, - вернуться и проиграть заново все зоны 1-60 уровня. Для этого вы не обязаны создавать нового персонажа, вы можете, при желании, осуществить данное путешествие и своим, 85-уровневым героем (это только ускорит процесс). Зато вы вынесете немаловажный опыт: проследите всю подоплеку Катаклизма, словите ностальгические нотки и станете достаточно продвинутым спецом по катаклизмическому лору, чтобы вступить в Mists of Pandaria с высоко поднятой – "просвещённой" – головой ;D