|
|
Синие посты: баланс в PvP. Лечение в Катаклизме. Воины неистовства |
|
|
|
Синие посты по поводу баланса в PvP, лечения в Катаклизме, Воинов неистовства. Обсудить на форуме. Баланс классов в ПвП
Возможно это будет очень спорный пост, но я думаю, что если вы не будете воспринимать все в штыки, вы согласитесь со многими высказанными мыслями.
Баланс означает две различные вещи для игроков на арене. Для некоторых крайне важно, чтобы их любимая специализация была конкурентной на арене. Балансировка всех 30 спеков будет слишком серьезной задачей. Для других игроков более важно, чтобы сами битвы были сбалансированы, даже если отдельные спеки недостаточно хороши. Некоторые игроки указывают на то, что РМП единственная сбалансированная команда в брекете 3*3, так как они побеждают за счет хорошей игры, а не за счет удачи.
В совершенном мире мы могли бы достигнуть обеих целей и мы стремимся к этому. Но нам приходится быть реалистами и мы расставляем определенные приоритеты. В WotLK мы постарались, чтобы как можно больше спеков было жизнеспособно в ПвП. Но несмотря на это мы не полностью достигли своей цели, что особенно было заметно в первых сезонах арены.
Одна из причин, по которой мы так много внимания уделяем рейтиговым полям сражений в Катаклизме – это возможность уменьшить влияние состава команды и увеличить влияние сыгранности. Когда главной целью является убийство кого-нибудь, а не выполнение задач, крайне важным становится мощь отдельного класса. Когда вы играете в команде из 10 человек, появляется больше гибкости. Вы легко можете максимизировать синергию команды, хотя бы благодаря тому, что у вас появляется возможность контролировать противников с разными диминишингами.
Вы говорите, что хотите сбалансировать все 30 спеков и не делаете этого, разве это не плохая работа дизайнеров? Не перестанут ли игроки играть гибридными классами?
Я не могу назвать это плохим дизайном, просто это очень сложная задача. Возможно если бы WoW включал только 10 классов, а не 30 виртуальных, как сейчас, все было бы намного проще. Но поезд ушел. Мы пытаемся сбалансировать каждый спек, если это не получается – переходим к балансировке класса. Было бы замечательно, если бы маги Огня были бы так же хороши, как и маги Льда. Но нам не удалось сделать это, а потому Огонь – для ПвЕ, а Лед для ПвП. С другой стороны, если бы у магов вообще не было ПвП-спека, то им пришлось бы прокачивать иного персонажа. Если класс играет одну и ту же роль во всех спеках, зачем же что-то менять? Даже если вы бафнете магов Огня, не останется ли Лед лучшим выбором? Ведь он может лучше делать свою работу. «Лучше» очень спорное понятие в ПвП. И оно вовсе не определяется тем, кто и как высоко стоит в дамагметре. Если кто-то изобретает новую, эффективную стратегию игры, она тут же становится популярной, даже если ничего существенного в балансе не менялось. Умение играть – это самый важный фактор успешной игры.
Не считаете ли вы, что часть игроков недовольна балансом лишь потому, что в свое время они необдуманно выбрали не тот класс, прельстившись красивой картинкой?
Теоретически можно создать игру, где будет только 5 спеков для ПвП, также как сейчас есть лишь 4 спека для ПвЕ-танкинга. Если вы выбрали шамана и очень-очень любите танковать, то возможно вам просто не повезло. Если мы будем следовать этой линии (но мы не собираемся этого делать) тогда мы предоставим действительно хороший баланс для этих 5 ПвП-спеков. Но проведите аналогию со стратегиями: в стратегиях с небольшим количеством рас, таких как Starcraft очень большое разнообразие юнитов, тогда как в стратегиях вроде Age of Empires с большим числом сторон – различие между фракциями минимальное.
Лечение рейда в Катаклизме
Лечить одиночную цель разные специализации будут по-разному. У них будет достаточный набор способностей, чтобы они могли выполнять свои функции. Мы не хотим, чтобы диск-жрецы отвечали за лечение танка, а паладины курили в сторонке, когда речь идет об АоЕ -лечении. Вы сможете проходить рейды на 10 человек с 2 хилерами без особых проблем. А проходить подземелья на 5 человек вы сможете с любым хилером.
Воины неистовства в Катаклизме
Я хотел бы уклониться от дискуссии относительно символов. Мы не закончили работу над символами. Мы хотели бы, чтобы воины неистовства использовали Вихрь только тогда, когда вокруг них есть множество целей. Нам не очень нравится, что воины, рыцари смерти и паладины используют АоЕ-способности в нормальной ротации, а когда целей становится больше, чем одна, получают бонус к урону.
Таким образом, у воина остается Кровожадность, Мощный удар и Удар героя. Удар героя будет весьма важной способностью, так как он будет требовать ГКД, но вы также сможете использовать его даже при низком уровне ярости. Мы считаем, что воину потребуется еще одна способность для нормальной ротации. Возможно, это будет Победный раж. Смотрится очень круто, но для реализации нам потребуется внести ряд изменений. Мы пока не уверены, как лучше реализовать его использование: по проку или же по истечению определенного времени.
Читайте также:
|
|
|
|