A. - Что из себя представляет маг? B.
- Маг - это машина смерти. Этот класс очень подходит тем, кто хочет
всех "нагибать". Маг преобладает очень хорошим уроном и, по моему
мнению, самым хорошим контролем в игре. Но не все так просто, маг
считается одним из самых сложным классом в игре. Этот класс в пвп в
основном используется как контроллер, но чтобы хорошо контролировать -
нужно неплохо знать свой класс, а так же знать класс противника. Если вы
хотите просто бегать и бить, то маг не для вас.
А. - Хорош ли маг для "кача"? В.
- Маг очень хорош в этом деле. Он преобладает прекрасным "бурстом" и
убивает почти всё живое. Мало кто сможет сравнится с магом по скорости
прокачивания персонажа.
А. - Востребован ли маг в рейдах? В.
- Да, как минимум 1 маг должен быть в рейде. Сильный урон, огромный
дпс, хороший контроль - это всё делает мага очень нужным для рейдов. Но
тут тоже не все просто, на первый взгляд может показать, что маг очень
прост в ПвЕ, но это не так. Нужно много экспериментировать, чтобы
выбрать собственную ротацию, иначе ваш маг будет очень слабым и некому
не нужным.
А. - Какая раса, по вашему мнению, больше всего подходит для игры магом. В.-
В игре у большинства рас есть этот класс, но мне больше всего нравится
Undead маг. За альянс я бы всем советовал играть за Человека Мага, так
как у них очень полезная расовая абилка.
А. - Какими преимуществами преобладает маг? В.-
Ну, как я уже говорил, маг очень хороший контроллер, у него сильный
урон по области, он может телепортироваться и создавать пищу.
А. - Какое оружие может носить маг? В.
- Ну тут выбор не очень большой. Маг может носить Посохи(Staves),
Волшебные палочки(Wandes), Кинжалы(Daggers), Одноручные Мечи(Swords).
2. билды (Таланты) 3.3.3
A. - Что такое билд? В. - Билд - это определённый набор талантов, различных вариаций. билды обычно используются в разных направлениях(PvE или PvP) Тут я буду вынужден скопировать описание основных билдов. Спасибо за это пользователю Next_Rim. Взято с одного из гайдов Goha.
2.1 PvE билд
1) ТТВ фаир 20/51/0 сейчас один из лучших рейдовых билдов.
Последовательность каста - ливинг бомба, фаирбол х3; если прокнул пиро -
вливаем пиро. Ливинг бомбу нужно держать 100%. Используйте скорчи
только если попросят. Лучше если влазит больше 3-х фб. Билд требует
очень много хита (весь хит нужно набирать шмотом), поэтому подходит
только для одетых магов. Билд показывает свой истинный потенциал только в
сбалансированном рейде, где есть шадоу прист, дестро варлок, элементал
шаман, бумкин, ДК и, самое главное, одетый и рукастый танк, способный
держать тонны вашего агро. (даже не смотря на изменения аггро (-20% в
талантах, вместо -10%))
2) Веинс Аркан 57/3/11 Мой собственный вариант без баража (он тупо не нужен имхо) и 1/5 стабилити. (с) Next_Rim
После 3.3.3 - аркан и фаер находятся примерно на равных, вперед вырывается тот или иной билд только в определённых энкаунтерах. Основная
фишка аркана - прямой контроль над своим дпс. Уникальный скилл Аркан
бласт позволяет намного увеличивать дпс за счет увеличения потребления
маны. После изменений 3.2.2, мана у аркана воистину резиновая. Иногда со
спама аркбласта идет по 75% дамага. Менее одетым магам, однако, стоит
выработать оптимальную последовательность слива маны, балансируя между
ротейшнами. Три ротейшна: макс дпс это спам АБ (под хероисмом, венами,
проками тринек). Основной дпс - АБх4 + мысли под проком (всего на 2%
ниже спама АБ, но по мане на 300% дешевле). После изменения МБ, шанс
прока к 4-му касту составляет 85% (к 5-му 95.3%). Если вдруг, по причине
выхода Марса из влияния Венеры, не прокнулись - спамьте АБ, пока не
прокнутся. Если с маной напряг (сбило евок, или драка слишком долгая) -
меняйте молтен армор на маг армор и кастайте АБх3 + мысли, пока не
накопите достаточно маны для поддержания основного ротеишна до
следующего мана кулдауна. Как и фаир, акран капризно относится к
рейдовому составу. По сравнению с фаиром планка хита и агро просто
смешные. Но чтобы аркан выдал достоиный дпс, просто необходимо, чтобы
ваш рейд в сумме выдавал как можно больше дамага. Чем короче драка тем
выше дпс аркана. Так же стоит заранее договорится с друидами, чтобы они
кидали вам иннервейт. Тогда аркан с легкостью топает дамаг метры.
3) Скорч аркан 53/18/0
- билд существует давно, но в свете последних изменений 3.2.2, начал
уверенно тащить. Билд отстает от ТТВ фаира на 1% и он веинс аркана на
4%, но бафает реиду скорч. Для него справедливо все, что справедливо и
для аркана, за исключением скорча. Собственно, вся суть билда в скорче для реида. Скорч просто включается в ротеишн и обновляется по мере надобности.
4) ФФБ фаир билд 0/53/18-
отлично сбалансированый рейдовый билд. очень похож на ФБ, только вместо
старого доброго фаирбола теперь ФФБ. Как и с ФБ фаиром, бомбу нужно
стараться держать 100%, ротейшн бомба->3хффб. Самый неприхотливый и
универсальный билд. Отлично скейлится со спелдамагом и критом, требует
сравнительно мало хита...в общем, конфетка. Дамаг пониже чем у арка или
фаира, но к статам малотербовательный. К рейдовому составу претензий
нет. Низкое агро и резиновая мана позволят вам выдавать сносный дамаг в
любом рейде. Лучше всего вам помогут дестро варлок, бумкин и элем шаман.
5) Фрост 18/0/53 намного уступает по дамагу другим билдам.
Но имеет право на существование за счет нереальной живучести и почти
бесконечной маны. Если есть вены/хероисм/триньк на хейст - проки бреин
фриза не взрывать. Если нету, то с фаирболами дпс выше. Элементарный
однокнопочный билд для начинающих или неодетых магов. Отлично подходит
для кача и фарма хероиков.
2.2 PvP билд
У мага два основных пвп билда
- дип фрост и дип аркан. И тот и другой имеют свои преимущества и
недостатки. аркан лучше себя чувсвует против кастеров, тогда как фрост -
против любого физикал класса.
1) Дип фрост 20/0/51.
Самый универсальный пвп билд. Попа у мага толстая, статичный дамаг
очень высокий. Если удастся влить пару шатеров, любой класс труп. Тяжело
против друидов. В плюсах - сильнейший набор контроля в игре: три новы,
контрспел, стан и адское замедление. Вариантов фрост билдаочень много. Такие таланты как Cold as Ice, Arctic Winds, Elemental
Precision, Enduring Winter, Arcane Concentration, Focus Magic, Improved
Cone of Cold и Frost Warding дают преимущества по мане, дамагу или
живучести. Однозначного ответа нет. Третий глиф (бариер и эвок просто
маст хев) тоже под вопросом. На выбор - блинк, полиморф, блок, вены или
манагем. Вариант, предложный мной, самый средний и подойдет для любой
ситуации. Более конкретно следует подбирать под собственный стиль, шмот и
состав арена команды.
2) Аркфаир 53/18/0.
Классический помпиро билд с импактом и фокусом. Почти не живет против
рог и ферал друидов. В плюсах огромная мобильность, независимость дпс от
статичности и превосходный бурст. Намного менее популярен чем фрост, но
в хороших руках нагнет любого.
3. капы мага, 80 уровень
А. - Что такое Кап? В. - Кап - максимальное необходимое значение.
Ну тут всё ясно, чем больше Силы заклинаний - тем больше урон. Определённого капа нету. Тут и без гайда понятно.
Кап скорости:
Максимальное
количество хаста (скорости) должно быть равно 900-1000. Скорость
уменьшает ГКД, с учётом 1000 скорости гкд становится 1 секунда.. Больше
скорости нам не нужно, так как дальше под БЛ/Героизмом и бурстом ваши
заклинания будут упираться в гкд.
Кап критического удара:
Рейтинг критического удара: критический удар заклинания - это 150% от его обычного урона. Это верно для всех классов. Вся
сила и слабость мага зависит в его критах, поэтому советую вам не
забывать про крит. Точную цифру я назвать не могу, но скажу вам, чем
больше у вас крита - тем лучше для вас. В любом случае шанс крита не
должен быть ниже 45%.
3.3 Приоритет статов для ПвП
В пвп приоритет статов имеет больше тактическое значение.
Кап силы заклинания:
Тут все так же просто как и в пвп, чем больше сильна заклинания, тем больше урон. Делайте выводы сами.
Кап меткости (хита):
В данном случае кап меткости составляет 4%.
Кап проникающей способности заклинаний (пенетра):
Кап
пенетры составляет 130 (аура паладина). Не следует забывать так же про
марку друида и тотем шамана. Но все эти источника резиста можно либо
сдиспелить, либо убрать.
Кап скорости заклинания (хаст):
Собственно
хаст важен для фмагов (фрост), минимальное значение хаста = 450-500.
Чем больше у вас хаста, тем быстрее вы кастуете фб (ледяную стрелу).
Кап критического удара:
Тут
уже все наоборот, крит очень важен фаер магу, приблизительный кап крита
для фаера составляет 35-40%. Напоминаю вам, что крит шанс повышает
вероятность прока инстант Огненной Глыбы.
4. Профессии
Ну что же, профессии для мага - это тоже одно из нужных вещей. Как всем известно, так повелось, что можно взять всего лишь две основные профессии.
4.1 Вот выбор желательных профессий для мага в ПвЕ
Кузнечное дело (Blacksmithing) - 2 дополнительных сокета или 46 спд.
Наложение чар (Enchanting) - 46 спд энчанты на кольца.
Кожевнечество (Leatherworking) - 45 спд от лучшего энчанта на браслеты.
Алхимия
(Alchemy) - 45 спд от Миксологии (Mixology) за счет повышения
эффективности ваших фляг (да-да, фляги ещё и 2 часа висят).
Начертание (Inscription) - 45 спд от улучшенного энчанта на плечи.
Ювелирка (Jewelcrafting) - 46 спд можно получить против обычных гемок.
Портняжное
дело (Tailoring) - заплатка на плащ с шансом временно увеличить силу
заклинаний (эквивалентно 290 спд). Возможность шить шмотки высшего
качества по рецептам.
4.2 Ну а сейчас мы рассмотрим выбор желаемых професии для мага в ПвП
Инженерное дело - ракетница, нитроускорители, девайсы в виде бомб и прочее.
Травничество - Восстановление 3600 хп.
Ювелирное дело - Гемки на ресайленс/сплд/хаст.
5. Глифы
Для пве глифы следует выбирать с умом, под свой спек. Тут особо описывать нечего не нужно, каждый выбирает лучшие для себя.
Вот в пвп глифы играют очень важную роль....
Список самых желаемих глифов для ПвП:
Glyph of Evocation - маст хев в любом спеке. Помимо маны эвок будет восстанавливать 60% здоровья.
Glyph of Blink - замечательный глиф, увеличивающий радиус блинка на 5 ярдов. Не представляю себе аркан мага без него.
Glyph of Ice Barrier - незаменимый глиф для фрост магов. Увеличивает эффективность бариера на 30%.
Glyph of Mana Gem - очень полезный глиф для аркан магов. Улучшает количество маны, которую дает гем.
Glyph of Water Elemental - элем живет дольше. Неплохой глиф для фростов.
Glyph of Icy Veins - если брали 11+ во фросте, то это даст вам лишний диспел замедлений при использовании вен.
Glyph of Ice Block - после использования айс блока ресетит кулдаун новы. Неплохо для фростов.
6. Полезные ссылки для магов
Очень полезная прога для подсчета дпс. Называется Rawr, скачать можно здесь: http://rawr.codeplex.com/. Показывает апгрейды гира, можно смотреть дпс отдельных скилов, куча настроек.
Все аддоны вы можете найти на www.curse.com/ или выбрать тут: аддоны для WoW. Omen - агрометр. Deadly Boss Mods
- просто омг аддон для любого рейдера, показывает все таймеры и абилки
босса, предупреждает об опасности и вообще крут сам по себе. X-perl
- фреймы. Показывает все бафы/дебафы вашего рейда. Т.к. одна из задач
мага - декурс, рейдфреймы мастхев. Одна из полезных фич - ваши дебафы на
цели показаны большими иконками, легче следить за скорчами и бомбой. Quartz -
Кастбар. без кварца магу никак. Кастбар пета, фокуса, самого мага. Под
кастбаром показывает кулдауны бафов и дебафов, сколько осталось жить
елему и т.д. Самое главное - показывает эффективную разницу в пинге
между сервером и клиентом. MikScrollingBattleText (ака MSBT) - показывает проки бреин фриза, хот стрика и фоф в вашем скролл тексте. Control Freak
- аддон для слежения за овцой, показывает время до спадения полиморфа,
звуком сообщает, если время закончилось/игрок вышел ранше. Doom Cooldown Pulse - Когда проходит колдаун на какой либо спелл-показывает иконку этого спелла над головой, или куда поместите. DrDamage- аддон показывает много интересного в тултипе спеллов, дамаг, коэффициенты, шанс крита/хита и т.д. Elemental Flux - окошко с таймером оставшегося времени жизни водного элементаля. Nao (аналоги MageFever,MageAlert) - показывает проки пальцев, мислов, пиры, фаербола иконкой с таймером в указаном месте экрана,флешит экран при проке. Natur Enemy CastBar - незаменимый аддон, показывает полосками время бафов на цели, её колдауны, диминишинги, сс.и т.д. OmniCC - показывает оставшееся время колдауна на спелл прямо на панели большими циферками. Range Display - расстояние до цели/фокуса. ShieldMonitor -полоска показывает сколько урона ещё может поглотить ваш щит(манашилд, айс барьер, варды). Spell Alert - показывает применяемые противниками спеллы иконкой вверху экрана. Afflicted - показывает кд противников и еще много чего. Все топ игроки пользуются им.
Вечер добрый товарищи маги, у меня второй чар в вов , играл за фури, решил поиграть за мага. Есть проблема, я по жизни чел замароченный местами возможно е...онутый, Суть вопроса такова - можно и нужно ли для чара исключительно ПВЕ качать одновременно аркану с фаером, имею в виду не в качать с начало ветку огня на 31 талант а далее что останется в фрост и аркану, я про спеки. Для чего ? мне кто то сморозел что мол имбо маги в данжах спекаюца из фаера в аркану по надобности, я попытался потэстить и вроде бы есть смысл мабов в данже валить в огне а рб в аркане , но мне все крутят у виска пальцем ( что не может не напрягать) а так как я чел не опытный ответить мне нечем, так собственно может мне стоит найти того умника который меня уверил что имбо юзают два спека в данжах и навалять ему за дезинформацию? или же смысл есть, если да ? то можно ли по подробней и как быть со шмотом, слабо вериться что одного комплекта будит достаточно.
Мдяя, нверна, очень полезная статья для того, кто знает все эти слова, которых тут половина))) Triptotrip прав!!!! А тем людям, которые все эти слова знакомы, гайд полезен максимум на 5%))) Буду искать гайды со знакомыми словами)) Но все-равно спасибо, месяца через 4 может зайду сюда, когда слова изучу... Хотя думаю, что мне уже это не надо будет)
ууу Glyph of Water Elemental - элем живет дольше. Неплохой глиф для фростов. -Это что за лажа элем решается своего главного спелпа... элем без него нах не нужен-_-
кул гайд, скок на 2х2 с жругом вроде сливаюсь сливаюсь, ща пару аддончиков скачал гайд пролистал, вечером этого же дня блин, 9 выигрышей 1 проигрыш, КУЛ ГАЙД!!!
Да... в целом очень полезнаяинформация... тока ОМГ... ПРОКИ КАСТЫ Хрень всякая... просто гайды пишутся в основном для нубов(начинающих игроков) и толку от такого зафишрованного гайда 40% имхо
Гайд наверно очень полезный, но вот только б автор сделал бы словарик для тех кто только начинает играть в WOW, т.к. половину текста я просто не поняла.
оценил твой гайд на 5 из 5 а так от себя поставил бы 5+ (если бы была такая оценка) главное не удаляй гайд я ссылку скопировал если что буду заходить смотреть! спасибо)
Спасибо тебе огромное друже давно играю фрост магом но без макросов и прочих прог,после твоих описаний и советов попробую как пойдет ) еще раз спасибо огромное дружище )