В
гайде будет много спорных моментов, так как каждый прист работает в
своем стиле. У Диска есть порядка 10 заклинаний, которые он использует
постоянно в бою, в зависимости от ситуации. Нельзя рассказать как нужно
хилить. Можно лишь заложить базу. Как по мне, хилер – это состояние
души. Вы либо чувствуете как идет бой, либо нет. Вайпнуть рейд может
любой. Хилер – единственный, кто может спасти. Ну ладно, хватит лирики.
Переходим к делу.
Терминология
Краткий список терминов, которые будут использоваться в этом гайде:
КД - Кулдаун (время до того, как вы сможете снова использовать заклинание)
сп5с - снаружи правила 5 секунд
вп5с - внутри правила 5 секунд
спд - дополнительный урон
МП - манапул (общее количество вашей маны)
Инт - Интеллект
Таланты
Спеки дисциплин приста В настоящее время существуют два базовых типа спеков для Диск пристов. Основное различие между ними - наличие таланта Улучшенное Исцеление
в ветке Холи. Так как этот талант достаточно глубоко, то для его
приобретения приходится жертвовать некоторыми талантами в ветке
Дисциплины.
Но какой бы из этих спеков вы не выбрали, главным
приоритетом Диск приста будет являться лечение единичной цели.
Поддержка же рейда осуществляется путем использования Слово силы: Щит, после чего вы получаете бафф Лишнее время - это оптимальный момент для использования Молитвы исцеления ведь ваш каст получается на 25% быстрее. После этого можно пустить Молитву восстановления. Быстрое исцеление я стараюсь использовать на рейде только тогда, когда вижу, что танк 100% в безопасности и на моей цели уже лежит Слово силы: Щит.
Но вернемся к нашим баранам. Хил по рейду будет рассмотрен чуть ниже, а сейчас рассмотрим основные ориентиры дерева талантов.
57/13/0
- эта спецификация обладает всеми доступными умениями ветки дисциплины.
Также остается 1 пункт для использования по вашему усмотрению.
53/18/0 (практически уже неактуальный спек, но посмотреть можно) Эта спецификация жертвует 4 очка в дисц. ветке для повышения эффективности исцеления. Остаемся с 1/2 Милость, 1/3 Улучшенное быстрое исцеление и без Придание сил. 2 очка Защита от заклинаний могут быть потрачены на ваше усмотрение.
Это
то, что было написано на elitistjerks. У меня, однако, есть собственное
мнение по спеку. Все зависит от стиля игры. Лично я практически не
использую такие заклинания, как Кара, Священный огонь, Исцеление и
Великое исцеление, и поэтому талант Божественное неистовство я считаю лишним. Освободившиеся очки таланта я перекладываю в Средоточение исцеления и Защита от заклинаний. Кстати, Близарды пару раз намекали о том, что в рейдах главное выживание. Так что мои таланты лишними ну никак не назовешь.
Исповедь
и Щит вообще не обсуждаются, так как это ваших два основных заклинания
в бою. Последний же символ вы можете поменять на то, что вы применяете
в бою чаще, чем флешки. Малые:
Считаю обязательным только первый символ. Остальные - по вашему усмотрению.
Вопросы по талантам Вопрос: Каковы наиболее важные таланты дисциплины? Ответ:
Большинство PvE талантов в дереве дисциплины необходимо для достижения
пристом полного потенциала. Наиболее важные таланты Исповедь, Божественное покровительство, Средоточие силы и Стремление. Есть немало других хороших талантов, однако именно этими я бы никогда не пожертвовал. Вопрос: Насколько ценно Улучшенное Исцеление? Ответ: этот талант ценен только в случае, если вас заботит экономия маны.
Исповедь 618 x 15% = 92.7 сохранения маны, если вы используете Исповедь по КД. ~72.42 MP5 (с символом) ~57.94 MP5 (без символа)
Божественный гимн
2434 x 15% = 365 маны сохранены. Из-за долгого КД по этой способности,
экономия не является значительной. Чем длиннее бой, тем меньше вклад
MP5.
Великое исцеление
1236 x 15% = 185,4 маны сохранено за каст. Это хорошая экономия, и
можно вычислить эквивалентное MP5, которое вы получите на основе
количества использования этого заклинания для вашего стиля игры. Вы
можете ориентироваться на 15 MP5 на каждый каст Великого исцеления в течение одной минуты.
Восстановление маны
Базовое восстановление Традиционно
регенерация основана на показателе Дух. Для персонажа 80-го уровня мана
регенерация зависит от Интеллекта и Духа, и рассчитывается по следующей
формуле:
сп5с = 0.016725 * Дух * корень квадратный из Интеллекта. вп5с = сп5с * .17/.33/.50 (Базируется на основании пункта в Медитация) 3/3 Медитация является стандартом для всех спецификаций приста.
Вознесение Вознесение
было капитально переделано в патче 3.1. Раньше оно было совершенно
несбалансированным, хотя и нынешняя механика вызывает некоторые
вопросы. Вознесение
обеспечивает возврат 1.5/2.0/2.5% от общего объема маны в случае
поглощения урона щитом полностью, и может осуществляться только один
раз за 12 секунд.
Максимальная регенерации от Вознесения это: (МП) Х возврат% / 12 * 5 = X MP5
Максимальная отдача нереальна, вместо этого следует оценивать прок (шанс срабатывания). Вы получаете: (МП) Х возврат% / 12 = X MP5 за прок, где 0-5 прок / мин.
Пример: 1568
x 2.5% / 12 = 44.93 MP5/прок... На тестовых серверах уровень прока был
примерно ~3.4 прок/мин. Это эквивалентно примерно 152.8 MP5.
Если коротко: используйте Слово силы: Щит
регулярно на любого рейдера, который по вашему мнению получит такой
урон, благодаря которому Щит рассеется. То есть, если у вас есть выбор
- хильнуть рейдера или кинуть Щит – всегда в приоритете Щит.
Восполнение Репленишмент
- это таланты некоторых классов, которые позволяют им восстанавливать
ману игрокам, находящимся с ними в одной группе/рейде. 15-секундный
бафф репленишмента восстанавливает 0,25% от общего объема вашей маны
каждую секунду. Ваш талант Сила мысли хорошо взаимодействует с репленишментом и приводит к серьезному увеличению вашего МП.
1199
Инт обеспечивает 17705 маны. Эти 17705 маны на 0,25% превращаются в
44,2625 Маны в секунду или ~ 221 MP5. Из этих значений мы можем
вывести, что 1 Инт= ~ 0,18458 MP5 (без учета Благословения королей и Силы мысли).
Мана пул (общее количество маны) Чем больше маны, тем дольше вы можете оставаться в бою. Отсюда вывод: чем лучше восстановление маны, тем дольше вы в бою. Мана пул / Длительность * 5 = X mp5. Возьмем ману из предедущего примера. Доспустим наш бой длится 5 минут (300 секунд):
Дух против MP5 Интеллект сейчас более ценный стат, чем Дух. В данный момент 3 единицы стата Дух равны 1 единице MP5, поэтому в вещах спокойно предпочитайте вещи с MP5 вещам с Духом.
Диск в рейде
Дисциплин
прист очень хорош для рейда. В рейде он может быть многозадачен.
Единственная проблема, что ни один рекаунт не покажет насколько хорош
Диск. Диск никогда не будет на вершине рекаунта, а если он там
находится, гоните ваших других хилеров в шею. Основная задача приста –
сохранить как можно больше рейдеров в живых. Вряд ли кто-то считает,
сколько рейдеров спас прист за доли секунды до возможной смерти.
Вопрос: Экономить ли Слово силы: Щит для того, чтобы в любой момент, если танк просядет, кинуть его? Не
стоит. Дебаф щита - это всегда дополнительный плюс к возможности, чтобы
заклинания исцеления критовали танка. В редких же случаях, когда вы
100% знаете, что танк просядет, лучше придержать на такой случай Исповедь.
Поддержка хила по рейду Новый талант Оберег души, а также способность кастовать Молитву исцеления
на разные группы в рейде, значительно улучшили возможности Диска к
исцелению рейдов. Ваш опыт и аддоны помогут вам предсказывать урон по
рейду и заранее раскидывать на игроков щиты, чтобы дать другим хилерам
рейда больше времени. Щитование рейда дает вам Лишнее время, которое можно хорошо использовать на хиле танка, либо быстрого подтягивания просевшего игрока. Лишнее время также очень хорошо взаимодействует с Вознесением
Диск
не является оптимальным выбором для исцеления рейда. Однако, являясь
хилером танка, он может оказывать помощь другим хилерам, которую сложно
переоценить.
Характеристики
Тут я приведу табличку, которая покажет ценность статов приста. Таблица немного спорная, но как по мне - оптимальная
Интеллект - 0.65
Дух - 0.22
Скорость - 0.59
Крит - 0.48
Дополнительный урон (спд)- 1.0
MP5 - 0.67
Нет
идеальных чисел, мол для Вам надо 3000 спд или 700 хаста. Вы должны
сами чувствовать, чего именно вам не хватает. Если Вы быстро
просаживаетесь по мане – это значит, что у Вас нехватка Интеллекта и
MP5. Если хиля только танка, Вы видите, что танк все-равно быстро
просаживается, то это верный знак, что у вас мало спд, скорости и крита.
Камни, энчанты, настойки, еда
Не
экономьте на камнях, энчантах, настойках и еде. Всегда вставляйте топ
(фиолетовые) камни в эпические вещи 219+. Всегда берите с собой в рейд
настойки. Иногда этих крохи могут спасти рейд от вайпа и могут помочь
Вам получить новую шмотку. Камни и энчанты нужно подбирать из того, в чем чувствуете недостаток. Ниже буду рассматривать только те камни и энчанты, которые не требуют от вас обладание профессией.