Как
Вы уже знаете, в Mists of Pandaria появится два новых поля боя: Храм
Котмогу и Сверкающие копи. В этом материале мы поговорим о втором
«баттлграунде». Как следует из названия, оно находятся в шахте. А если
быть точнее — в Тернистой долине. Суть такова: представители обеих
фракций обязаны захватить и сопровождать вагонетки, осуществив их
транспортировку к концу пути и сохранив над ними контроль на протяжении
«поездки» от центрального склада к месту назначения. Место частых стычек
— перекресток. Там игроки, как и полагается, могут изменить направление
движения.
Пояснения к карте Итак, выше — поясняющая карта. Кружками, как Вы догадались, выделены наиболее примечательные места на поле боя. Красные и синие круги — отправные точки Орды и Альянса соответственно. Это место, где Вам придется ждать
«БГ-таймер» и оживляться каждый раз, когда погибните.
Существует несколько туннелей до черного круга, как видите. Что такое черный круг? Это — нерест шахтных вагонеток. «Респаун» — проще говоря. Четыре зеленых круга — места захвата точек. Может показаться, что три точки больше склоны к Орде и лишь одна к Альянсу, но — поверьте — это не так :).
Последние, две желтых точки, — это перекрестки. Это то место, где игроки могут изменить направление движения вагонетки. Захват перекрестков дает возможность использовать стрелки, необходимые — как раз-таки — для смены направления.
Кстати, на этой карте не показано, но белые квадратики, внутри которых изображен вагон, — это Ваши вагонетки. Они — ключ всего поля боя. Когда находятся под контролем, они изменяют цвет на красный или синий — зависит от фракции. Кстати, о северном перекрестке. Неподалеку от него есть совсем-совсем узенькая дорожка, которая просто просит применять всевозможное АоЕ!
Игра на поле боя Вагонетки «респаунятся» в поворотах на трех складах, начинающихся от центра. «Сейчас, кажется, они появляются для каждой стороны, потому северо-запад обязательно получит вагонетку, затем юго-западный и юго-восточный, а затем обратно от севера-запада и так далее», — комментирует Оливия Грэйс.
Как захватить вагонетку? Как только она появится, Вы должны взять над нею контроль. Это осуществляется не за счет банального клика, а в результате развернувшихся по близости боевых действий (система похожа на захват точек на Оке бури).
Как Вы видите, сейчас контроль предрасположен к Орде. Красное кольцо — область-ограничение, на которой распространяются боевые действия. То есть — именно в пределах этого круга Вам необходимо сражаться, чтобы заполучить контроль над вагонеткой. Кстати, система работает не столько на количестве смертей и нанесенном уроне, сколько по числу живых игроков, находящихся в этой зоне.
Более того, в конце существует особый пункт назначения, куда медленно будут переправляться телеги. И как только знамя исчезнет с верхней части телеги, она благополучно перейдет в руки соответствующей фракции. Ваша команда должна зарабатывать очки, чтобы управлять вагонетками с течением времени и стараться держать максимальное количество точек.
Перекрестки. Перекрестки — действительно интересный элемент на этом поле боя. Вы можете не только захватывать вагонетки, но и сами перекрестки:
Захват перекрестков дает возможность менять направление вагонетки. На этом изображении вагонетка, прибывшая из нижнего левого угла, повернула бы направо. При захвате точки она повернула бы налево. Выгодно ли это вообще — зависит от того, кто контролирует приближающуюся к перекрестку вагонетку.
Почему? Ну, изменение направления на перекрестке всегда отправляет вагонетку на более длинную или короткую дорогу, чтобы захватить точку. Рассмотрите карту и проверьте северный перекресток. Орда контролировала вагонетку и повернула направо, чтобы растянуть время. «Однако, я повернула налево, чтобы направить вагонетку на более короткий путь к максимально близкой точке захвата», — говорит Оливия.
Тактические соображения Время от точки респауна до точки захвата. Комментарии-объяснения здесь излишни. Две из трех дорог находятся под влиянием перекрестка, но та, которая возглавляется центральной точкой до юга-запада, — нет. Предлагаю ознакомиться с картой, в которой указаны наиболее медленные и наиболее быстрые маршруты от респауна до захвата:
Красный — быстрейший путь для захвата (юг), затем: оранжевый (юго-запад), желтый (северо-восток), бледно-зеленый (северо-запад) и темно-зеленый (северо-запад к северо-востоку). Две черных точки — перекрестки. Красный и желтый находятся на одной респаун-дороге, а бледно-зеленый и зеленый — на другой.
«Сейчас я не уверена: получите ли Вы больше очков за захват вагонетки на более дальний маршрут или же это элементарная тактика «больше времени» — больше очков. Я также не могу подсказать, что лучше: попытаться захватить вагонетки в быстрой последовательности для красного маршрута либо держать их на зеленой и желтых дорогах», — рассуждает Оливия.
Кстати, оранжевый маршрут является некой золотой серединой и — что немаловажно — не связан с перекрестками.
Области контроля. В этом преобладает восточный перекресток, на самом деле. Вы можете увидеть, что разница во времени между зеленым и желтым маршрутами довольно существенна. Если говорить о более короткой дистанции, Вам необходим красный маршрут. Кроме того, это дает возможность контролировать маршрут, к которому вагонетка прибывает. Посему, если оппонент имеет контроль над вагонеткой, Вы можете убедиться, что он берет длинный маршрут, давая Вашей команде больше времени, чтобы вернуть его.
Очень распространенная тактика — контроль центральной точки респауна и сбор представителей противоположной фракции — ведь они-то, разумеется, пытаются отбыть с вагонетками. Команда контроля располагается на кладбище оппозиции, так как спаун-пути приводят к центральной области, и посылает отдельных игроков прочь с вагонетки, чтобы убедиться, что она находится под контролем длительное время, сохраняя при этом жесткий контроль в центре.
Это рискованная стратегия, но с разумными людьми возможно все. В целом, поле боя заслуживает высокой оценки, поскольку отличается от всех существующих. Вот только необходимо время, пока большая часть игроков его полностью изучит и разберется во всех аспектах. «Боюсь, будет много неожиданностей в случайных группах», — настраивает на реалистичный лад Оливия Грэйс :).