Когда рейд получил все баффы, игроки занимают позиции
фазы 1, показанные на рисунке, один участников разговаривает с Тирионом
Фордрингом и энкаунтер начинается.
Диалог между Тирионом Фордрингом и Королем-личем продолжается примерно 1
минуту, что позволяет игрокам подготовиться к бою. Наконец, Тирион
Фордринг кричит "Герои, в атаку!", и босс становится доступным для
атаки. Главный танк (МТ) должен немедленно забрать Короля-лича и отвести
его на позицию фазы 1. Охотники и разбойники помогают танку в наборе
аггро Перенаправлением и Маленькими хитростями. После набора аггро
танком ДД наносят максимальный возможный урон, следя при этом за своим
аггро. Длительность фазы 1 определяется не таймером, а процентом
здоровья босса. Чем больше ваш ДПС, тем быстрее вы пройдете фазу, и тем
меньше урона будет получать ваш танк из-за Чумной перекачки на боссе.
Пока вы учитесь сражаться на этой фазе, можно использовать здесь все
ДПС-кулдауны. Позже, когда вы освоите эту фазу, лучше приберечь кулдауны
на более сложную фазу 3.
Вскоре после начала боя Король-лич
призовет первую группу вурдалаков-работяг. МТ должен быстро их собрать,
чтобы они не сагрились на хилеров. Другие группы вурдалаков будут
призываться каждые 30 секунд, и МТ должен их собирать, пока фаза не
закончится. ДД специально не переключаются на этих аддов, достаточно
побочного АоЕ-урона от спецударов (вихрь и т.п.), уже присутствующих в
ротации. Если в вашем рейде этого не достаточно, то можно назначить пару
игроков на АоЕ, чтобы добить этих мелких аддов.
Через 25-30 секунд боя Король-лич применит первое Заражение.
Это единственная способность, которая наносит урон по всему рейду во
время фазы 1, поэтому у рейд-хилерам не должно составить трудности
поднимать рейд на фулл перед каждым заражением. Интервал между
Заражениями составляет около 20 секунд.
Вскоре после первого
заражения Король-лич призывает Шаркающий ужас. Этого большого адда
должен подобрать оффтанк (ОТ) и отвести на позицию фазы 1, как показано
на рисунке. Очень важно правильно держать Шаркающего ужаса по отношению к
МТ/боссу и группе рейнжед ДД/хилерам. Сохранение правильной дистанции
от этих двух групп - это единственный путь справиться с Мертвящей чумой.
Пока жив Шаркающий ужас, хилеры танков должны своевременно реагировать
на его Исступление, чтобы ОТ не умер от увеличенного урона. Если класс
ОТ позволяет, то он может оглушать адда на период действия Исступления.
Охотники в рейде могут снимать Исступление Усмиряющим выстрелом. Новый
Шаркающий ужас будет призван примерно через 35 секунд после первого,
каждого из них ОТ должен отводить на то же место. Возможны краткие
периоды, когда ОТ будет держать по два Шаркающих ужаса. В эти периоды
надо особенно тщательно следить за Исступлением любого из них.
Через несколько секунд после первого Шаркающего ужаса Король-лич
применит Мертвящую чуму на случайного участника рейда. Этот игрок должен
НЕМЕДЛЕННО бежать к Шаркающему ужасу. Специально назначенный игрок
должен сдиспелить чуму до первого тика, чтобы она не убила игрока. У
зараженного чумой игрока есть не более пяти секунд, чтобы занять позицию
рядом с аддом, и чтобы дебафф после снятия перешел на этого адда. Если
зараженный игрок не успел занять правильную позицию за 3-4 секунды,
Мертвящую чуму в любом случае необходимо снять, позволив ей перекинуться
на другого игрока или вурдалака-работягу. Если это случится, новый
зараженный игрок должен подбежать к Шаркающему ужасу, чтобы сбросить
Мертвящую чуму на него, либо ОТ перехватывает зараженного вурдалака
Провокацией, прежде чем очередной тик убьет этого адда, чтобы Мертвящая
чума перескочила на Шаркающего ужаса, а не на другого вурдалака или
игрока. Если Мертвящая чума попадает на ОТ, ее нужно сразу снимать,
чтобы она попала на адда. Процесс кажется сложным, но если все выполнять
правильно, это позволит ДД все время оставаться на боссе, в то время
как Шаркающие ужасы будут убиваться Мертвящей чумой, что значительно
сократит продолжительность фазы 1.
Если в вашем рейде Шаркающий
ужас не умирает достаточно быстро от одной лишь Мертвящей чумы (на это
указывает присутствие двух Шаркающих ужасов в течение продолжительного
промежутка времени), то ОТ может захватить Провокацией одного из
Вурдалаков-работяг. Этот мелкий адд умрет от одного тика Мертвящей чумы,
позволяя ей перескочить на шаркающего ужаса с дополнительным зарядом и
увеличивая тем самым урон по Шаркающему ужасу. Если ваш рейд применит
эту тактику, то ваши хилеры танков должны быть готовы к увеличенному
урону из-за баффа Конденсатора на Короле-личе.
Такой цикл
продолжается, пока здоровье Короля-лича не достигнет 70%. Единственное
перемещение, требуемое от участников рейда на этой фазе - это перебежка
игрока с дебаффом Мертвящей чумы на позицию ОТ и обратно после снятия
дебаффа. Когда здоровье босса достигнет 70%, он побежит в центр
платформы, что является сигналом перехода в фазу 2. Рейд при этом должен
также переместиться на позиции фазы 2 и приготовиться к новым аддам. На
МТ, вероятно, останется несколько вурдалаков-работяг, которых надо как
можно быстрее убить АоЕ на внешнем крае платформы. Возможно также, что
на ОТ останется Шаркающий ужас. Его надо отвести дальше от рейда, чтобы
при его смерти от Мертвящей чумы, болезнь не перекинулась на кого-либо
из других участников рейда.
Как только Король-лич доберется до центра платформы, он запустит Беспощадность зимы, а затем будет кидать Боль и страдание
на случайных участников рейда и призывать Ледяные сферы каждые
несколько секунд. Назначьте необходимое количество рейнджед ДД, чтобы
уни убивали Ледяные сферы прежде, чем те достигнут края платформы. Все
остальные должны приготовиться убить Гневного духа, который появится
через 20 секунд после начала фазы 2. Когда он появится, МТ должен
немедленно перехватить его и отвернуть лицом к краю платформы так, чтобы
никто другой не попал под Пронзительный визг. Специально назначенный
игрок должен немедленно снимать этот дебафф, а также несколько последних
зарядов Мертвящей чумы. Все игроки, не назначенные на Ледяные сферы,
должны прилагать все усилия, чтобы как можно быстрее убить Гневного
духа, поскольку через 20 секунд появится новый.
Иногда перед вторым
Гневным духом Шаркающий ужас умирает от Мертвящей чумы. Когда это
происходит, Мертвящая чума переходит на ОТ, и назначенный диспеллер
немедленно снимает ее. Поскольку рядом с ОТ никого нет на расстоянии
перехода Мертвящей чумы, она просто исчезает, и ОТ может присоединиться к
остальному рейду. После этого ОТ может взять на себя второго Гневного
духа. Если ОТ еще не может безопасно присоединиться к рейду во время
появления второго Гневного духа, его должен подобрать МТ и танковать
обоих, пока первый не умрет. Не следует позволять мертвящей чуме
перескакивать на Гневного духа. Если такое случится, то Мерявшая чума
может не спасть до начала фазы 3, сделав ее еще сложнее, чем она есть.
ОТ берет на себя третьего Гневного духа, независимо от того, кто взял
второго, потому что МТ должен вернуться к танкованию Короля-лича на фазе
3. Если Шаркающий ужас все еще не умер при вызове третьего Гневного
духа, то это значит, что ваш рейд плохо справляется с фазой 1, и рейду
надо больше поработать над этой фазой. Чтобы спасти попытку, можно
заставить всех рейнджед ДД, не участвующих в убивании Ледяных сфер,
добить Шаркающего ужаса. Мили ДД не могут им помочь, чтобы Мертвящая
чума не перекинулась на них. Всякий раз, когда Танк держит двух Гневных
духов, хилеры танков должны справиться с возросшим уроном по танку.
Охотники и разбойники должны своими способностями помочь танкам набирать
аггро на Гневных духах, чтобы ДД не заботились о возможности срыва
аггро.
Третий Гневный дух появляется за несколько секунд до окончания Беспощадности зимы. Король-лич начинает каст Сотрясения.
Весь рейд должен вернуться на центральную платформу, потому что по
окончании Сотрясения внешний край будет обрушен, и все, кто на нем
останется, разобьются. При этом никто не должен приблизиться к
оставшимся ледяным сферам ближе 15 м, пока рейнджед ДД их добивают.
Также избегайте стоять перед лицом оставшегося Гневного духа, чтобы
никто, кроме ОТ, не попал под Пронзительный визг. После окончания каста
Сотрясения Король-лич возвращается к своей нормальной таблице аггро и МТ
должен забрать его. Это означает начало фазы 3.
На старте фазы 3 все ДД должны сконцентрироваться на убийстве Гневного
духа. В то же время все участники рейда должны быть готовы к касту
Осквернения и призыву Валь'кир - стражей Тьмы, что определяет положение
участников рейда на этой фазе. Невозможно точно определить позицию
каждого на этой фазе, но несколько подсказок помогут ориентироваться.
Во-первых, Осквернение появляется на том месте, где игрок был при
окончании каста, а не при его старте. Это позволяет при хорошей реакции
всем разойтись от выбранного игрока, так чтобы никто больше не получил
урона от Осквернения, и пятно осталось малым. Во-вторых, помните, что
Валь'киры всегда несут игрока к ближайшему краю платформы. Поэтому, если
весь рейд соберется с одной стороны от центра платформы, все три
валь'киры полетят в одном и том же предсказуемом направлении. Это
значительно облегчит спасение схваченных игроков. Во время фазы 3
игрокам нужно то рассредоточиваться перед кастом осквернения, то
собираться в одну точку перед призывом валь'кир. Будут моменты, когда
промежуток между этими способностями босса очень мал. Чтобы пережить эту
фазу надо все время следить за полоской каста босса и быстро
реагировать соответствующим образом. Каждый участник рейда должен
понимать смысл этих перемещений, чтобы выполнять их без специальной
команды. Если они будут ждать команду в чате или по голосовой связи,
реакция может оказаться слишком медленной, что приведет к вайпу.
Также важно спланировать действия игроков таким образом, чтобы валь'киры
оставались замедленными и оглушенными как можно дольше. В рейде10
главное внимание надо уделить продолжительности состояния
оглушения/замедления, распределяя способности классов таким образом,
чтобы не возникала ситуация, когда валь'кира еще жива, а из-за
диминишинга ее нельзя больше оглушить или замедлить. В рейде25 рейд надо
разделить на три группы так, чтобы в каждой были игроки со
способностями оглушения/замедления. Каждую из этих групп надо назначать
на одну Валь'киру - Стража тьмы. Полезно иметь еще пару ДД не
закрепленных за определенной группой, чтобы они помогали той, чей игрок
захвачен валь'кирой. Валь'киры появляются быстрой серией, а не
одновременно, поэтому группы можно закрепить за первой, второй и третьей
валь'кирами в порядке их появления. Во время убийства валь'киры никто
не должен находиться между ней и краем платформы, чтобы Осквернение не
оказалось на ее пути, пока она еще жива. После того как группа убила
закрепленную за ней валь'киру, группа должна помочь в убийстве других
аддов, и только затем переключаться на Короля-лича. Главное на этой фазе
- правильное перемещение и контроль аддов, а не гонка за ДПС по боссу.
На этой фазе танкам и хилерам надо спланировать свои действия, чтобы
справится со Жнецом душ. Босс может применить Жнеца душ на МТ, в то
время как ОТ еще танкует Гневного духа. В этом случае хилеры и МТ должны
использовать кулдауны на выживание, пока действует дебафф или ОТ не
сможет взять на себя босса. В дальнейшем всякий раз, как босс применит
Жнеца душ на текущего танка, второй танк обязан перехватить его
провокацией и держать до следующего Жнеца душ. Хилерам надо быстро
восстанавливать здоровье танка после первого удара Жнеца душ, а затем
после второго удара, в то же время обеспечивая выживание второго танка
под увеличенным уроном. Хилерам также нужно держать здоровье рейда на
максимуме, поскольку на этой фазе Король-лич продолжит использовать
заражение, как и на фазе 1. Если хилер схвачен валь'кирой, он должен
голосом дать знать другим хилерам, в какой задаче нужна помощь, нежели
просто кричать, что его схватили.
Все это будет повторяться,
пока ваши ДД не доведут Короля-лича до 40% его здоровья. Участники рейда
должны быть следить за здоровьем босса также, как и за его действиями.
Момент перемещения рейда на позиции фазы 4 следует правильно выбрать,
так чтобы свести к минимуму урон как от Беспощадности зимы, так и от
способностей босса во время фазы 3.
Если Валь'киры - Стражи Тьмы
призваны в то время, когда здоровье босса составляет 46-45%, его
текущий танк начинает смещаться к краю платформы для подготовки к
переходу фаз. ДД тем временем продолжают убивать адов. Танк старается
перемещаться к тому же краю, куда летят валь'киры, так чтобы Осквернение
не оказалось на пути Валь'кир. Когда валь'киры убиты, все ДД и хилеры
собираются за спиной танка, готовясь бежать на внешний край платформы,
как только он появится, и, сжигая последние проценты здоровья босса,
необходимые для перехода фаз. Когда рейд движется подобным образом, все
участники должны следить за кастом Осквернения и своевременно
рассредотачиваться при необходимости. Если кто-то выбран целью
осквернения, то он должен бежать к центру.
Если у босса осталось
43-42% здоровья в момент призыва валь'кир, то ДД продолжают бить босса,
кроме 1 участника, который занимается замедлением каждой из валь'кир.
Замедление/оглушение валь'кир надо согласовывать с ДПС вашего рейда.
Если ДД вовремя успеют довести Короля-лича до 40%, то валь'киры сбросят
захваченных игроков на восстановленный внешний край платформы, и они
присоединятся к рейду. Если замедлить валь'кир слишком сильно, то
захваченные ими игроки попадут под Беспощадность зимы и могут умереть.
Если замедлить слабо, то валь'киры сбросят игроков вниз, и они,
несомненно, умрут. Рейд, как целое, должен тем временем смещаться к краю
платформы (но не оказаться на пути валь'кир). Игрок, выбранный целью
Осквернения должен бежать к центру, вправо или влево, но только не под
валь'кир.
Когда здоровье Короля-лича дойдет до 40%, он опять
побежит к центру платформы и начнет каст Беспощадности зимы, что
означает переход к фазе 4. Фаза 4 повторяет фазу 2 и продолжается 60
секунд. Позиция рейда и обязанности игроков те же. Единственное отличие
состоит в том, что Король-лич сократит интервал между призывами Гневных
духов, в результате чего их будет призвано четыре вместо трех. Это не
должно вызвать проблем, так как теперь ОТ не нужно ждать окончания
действия Мертвящей чумы. Через 60 секунд Король-лич снова начнет каст
Сотрясения, и рейду надо перейти на внутреннюю часть платформы, пока
внешний край не обрушился. Также, как и во время фазы 2, двигаясь к
центру надо избегать Ледяных сфер и не оказаться перед Гневным духом.
Если при переходе фазы на МТ еще есть Гневный дух, то ОТ должен забрать
его Провокацией и танковать при необходимости двух гневных духов, чтобы
освободить МТ для босса.
После перехода в фазу 5 Король-лич восстанавливает нормальную таблицу
аггро. Он продолжает применять Осквернение и участникам рейда надо
быстро на него реагировать. МТ забирает Короля-лича, и рейд перемещается
на позиции фазы 5. ДД тем временем добивают оставшихся Гневных духов.
Хилерам и танкам надо приготовиться реагировать на каст Жнеца Душ,
используя по необходимости кулдауны на выживание, пока ОТ занят
танкованием Гневных духов.
Вскоре после начала фазы 5 Король-лич
призовет первую группу Зловещих духов. Рейнджед ДД немедленно
переключаются на них, одновременно отходя на максимальное расстояние
каста/выстрела. Активный танк отводит Короля-лича на противоположную от
Зловещих духов сторону платформы. ОТ также отводит оставшихся Гневных
духов вдоль края платформы на максимальное расстояние. Хилеры
распределяются между ДД и танками.
Через 20 секунд после своего
появления оставшиеся в живых Зловещие духи выбирают своей целью
случайных игроков и плывут к своим жертвам со скоростью бегущего игрока.
Каждый из выбранных игроков должен кайтить духов, заставляя их плыть
как можно дольше. Когда Зловещие духи спустились к земле, их можно
заключать в корни/оглушать/замедлять/провоцировать и т.п. Все это
необходимо использовать, чтобы не позволить духам приблизиться в мили
радиус к свое жертве, иначе они взорвутся, нанося очень большой урон.
Если они не смогут добраться до своей цели, то через 30 секунд они
просто исчезнут. В этом отношении они походи на Мстительных призраков,
призываемых Леди Смертный шепот. Вторая группа Зловещих духов будет
призвана через 30 секунд после первой, и другие группы будут призываться
с интервалом 30 секунд. Всякий раз как эти духи появляются, рейд должен
смещаться к противоположной от них стороне платформы, а рейнджед ДД
убивать как можно быстрее, пока они еще плавают в воздухе и позже, когда
они преследуют игроков.
Некоторое время спустя после первой
группы Зловещих духов, Король-лич выберет цель и начинает потоковое
заклинание Поглощение души. Этот игрок нуждается в быстром и непрерывном
хиле в течение 6 секунд, затем, если он еще жив, он будет
телепортирован в Ледяную Скорбь. О том, что происходит там, читатйте в
разделе Специальная механика настоящей тактики. Если игрок умрет во
время потокового заклинания, то Король-лич получит 15-секундный бафф,
называемый Поглощенная душа, который удвоит урон босса на это время.
Танку очень трудно его пережить, поэтому всеми силами не позволяйте
выбранному игроку умереть. Следующая цель для поглощений души будет
выбрана через 75 секунд и так до конца фазы.
Этот процесс
продолжается, пока вы не доведете здоровье Короля-лича до 10%. В этот
момент Король-лич мгновенно убьет всех в рейде. Не освобождайте спирит!
Это не вайп! Это успешное убийство босса, стоит лишь чуть подождать и
завершить его!
Будет диалог между НИП, финальный ролик, и ваш
рейд будет воскрешен. Принимайте воскрешение и добивайте босса. Не будет
никакого урона по рейду, не будет аггро, поэтому танки и хилеры могут
помочь в добивании босса. Прикончите Короля-лича и наслаждайтесь славой
покорителя Цитадели Ледяной короны... до следующей недели.
Видео
Сайт wowraider пытался создать видео-гайд по прохождения Короля-лича: Король-Лич - тактика. Хоть они и слились, но советую посмотреть. Обязательно нужно посмотреть следующее видео: Карфаген - Король-Лич 25(гер).