Третья позиция в нашем недавно рассматриваемом списке (10 наиболее выдающихся прошлогодних достижений в построении сюжета) касалась, если вы помните, прогрессирования лора подземелий. То есть, речь шла о том, что ход тамошней истории может идти в шаг с реальным временем. И за прошлый год мы успели в этом несколько раз убедиться. Катаклизм вышел с героиками, как Мертвых копий, так и Крепости Темного Клыка, и в каждом из них был представлен новый босс наряду с полноценной предысторией его появления. Для многих сие оказалось сюрпризом, воспринят который, однако, был «на ура».
В дополнение ко всему, в 2011-м увидел свет патч 4.1, в котором и Зул’Гуруб, и Зул’Аман также подпали под реконструкцию, преобразившись из рейдов в героики на пятерых. Опять же, все эти изменения сопровождались полностью объясняющим их причины возникновения развитием сюжета. Для большей наглядности и удобоперевариваемости были внедрены новая квестовая линия и кинематика к патчу. И хотя подземелья сами по себе были невероятно сложны, история становления Зандаларской империи и конфликтов с Вол’джином заставила всех затаить дыхание, ожидая ее логического завершения… Но все это подводит к одному простому вопросу.
Что именно нас ожидает в героическом Монастыре Алого ордена? Итак, все низкоуровневые зоны обновились с приходом Катаклизма, и старые подземелья тому не исключение. Монастырь Алого ордена также подвергся модернизации. Но если Близзард так уж увлечен идеей прогрессирующего лора, давайте-ка взглянем на совершенно другое подземелье 90-го уровня – и я не только о прокачке говорю. Речь идет также о возможных боссах. Остается только любопытствовать, что же там такого припасено, в этом старом подземелье, которое каким-то образом может быть усовершенствовано под максимальный уровень.
В Мертвых Копях дочь ВанКлифа возложила руководство на свои плечи, а в Крепости Темного Клыка больше вы не найдете отныне неправдоподобно покойного Аругала, во имя добра убитого в Седых холмах времен Wrath of the Lich King. И Зул’Гуруб, и Зул’Аман были результатом внезапного порыва к власти племени Зандалар с целью восстановления наивеличайшей Тролльской империи, когда-либо известной в Азероте. Но вот в случае с Монастырем Алого ордена… все здесь не так ясно, немного как-то размыто, да и действия Близзард в этой области предсказать невозможно… но мы попробуем.
Монастырь Алого ордена в наши дни Похоже на то, что это последний оставшийся в действии оплот Алого Ордена. В Гневе Орден сильно пострадал из-за потери своего Анклава, а затем и Дольного Очага, и Длани Тира. Они не просто потеряли эти области, но рыцари Алого Ордена, освоившие Чумные земли, основали свою собственную фракцию нежити, известную как Восставшие. Сейчас они усердно работают на Пылающий Легион, годами ими манипулирующий. Но Монастырь пока не поддался гниению, его обитатели все еще живы и здоровы.
Игроки, прокачивающиеся в Монастыре, обнаружат наличие двух радикально разнящихся историй. Все зависит от фракции, за которую им придется играть. История Орды вполне ясна: Сильвана, желая уничтожить Алый орден, отправила для выполнения этой задачи войска под предводительством Темного следопыта. Данная сюжетная линия, повествующая о вражде между Сильваной и Орденом, полностью оправдала ожидания и не должна нести в себе никаких сюрпризов.
История Альянса бьет в совершенно ином ключе. Повстанцы – это группа бывших крестоносцев Алого ордена, взявших на себя руководство монастырем. Во главе с Джозефом Беспокойным, сия организация стремится избавить Орден от обезумевших и фанатически-настроенных его членов, попутно пытаясь сохранять хотя бы видимость былого его великолепия. Но с ходом очищения собора становится ясным, что Джозеф, чей титул меняется с «Беспокойного» на «Безумный», а затем и на «Чокнутый», является не менее фанатичным и сумасшедшим, нежели остальные члены Алого ордена. Игроки Альянса покидают его в одиночестве со своими бредовыми грезами о превращении Подгорода в «Рай для Алого ордена».
Так как же все это может отразиться на Монастыре в будущем?
Грядущий Монастырь Алого ордена Здесь явно прослеживаются несколько способов развития контента.
· → Восхождение повстанцев. Исходя из того, что альянсовцы просто оставили Джозефа Чокнутого блуждать по вычищенному монастырю, вполне возможно, что Альянс откроет для себя вражески настроенную группу новоиспеченных Крестоносцев Алого ордена. Они – бывшие повстанцы Алого ордена (Scarlet Rebels), вернувшие себе по праву принадлежащий им дом и погрузившиеся в пучину безумия, как это было с их предшественниками. И их необходимо будет прогнать, поскольку, в конце концов, такое понятие как «хороший крестоносец Алого ордена» не будет иметь под собой никаких основ. Что бы Балзаннар не совершил в личине Верховного рыцаря Датрохана, это оказало бесповоротное воздействие на умы людей, которым вряд ли когда-либо предписано обрести прежнее здравомыслие.
· → Восстание Отрекшихся. Здесь вот что занимательно. В Андорале нам довелось наблюдать за восхождением почти безумной Сильваны; мы засвидетельствовали ее беспечность в использовании чумы в своих целях и пренебрежение приказами Гарроша. Мы помогли ей вернуть Монастырь Алого ордена Орде. Что, если все это, в конце концов, приведет к тому, что нам придется попрощаться с Сильваной? Не в монастыре, конечно – это был бы бесславный конец для такого великого существа, как она. Но возможно, что нам придется где-то открыть этот бой… и где еще, как не в цитадели, которую она вернула себе в эру Катаклизма?
· → Крайне резкий поворот. А не будет ли логичным, если одна фракция будет сражаться с боссом, принадлежащим другой? В Катаклизме ясно видно, что от имени Орды Отрекшиеся захватили монастырь, а от имени Альянса не согласились с этим Повстанцы Алого ордена. Повстанцы явно настроены против Отрекшихся и желают подгрести Подгород под себя. Таким образом, для игроков Альянса 90-го уровня было бы крайне целесообразным соперничество с Джозефом и его последователями. А что касается самого Альянса, точно не желающего, чтобы Отрекшиеся обзавелись еще одним оплотом… вполне похоже на то, что ему придется убрать Отрекшихся и темных следопытов, дабы помешать Орде прийти к победе. Просто, элегантно… и немного скучно, не находите?
Почему бы не обратить наш взор к чему-нибудь, менее предсказуемому?
Ну что ж, приветствуем тебя, Лилиан. Давненько мы не виделись, не так ли?
· → Сумасшедшая Лилиан. Лилиан Восс утратила все остатки своего былого здравомыслия в момент, когда ее отец приговорил ее к казни. Бывший член Алого ордена, Лилиан с рождения предназначалось стать «роботом-убийцей» - и она добилась огромных успехов на этой стезе. Став Отрекшейся, Лилиан утратила все, что когда-то было для нее святыней. Алый орден вознамерился ликвидировать ее, а Отрекшиеся, в чьих рядах она восстала в качестве, надо полагать, исчадия ада, тем временем собирались использовать ее в своих целях. Лилиан воспротивилась обеим фракциям, оставшись сама по себе… что делает ее неимоверно подходящим претендентом на роль властителя Монастыря Алого ордена. В стенах своего детства она будет чувствовать себя довольно-таки комфортно, да к тому же, она бы могла возглавить бой против Отрекшихся так образованно, как никто другой. И есть еще один аргумент в пользу Лилиан: этот ее пурпурный огонь, уничтожающий врагов, вполне мог бы оказаться интересной механикой будущего героик-босса.
Или, может, давайте уж сделаем еще один шаг и ринем в пропасть безумных грез и фантазий, предположив, что в будущем контенте нам предстоит услышать:
· → Безумный шепот Тирисфала. Изо дня в день, высоко в холмах, возвышающихся над Серебряным бором, группа Шальных дракончиков исполняет таинственный ритуал. Цель его неизвестна, но ходят слухи, что земля Тирисфальских лесов и, возможно, сами Леса пронизаны темными силами. Тьма крепко вцепилась в эту местность, являясь, по всей видимости, составляющей причины потери рассудка Сильваной, Алым орденом, Пылающим легионом и практически любым, кто пребывал здесь слишком долго. Возможно, эта сила – Древний бог, возможно, его отголосок… никто не может с уверенностью ничего утверждать. Но Whispering Gardens (Журчащие сады) Монастыря Алого ордена заявляют о себе все громче, все настойчивей, эволюционируя из любопытной местной достопримечательности в полноценную угрозу, которую необходимо устранять. Говорят, что Монастырь кроет нечто более темное, чем простое безумие Крестоносцев Алого ордена, а искателям приключений предстоит все же приоткрыть завесу над историей Тирисфала.
Можно предположить еще великое множество вариаций, но вне зависимости от того, на чем остановится Близзард, Тирисфальские леса и Алый орден могут похвастать историей столь запутанной, столь захватывающей, что гарантировано здесь может быть одно: что бы нам ни предложили в героической версии Монастыря Алого ордена, это должно быть просто потрясающим.
Или нет?
Обновление – хорошо ли это? Все меньше и меньше игроков сегодня помнят ванильные дни WoW, и у каждого из них есть свои собственные, близкие и дорогие сердцам, эпические моменты игрового процесса. Когда сообщили об удалении квестовой цепочки Великий Маскарад, почти всех эта новость как громом поразила. Сразу же пришло понимание того, насколько великолепна была эта линия: неторопливая, осмотрительная прогулка по улицам Штормграда, разоблачение Ониксия… Но игровая ностальгия не ограничена лишь квестами; некоторые игроки так же сильно, как и другие - к НИПам, прикипели к пройденными ими боссам.
Одним из таких моментов для многих является традиционная сцена, когда Командир Алого ордена Могрейн погибает, только чтобы быть воскрешенным Верховным инквизитором Вайтмэйном. Довольно-таки тяжело было смириться с мыслью о том, что столь каноническая сцена была удалена из игры и заменена чем бы то ни было. То же относится и к Мистеру Каюку, также занимающему первые позиции в списке утраченных ценностей некоторых игроков.
Так что лучше: обновить или оставить все как было? Определенно, для обновления контента существует причин более чем достаточно. Если говорить о Мертвых Копях, ВанКлифа необходимо было заменить. Смысла нет оставлять его в живых, когда весь остальной мир вокруг него изменился. К тому же, эта реконструкция привела к образованию зоны, через которую прокачиваться – одно удовольствие.
Но все это было в эру Катаклизма, а мы пытаемся представить, что же ждет нас во всех вышеперечисленных зонах во время Туманов… возможно, все эти героик-модернизации будут протекать как-то по-другому. Но Тирисфальские сады в подобном не нуждаются: они уже пережили одну реконструкцию во время Катаклизма.
Что бы мне хотелось увидеть (и я очень надеюсь на исполнение моего желания) – это некое воссоединение Катаклизма со старым миром. Для игроков максимальных уровней новая сюжетная линия развернется в Монастыре Алого ордена, а те, у кого персонаж послабее, все так же будут видеть Монастырь в его неизменном состоянии, и Могрейн с Вайтмэйном все также будут, стоя бок о бок, сражаться насмерть.
Читайте также:
Подземелье будет обновлено? Хм. В статье — лишь предположения. Факты, высказанные в материале, изложены в гипотетической версии. Ничего официального на данный момент нет.