Как и в случае с новой системой талантов, обновленные символы должны предоставлять свободу выбора. Но мы и не хотим, чтобы выбор был слишком предсказуемым или чтобы игрок мог вставить любой попавшийся символ, наверняка зная, что он полезен. Мы желаем, чтобы игроки подумали над своим выбором, а не просто вставляли наиболее подходящие символы. Старые основные символы не предоставляли свободу игрокам, желающим достичь максимальной эффективности своего персонажа. Они были обычным увеличением коэффициентов, поскольку мы испытывали боязнь, предполагая, что игроки запутаются с такой системой, в которой, например, паладин воздаяния не смог бы найти символ, повышающий наносимый урон. Нам не нравится то, что вышло из символов. Они одноразовые: Вы можете вставить их и забыть на несколько дополнений. Мы все еще придерживаемся принципу «для освоения легко, а для совершенства трудно», а основные символы были слишком очевидными и предсказуемыми даже в обеих вариантах.
Цитата сотрудников Близзард
Основные символы будут удалены из игры. Мы хотим, чтобы большие дали своим предшественникам альтернативу. Большинство из них предоставляют противоречивый выбор, поскольку у них есть как преимущества, так и недостатки. И это хорошо, ведь символы без недостатков становятся слишком предсказуемыми. К примеру, символ Быстрины уничтожает время восстановления этой способности, но также искореняет изначальное исцеление. Если символ Быстрины просто убирал бы кулдаун, его взял бы абсолютно любой шаман. А в этом случае Быстрина похожа на Обновление жрецов, потому что происходит некое заимствование прямого лечения на более эффективное исцеление от ХоТ-эффектов. Некоторым шаманам это нравится, а некоторым — нет. Некоторые будут применять его лишь в некоторых ситуациях. Это, на самом деле, интересная политика с точки зрения дизайна.
Другая категория символов лишена недостатков, поскольку обязательное занятие слота этим символом — уже сомнительное преимущество. К примеру, символ Чарокрада. Он исцеляет Вас каждый раз, когда Вы применяете Чарокрад. Если Вы частенько воруете заклинания, этот символ будет довольно-таки полезным. Но будет ли он эффективнее символа Кольца льда, уменьшающего время его восстановления? Ни один из приведенных символов не полезен для рейдовых игроков, однако они довольно привлекательными со стороны ПвП.
Малые символы имеют несущественную значимость. Они либо забавные, либо несут небольшую пользу.
Если мы найдем подходящую политику символов, Вы сможете встретить представителей одной и той же специализации с вовсе разными символами. Некоторые одобрят определенные символы, другие — нет. Если Вы довольны своим персонажем, но обыденность рутинной игры несколько поднадоела, Вы можете изменить свои символы, чтобы разнообразить собственный геймплей.