Несомненно, немалая часть людей предпочитает серьезный ролеплей:
драматические отношения между персонажами, напряженные ситуации или
события, в которых кульминационное решение не основывается лишь на
«черном и белом». Возможно, Вам по душе разыгрывание ролей при борьбе с
Разрушителем. Возможно, в своем персонаже Вы видите того, кто обязан
пожертвовать всем ради выполнения какого-то предназначения. Возможно, в
жизни Вашего персонажа существуют проблемы, которые нужно немедленно
разрешить. Все хотят, чтобы их персонаж был важным и значимым: будь то в
кругу друзей или полностью на сервере.
Но в игре также существует другой тип ролеплееров, смотрящих на мир
несколько иначе. Вы знаете о ком я говорю? Да-да, именно о безбашенных
клоунах, завзятых шутниках и забавных безумцах. Может показаться, что
подобные люди ничего не приносят в World of Warcraft. Но давайте
посмотрим на картину без какого-либо углубления или детализирования: WoW
— игра с говорящими гигантскими коровами, напоминающими смесь
загадочного гуманоида с парнокопытным жвачным животным; мутными
оборотнями и скупыми зелеными существами, готовыми сделать что угодно за
лишний доллар. Конечно, играть за таких персонажей — уже забава, но что
произойдет, если они зайдут слишком далеко? Не будет ли появление
такого игрока раздражать Вас из-за того, что он всячески не умеет
выбирать моменты для шуток?
Создание комичного персонажа Значит, Вы хотите быть местным комиком, однако не желаете оказаться в нелепой ситуации, когда сказанная, к примеру, ирония была вовсе неуместна? Вы дурачились бы и весело проводили время вместо защиты собственной чести или чести фракции? Замечательно! Существуют кое-какие моменты, которые необходимо учесть при создании забавного персонажа:
Подготовьте сюжетную основу. Серьезно. Да, Вы создаете мальчика или девочку. Нет, Вы не должны быть невероятно детализированы с историей персонажа. Конечно, Вы можете приукрасить свою жизненную историю смешными поступками и ситуациями, но помните, что существует разница между «остряком» из Кезана и вскормленным Сильваной отрекшимся. То, что Вы хотите создать комичного персонажа, не дает Вам бесплатную лицензию на лор игры или его изменение.
Держитесь в рамках адекватности. Поверьте, ребята, есть разница между персонажем, играющим ради забавы и смеха и болтливым сумасшедшем, говорящим нечто призрачно смешное в любой момент.
Избегайте стереотипов. Покажется странным поднятие темы расизма по отношению к комичному персонажу в фэнтези-игре, но что нам мешает предположить об этом? Такое случается. Иногда. У рас Warcraft'а есть отсылки на расы реально существующих людей. Поддаваясь стереотипам и относясь к некоторым так, как этого хотели бы расисты, Вы рискуете оскорбить того или иного представителя. Расовые шутки редко бывают безвредными и мягкими, поэтому старайтесь сделать так, чтобы такое поведение не въелось в образ Вашего персонажа. Я не говорю о ситуациях, когда можно немного подшутить над гномом из-за его маленького роста; я говорю о создании таурена, отражающего смешной индейский стереотип.
Сохраняйте реализм. Создать персонажа, чтобы балагурить и постоянно смешить людей, — весело. Но подумайте о настоящем значении своего персонажа вне шуток и забавности. Вы не должны делать упор на этот аспект, но в игре обязательно наступит момент, когда шутнику необходимо отречься от своей обычной роли и «свестись» к реальности.
Как быть смешным Быть смешным — целое искусство. Я бы с радостью дал определение тому, что забавно, а что — нет. Но, как и в реальной жизни, игре присуще наличие тонких шуток, иронии или сарказма. Этот пункт может возвратить нас к информации о создании комичного персонажа, поскольку забавный персонаж с хорошей предысторией намного лучше странного безумца, пытающегося рассмешить людей в любой ситуации и в любом месте.
Вероятно, лучший способ дать представление о том, что забавно, а что не совсем — просто перечислить вещи, которые не забавны.
Смешная экипировка и поведение. Шутки и истории — вот и вся забава, но если персонаж одет в химерную экипировку и блуждает по миру, напоминая какого-то диковинного психа, маловероятно, что на Вас обратят внимание, достойное слушания Вашего бреда. Кроме того, постоянное прибывание в баре и повествование о том, какой же Вы забавный, вовсе не забавно.
Без приглашения. В игре можно встретить странных людей, врывающихся в абсолютно любой разговор любой группы и начинающих рассказывать безумнейшую ахинею. Если Вы видите небольшую группу ролеплееров, представьте, что они не заливаются смехом, чего хотел бы шутник, а скорбят о потере друга или близкого.
Ожидание внимания. Никто не хочет быть в центре внимания так, как этого желает шутник. В конце концов, каждая шутка становится смешной или не очень в зависимости от отзыва слушателей. Прямое выражение ожидания ответа от рассказанного — странное поведение, которое другие ролеплееры рассмотрят весьма нежелательным. Не важно, кто Вы: комик или тот, кто хочет вызвать сожаление и сопереживание от какой-то драмы — большинство людей не ценят таких игроков.
Просьба реакции. Если после рассказанной шутки типа «... то, что я рассказал, — самое смешное, что со мной происходило вообще» никто не показал сразу вспыхнувший экстаз, не просите отреагировать на нее или дать ей оценку (что возвращает нас к предыдущему пункту). Аудитории она явна не понравилась. Да и вообще: выпрашивать отзыв — это глупо.
Изучайте окружающих Вас людей. Не всем есть дело до шуток. Смешные истории нужно рассказывать лишь тем, кто может их выслушать и оценить. Во всяком случае, одинокий убийца, сидящий в баре, вероятно, не будет лучшим собеседником.
Движение за борт Игра за злодея или игра за шутника отчасти связаны, поскольку их суть — взаимодействие с другими людьми. И убийца, и комик ищут реакции на их деяния или рассказы: одни сами себе отыскивают препятствия для достижения своей цели в максимально сжатом, трудном и невозможном для выполнения режиме; другие пытаются найти аудиторию слушателей.
Повторю уже неоднократно сказанную истину: никогда не пытайтесь быть забавным круглосуточно. Если все, что Вы можете предложить, — фарс, потерянная аудитория может найти нечто подобное и в другом месте.
В игре, так сказать, чередуются «разные слои» населения, поэтому ролеплей — замечательная вещь: в трудные моменты можно найти поддержку со стороны переживших что-то подобное, а при полном отсутствии продуктивности завзятый шутник может помочь развеять дух. Правда проста: ролеплеем занимаются люди и посему он является социальной деятельностью. Как говорилось выше, когда-нибудь обязательно наступит момент, когда шутнику необходимо отречься от своей роли и вспомнить о реальности. Учтите это.