Доспех Скверны стал пассивным навыком, который повышает выносливость, броню и эффективность исцеления, воспроизводимого из собственных заклинаний и эффектов.
Вой ужаса был слегка переработан и является талантом на 30 уровне (поговорим об этом в пункте талантов, что ниже).
Порабощение демона повышает время между атаками цели на 50% и понижает скорость произнесения цели на 50%.
Жатва душ — пассивная способность, которая регенерирует здоровье вне боя.
Узы тьмы — рейдовый баф, дающий +10% к силе заклинаний.
А теперь о механиках:
Огненный шлейф по-прежнему дает Огненному ливню шанс оглушить врагов, но больше не заставляет Испепеление привести цель в оцепенение. Огненный шлеф также делает огненный ливень мгновенным заклинанием.
Обратный поток был существенно улучшен. Теперь способность уменьшает время произнесения и затрату маны на три последующих Испепеления или Вашу следующую Стрелу хаоса на 30% (было 10%) после использования Поджигания.
Поджигание наносит урон независимо от того, имеется ли на цели эффект жертвенного огня или нет. Если цель получила жертвенный огонь, скорость ее передвижения уменьшится на 50% в течение 5 секунд. Кроме того, заклинание не имеет кулдауна. Вместо кулдауна появилась система зарядов. Каждый заряд занимает 12 секунд для восстановления.
Огонь и сера не повышает урон по целям, на которых Жертвенный огонь. Теперь активирует АоЕ-способность, которую можно использовать, чтобы сделать следующий Жертвенный огонь, Испепеление, Поджигание или Проклятие заклинанием, поражающим всех врагов в радиусе 15 метров от цели.
Наконец, у Вас появился новый ресурс, именуемый Тлеющими углями, который мы обсудим ниже.
Новый ресурс: тлеющие угли Тлеющие угли сыграют огромную роль в Вашем геймплее, поскольку они необходимы для произнесения Стрелы хаоса или Ожога Тьмы. Большая часть атакующих заклинаний может вызвать тлеющие угли. По умолчанию, у Вас имеется три тлеющих угля. Тлеющий уголь — это контейнер, представляющий из себя 10 делений. Когда контейнер заполнится, тлеющий уголь может быть применен, после чего Вы сможете приступить к заполнению следующего угля.
Вне боя, у Вас всегда имеется 1 тлеющий уголь. При наличии двух остальных углей, они начнут распадаться (при условии, что не начнут заполняться). Если первый уголь неполон, он начнет восстанавливаться.
В бою тлеющие угли могут вызывать такие способности:
Испепеление — Ваш главный генератор тлеющих углей. Имеет 2-секундное произнесение. Каждое испепеление заполняет 10% тлеющего угля (1 шкалу).
Пламя Скверны — не менее важный генератор, по принципу регенерации схожий с испепелением. Мгновенное произнесение и огромная стоимость, думаю, не позволят спамить этой способностью. Как и в Катаклизме, увеличивает продолжительность Жертвенного огня на 6 секунд.
Жертвенный огонь — по-прежнему 15-секундный ДоТ, который наносит огненный урон. Разница по сравнению с Катаклизмом — когда жертвенный огонь наносит критический удар, Вы имеете вероятность сгенерировать 10% тлеющего угля.
Огненный ливень — имеет 8-секундную продолжительность и наносит АоЕ-урон. На целях, пораженных жертвенным огнем, урон наносится на 50% эффективнее (то есть на 50% больше) и каждый заряд имеет 25%-процентную вероятность сгенерировать 10% тлеющего угла. Благодаря Огненному шлейфу, огненный ливень не произносится. Каждый третий заряд оглушает цель на 2 секунды.
Кроме того:
Стрела хаоса потребляет 1 тлеющий уголь и наносит существенный урон. Эта способность всегда наносит критический удар и его эффективность повышается с количеством рейтинга критического удара.
Ожог тьмы не требует осколков — этот ресурс вообще уместен лишь для чернокнинижков колдовства. Требует тлеющий уголь и наносит значимый урон. По-прежнему используется по целям с уровнем здоровья ниже 20% и восстанавливает 15% маны за 5 секунд.
Новые способности
Темная душа: нестабильность — ДПС-кулдаун, специализированный под чернокнижников разрушения и предоставляющий +30% критического уроа на 20 секунд.
Пламя погибели — специализированная под разрушение способность, требующая тлеющий уголь и мгновенно оживляющая Вашего последнего демона.
Нескончаемая решимость — обеспечивает снижение на 50% урона в течение 12 секунд. Кулдаун — 3 минуты.
Демонические врата — способность, получаемая на 87 уровня. Создает врата между текущей и произвольной точками. Изначально они имеют 0 зарядов, а затем генерируют по одному каждые 15 секунд (до 5). Заряд, разумеется, расходуется каждый раз, когда кто-то шагнул через ворота. После использования угроза уменьшается на 15.
Проклятие ослабления уменьшает физический урон цели на 20% и повышает время произнесения всех заклинаний на 50%.
Пандемия — способность 90 уровня. Когда чернокнижник обновил способность периодического характера (ДоТ), продолжительность, остающаяся на предыдущем эффекте, добавляется к новому, вплоть до 50%.
Демоны Вы можете призвать одного из четырех демонов:
Охотник скверны станет замечательным выбором для рейдинга. В настоящее время наносит максимальное количество урона. Автоматически произносит одну из этих способностей: Пожирание магии и Укус Тьмы. Может также произнести Запрет чар, если Вы приказали сделать это.
Бес также может стать неплохим выбором для рейдинга, хотя и наносит меньше урона. Автоматически произносит следующие способности: Огненная стрела, Жгучая магия и Кровавый союз. Также применяет Бегство, если прикажете сделать это.
Как и в Катаклизме, Вы имеете два дополнительных ДПС-демона: стражник ужаса (Призыв стражника ужаса) для одиночной цели или Призыв инфернала для АоЕ-урона. Вы можете использовать специальное умение, заставляющее Вашего прислужника измениться. Стражник ужаса начнет применять Бурю Скверны. Бес — Мастера прижигания.
Используйте Испепеление как генератор тлеющих углей.
Применяйте Стрелу хаоса, когда это позволяют тлеющие угли.
Когда у цели остается менее 20% здоровья, заместите Стрелу хаоса c Ожогом тьмы. Отмечу, что Ожог тьмы решает проблему с нехваткой маны и здорово ее регенерирует.
Таланты 15 уровень
Темная регенерация — 3-минутный кулдаун, восстанавливающий некоторое количество Вашего здоровья, а также увеличивает эффективность получаемого исцеления.
Поглощение души — пассивная способность, дающая возможности самолечения при использовании трех основных способностей.
Жатва жизни — улучшенная версия Похищения жизни. Наносит АоЕ-урон и восстанавливает больше здоровья (3-4.5% каждую секунду), высасывая ее из разных целей.
Если говорить о ПвЕ-аспекте, то здесь, как всегда, многое решает тип и место схватки. Темная регенерация — идеальный выбор для самоизлечения, особенно после многократного использования Жизнеотвода. Поглощение души — замечательная вещь при нужде источника контрастного исцеления.
30 уровень
Вой ужаса — полезнейшее умение, значение которого, думаю, и объяснять не стоит.
Скажу лишь, что туго придется ПвП-шникам во время выбора :). Вой ужаса можно отбросить, поскольку массовый. Неистовство тьмы, безусловно, — замечательное умение, уместное во многих ситуациях (оглушение целей на 3 секунды). Лик смерти — одиночная способность, заставляющая врага бежать в страхе в течение 3 секунд и восстанавливать заклинателю (то есть — Вам) 15% здоровья. Если бы мне довелось выбирать, мой взгляд пал бы на лик.
45 уровень
Источник души — урон, получаемый Вашим демоном и Вами самими, разделяется на двоих, однако здоровье демона уменьшается на 50%.
Жертвенный пакт — 1-минутный кулдаун, который заставляет Вашего демона пожертвовать частью своего здоровья, чтобы предоставить Вам щит, поглощающий 200% отданного здоровья.
Темная сделка — 3-минутный кулдаун, который предотвращает любой получаемый урон в течение 10 секунд. После 10 секунд, поглощенный урон «нанесется» в течение 20 сек.
Темная сделка — наиболее оптимальный выбор и для ПвП, и для ПвЕ. В схватках с другими игроками часто наступают критические ситуации, в которых не хватает всего чуть-чуть здоровья, чтобы прикончить надоевшего врага и довести дело до конца. Вспомните те же аксессуары, мода на которых была актуальна в 2.4.3. Если говорить о ПвЕ, то выбор объясняется тем же — только в данном случае происходит не только самосохранение, но и подача руки помощи целителю. Я не говорю, что Темная сделка — выбор по умолчанию. Жертвенный пакт также весьма хорош. И Источник души не отстает в полезности.
60 уровень
Страх крови — улучшенный страх. Произносится мгновенно и не требует маны. Однако заплатить все же стоит — 10% своего здоровья при каждом использовании.
Пылающий раж — жертва здоровьем ради повышения скорости передвижения.
Свобода желания — очищает от всех вредоносных эффектов, замедления и потери контроля.
Все способности заточены под ПвП, но я взял бы Свобода желания.
75 уровень
Гримуар превосходства питомцы изменяют свой внешний вид и наносят на 20% больше урона
Гримуар службы мгновенно вызывает второго демона на 20 секунд
Гриумар жертвы — Вы жертвуете демоном, повышая урон заклинаний на 30-50% и восстанавливая 2% своего здоровья каждые 5 секунд. Повторный призыв демона прерывает действие эффекта. Вы получаете одну из способностей демона:
Выбор сводится к гримуару превосходства и гримуару жертвы. Гримуар службы уместен лишь в ситуациях, где необходим дополнительный ДПС.
90 уровень
Месть Архимонда — 1-минутный кулдаун, заставляющий противника страдать от его же урона в размере 50% в течение 12 секунд. Когда месть архимонда не на кулдауне, враги, которые Вас атакуют, страдают от наносимого ими урона в размере 10%.
Коварство Кил'джедена — 1-минутный кулдаун, позволяющий произносить заклинания на ходу в течение 6 секунд, однако это понижает время их чтения на 50% и уменьшает скорость передвижения на 20%.
Неистовство Маннорота увеличивает радиус заклинаний, действующих по области, на 500%
Все таланты — согласитесь — ситуативны. Месть Архимонда необходима в ситуациях, когда по Вам проходит огромный урон. Коварство Кил'джедена полезно в моментах, где для скорости поставлен высокий приоритет. Поскольку чернокнижники разрушения — сами по себе — весьма динамичные и мобильные, сей талант для них лишен смысла. Трудно представить применение для неистовства Маннорота — разве что для смеха при одиночном походе на вражескую столицу. По сути, Месть Архимонда — лучший выбор.
Выше — наиболее уместные для чернокнижника разрушения символы. Я специально предложил один лишний, чтобы Вы взвесили всевозможные варианты и приняли максимально эффектное решение.