Способности Каменные
стражи — первый энкаунтер, с которым игрокам придется встретить в
Подземельях Могу'шан. Это способности общего характера — их используют
все четыре каменных стражей.
Твердый камень
— когда вблизи нет союзников, страж превращается в камень. Получаемый
им урон уменьшается на 90%, однако его способность набирать энергию
теряется.
Раздирание плоти — ежесекундно наносит 40625 урона на протяжении 15 секунд.
Аметистовый страж Аметистовый страж способен набирать энергию, если в 12-метровом радиусе находится его союзник. Энергия используется для применения Перенасыщения аметиста. Если стражей рядом нет, на него подействует эффект Твердый камень.
Аметистовое озеро — создает энергетический источник, наносящий 60 000 урона каждую секунду всем, кто в него заходит. Продолжительность — 20 секунд.
Перенасыщение аметиста — когда энергия стража достигает максимальной отметки, страж перенасыщается, нанося 150000 урона и предотвращая обращение в аметист.
Превращение в аметист — пытается превратить врагов в аметист. Получаемый от темной магии урон понижается на 90%, но скорость передвижения уменьшается с течением времени. При 100 стаках игрок обращается в камень и теряет возможность передвигаться или совершать какие-либо действия.
Кобальтовый страж Кобальтовый страж способен набирать энергию, если в 12-метровом радиусе
находится его союзник. Энергия используется для применения Перенасыщения кобальта. Если стражей рядом нет, на него подействует эффект Твердый
камень.
Кобальтовая мина — бросает кобальтовый слиток. Любой игрок, находящийся в 7-метровом радиусе от места падения, в течение 3 секунд вызовет взрыв осколка, что нанесет 92624-97375 урона и обездвижит всех игроков в радиусе 7 метров на 6 секунд.
Перенасыщение кобальта — когда энергия стража достигает максимальной отметки, страж
перенасыщается, нанося 150000 урона и предотвращая обращение в кобальт
Превращение в кобальт — пытается превратить врагов в кобальт. Получаемый от тайной магии урон понижается на 90%,
но скорость передвижения уменьшается с течением времени. При 100 стаках
игрок обращается в камень и теряет возможность передвигаться или
совершать какие-либо действия.
Нефритовый страж Нефритовый страж способен набирать энергию, если в 12-метровом радиусе
находится его союзник. Энергия используется для применения Перенасыщения нефрита. Если стражей рядом нет, на него подействует эффект Твердый
камень.
Осколки нефрита — бросает нефритовые осколки по всем сторонам, нанося всем игрокам 30875-34125 урона от сил природы.
Перенасыщение нефрита — когда энергия стража достигает максимальной отметки, страж
перенасыщается, нанося 150000 урона и предотвращая обращение в нефрит.
Превращение в нефрит — пытается превратить врагов в нефрит. Получаемый от сил природы урон понижается на 90%,
но скорость передвижения уменьшается с течением времени. При 100 стаках
игрок обращается в камень и теряет возможность передвигаться или
совершать какие-либо действия.
Яшмовый страж Яшмовый страж способен набирать энергию, если в 12-метровом радиусе
находится его союзник. Энергия используется для применения Перенасыщения яшмы. Если стражей рядом нет, на него подействует эффект Твердый
камень.
Яшмовые цепи — связывает сущности двух игроков. Пока они находятся в 10-метровом диапазоне друг от друга, сковывающие цепи наносят 20 000 огненного урона. Каждую секунду, при которой игроки находятся на расстоянии, урон увеличивается на 25%.
Перенасыщение яшмы — когда энергия стража достигает максимальной отметки, страж
перенасыщается, нанося 150000 урона и предотвращая обращение в яшму.
Превращение в яшму — пытается превратить врагов в яшму. Получаемый от огня урон понижается на 90%,
но скорость передвижения уменьшается с течением времени. При 100 стаках
игрок обращается в камень и теряет возможность передвигаться или
совершать какие-либо действия.
Тактика на Каменных стражей Перед тем, как приступить к самой тактике, хочу отметить несколько важных моментов:
Вам пытаются оказать воздействие 4 босса, имеющих общий запас здоровья (в 10-местном — три босса).
Если страж находится рядом с другим стражем — он пополняет энергию.
Если страж находится вдали от своих союзников — он не восполняет энергию, но превращается камень, из-за чего получаемый им урон уменьшается на 90%.
Периодически один из стражей начнет использовать стакающийся дебаф, постепенно замедляющий игроков и понижающий наносимый ими урон от соответствующей школы магии на 90%. Если дебаф дошел 100 суммирований — рейду конец.
Если страж доходит 100% энергии — он использует мощнейшее АоЕ, наносящее солидный урон по всему рейду и способствующее пропаже стаков дебафа (при условии, что их суммировал этот босс).
Задача рейда — определить, какой из боссов начал суммировать дебаф и добиться восполнения 100% его энергии. Скажем, если нефритовый страж начал стакать превращение в нефрит — его нужно пытаться держать вблизи с другим стражем до тех пор, пока он не наберет 100% энергии и не применит Перенасыщение нефрита. А поскольку дебаф понижает получаемый от соответствующей школы магии урон, ущерб от Перенасыщения нефрита будет совсем небольшим. Однако следите за тем, чтобы посторонний страж не смог набрать 100% энергии. В противном случае АоЕ-урон может стать смертельным для всего рейда.
Танк берет двух боссов — A и B. Второй танк подхватывает третьего босса (C) и отводит в сторону. В 25-местном режиме третий танк обязан подхватить четвертого босса (D). Выходит: A+B C D.
Если B начал суммировать дебаф — первый танк забирает C, а второй — A.
Если C начал суммировать дебаф — второй танк берет либо A, либо B, а на 50% энергии этого стража танки обмениваются A и B (чтобы не взорвался раньше, чем C).
Танки должны следить за ситуацией и тем, чтобы ненужный босс не имел возможности применить АоЕ.
У боссов появляются особые способности:
Раздирание плоти — стражи применяют на танков. Ничего серьезного — целитель должен отхиливать.
Аметистовое озеро — Аметистовый страж периодически образует под ногами игроков лужи. Из нужно немедленно выбегать (однако, при присутствии суммирований Превращения в аметист — можете остаться в ней).
Кобальтовая мина — Кобальтовый страж создает у случайного игрока мину, являющуюся кристаллом голубого цвета. От мины нужно немедленно отбежать. Через 3 секунды она детонирует и любой, кто пройдет мимо нее в 7-метровом диапазоне, вызовет вспыхивание. Это повлечет обездвиживание на 6 секунд и получение неплохого урона. Держитесь подальше от мин, однако, при присутствии суммирований Перенасыщения кобальта— специально отобранный человек должен взорвать ее).
Осколки нефрита — Нефритовый страж периодически использует АоЕ по всему рейду. Ничего серьезного — достаточно отхилить.
Яшмовые цепи — связывает двух игроков. Пока они находятся в 10-метровом
диапазоне друг от друга, сковывающие цепи наносят тикающий огненный урон. Каждую секунду, при которой игроки находятся на расстоянии, урон
увеличивается на 25%. Визуально это заметно по тому, что цепи обретают яркий оттенок и начинают светиться. Для разрыва цепей необходимо разойтись на 15 метров и подождать 15 секунд. Игроки, скованные цепями, должны дождаться Превращения в яшму и лишь потом разрывать цепи — в противном случае пройдет фатальный урон.
Дамагеры обязаны атаковать стоящих вместе боссов (если атаковать отдельно стоящих — наносимый урон уменьшается на 90% — из-за дебафа твердого камня) — здоровье у них общее. Мультидотинг — полезнейшая вещица на этом энкаунтре).