Хребет Смертокрыла – седьмая по счету схватка рейда «Душа Дракона». После победы над Воеводой Черным Рогом вы взмоете ввысь, через Небесный огонь, прямиком на спину к Смертокрылу. Здесь вас ожидают несколько разновидностей аддов, а также вам придется выполнить некоторые задачи, чтобы сдвинуть с места пластины для доспехов Разрушителя, что смягчит и подготовит почву для финальной схватки – «Безумие Смертокрыла».
Краткий обзор боя «Хребет Смертокрыла» - схватка, состоящая из одной фазы, проходящей на спине у Разрушителя, летающего в воздухе. Вашему рейду необходимо будет определенным образом реагировать на несколько различных аддов, чтобы поддеть и убрать 3 пластины для доспехов со спины дракона. Главная идея состоит в том, чтобы образовать в броне Смертокрыла брешь, достаточно большую для предоставления возможности Траллу нанести точный удар.
Эти самые пластины можно удалить лишь в последовательном порядке: перемещение одной дает возможность приступить к устранению следующей. Бой постепенно усложняется, ввиду того, что количество аддов, с которым вам придется иметь дело, будет увеличиваться с каждым извлечением.
Враги и их способности Во время схватки вы столкнетесь со следующими 4 разновидностями приспешников Разрушителя:
1. Порча Это первые адды, которых вы увидите. Они представляют собой прикрепленные к телу щупальца, невосприимчивые ни к танкованию, ни к ближней атаке. В начале схватки их будет 4. Как вы можете наблюдать на вышерасположенном скриншоте, эти адды появляются из отверстий в спине Смертокрыла. Со смещением одной пластины для доспехов, в новообразовавшейся бреши возникнут 2 новые Порчи.
После уничтожения Порчи в спине дракона остается отверстие, порождающее 1 Чудовищное слияние и 1 Порченую кровь. Если избавиться от всех Порч, то в одной из оставшихся пустот все же появится еще один (единственный) такой же приспешник. В общем, правило такое: всегда будет присутствовать как минимум одна Порча, что бы вы ни делали. Важным здесь является решение, какое количество сих аддов подлежит уничтожению, если необходимо соблюсти баланс между уроном от Порч и от тех, кто явится из пустых дыр. Этот баланс различается в зависимости от выбранного уровня игры: в составе из 10, 25 человек, или же LFR-сложности. В последней, кстати, Порчи являются безвредными и не обладают никакими способностями.
Для тех же, кто играет в команде из 10 или 25 человек, данными аддами припасены следующие сюрпризы:
Жгучая плазма — дает дебафф случайному игроку (трем из 25), который снимается спустя 5 минут или после определенного количества поглощенного им исцеления (200 000 и 300 000 из 10 и 25 человек соответственно). Когда дебафф активен, он наносит 10 000 физического урона каждые 10 секунд.
Пламенная хватка — 30-секундный оглушающий захват случайного игрока, в течение которого он также получает 60 000 урона от огня каждые 3 секунды. Повреждение Порчи до 20% его здоровья разорвет хватку.
2. Порченая кровь Речь идет о тех самых небольших аддах, возникающих из отверстий, оставшихся после уничтожения Порчи. Они всегда перерождаются после своего убийства: сия «реинкарнация» будет медленно отползать к ближайшей бреши в спине дракона, где и вернет свою былую форму. В конечном счете, рейд не будет знать, куда деться от этих приспешников.
Единственной целью сих аддов является превращение после своей смерти в огненную лужицу. Когда в нее вступает Чудовищное слияние, она исчезает, а Слияние получает огромный запас баффа. К тому же после своей кончины Порченая кровь с помощью Взрыва наносит небольшой физический урон всем членам рейда, находящимся в пределах 200 м. Ну и, наконец, данный адд обладает нормальным аггро и может несильно бить с близкого расстояния (приблизительно 5 000 урона каждые 2 секунды).
3. Чудовищное слияние Также возникает после каждого уничтожения Порчи. Это большой адд, обладающий нормальным аггро. Танкам необходимо его подобрать, поскольку оно отличается относительно неслабыми ближними атаками (15 – 20к каждые 2 секунды). У данного приспешника имеются три способности, каждая из которых тесно взаимодействует с Порченой кровью:
Впитавшаяся кровь – бафф, который Слияние обретает каждый раз после того, как оно входит в огненную лужу – остаток после смерти Порченой крови. Этот бафф увеличивает наносимый Слиянием урон на 10%, а также его скорость атаки на 20% за раз, суммирующийся до 9.
Перегретое ядро – бафф, которым обзаводится Слияние после 9 накоплений Порченой крови. Оно начинает награждать АоЕ–уроном от огня всех, находящихся в прилегающей к нему области. Это длится до уничтожения адда.
Ядерный взрыв – сопутствует уничтожению Чудовищного слияния в «перегретом» (предыдущем) состоянии. Все игроки, находящиеся в пределах 10 метров, получат огромнейший урон (243 750 в LFR и 350 000 – для 10 и 25 человек). Время кастования – 5 секунд, в течение которых адд неподвижен, что позволяет танкам и другим игрокам убраться от него подальше. Если в зоне поражения оказывается одна из пластин для доспехов, то взрыв дает шанс рейду ее убрать (см. ниже)
4. Горящие сухожилия Целью схватки является устранение пластин под номером 1, 2 и 3, как это указано на рисунке выше. Вам необходимо удалять их одну за другой, в каждом случае повторяя одни и те же действия.
Когда Ядерный взрыв происходит поблизости от какой-либо из этих пластин, она ослабевает, порождая адд, называемый Горящим сухожилием — последнее связующее звено между пластиной и Смертокрылом. Как только Сухожилие «видит свет», оно начинает кастовать Устранение пробоя брони (34 секунды кастует в сложности LFR, и 23 – в остальных режимах), пытаясь притянуть ее назад. Если рейд убивает его до окончания времени кастования, тогда пластина для доспехов слетит, дав возможность приступить к следующей. При этом, прежде чем Сухожилие можно будет атаковать, оно успеет произнести 5 секунд из своего заклинания.
Если все же спелл произнесен, пластина «прирастет» назад и игроки будут вынуждены все начать сначала. Заметьте, что здоровье Горящего сухожилия не восстанавливается, так что его можно будет быстро прикончить при второй попытке. Нацеливание на сухожилие будет представлять собой все более усложняющуюся задачу, поскольку к концу схватки экран будет пестрить множеством табличек с именами. Чтобы предотвратить сию проблему, танки, в момент (5 секунд) между появлением сухожилия и тем, когда его можно будет атаковать, должны воспользоваться следующим макросом:
/tar burning
5. Смертокрыл и бочка Вопреки тому факту, что весь бой проходит на его спине, Смертокрыл не должен восприниматься как реальный вражеский юнит, доступный для нацеливания и атаки. Тем не менее, существует все же один вид вашего с ним взаимодействия. Если все игроки рейда находятся на одной и той же стороне спины, Разрушитель делает «Бочку» (перекручивается), избавляясь от всех Чудовищных слияний (Порченая кровь остается) наряду со всеми теми игроками, кто не успел прилипнуть / приклеиться к его хребту.
Чтобы было легче управиться с эффектом бочки, всему рейду лучше находиться в одном пустом отверстии в спине Смертокрыла. Помимо запуска Бочки, сей факт гарантирует игрокам появление Цепких усиков. Этот дебафф замедляет движение игроков, нанося каждые 5,2 секунд практически незаметный урон (6 000 – для 10 человек и 6 5000 – для 25 и LFR-сложности). Усики теряют свою силу, как только рейд выбирается из бреши (это необходимо сделать уже после Бочки).
Игроки, находящиеся в Пламенной хватке (оглушение от Порч), не упадут со спины, поскольку эффектом этой способности является их прикрепление к хребту Смертокрыла во время Бочки. Освобождать их рискованно, поскольку после этого они должны бежать в брешь, а это то, что они могут не успеть сделать.
Подведение итогов Устранение каждой из трех пластин требует от вашего рейда приблизительно одинаковых действий. Чем дальше заходит схватка, тем больше аддов будет появляться, что, безусловно, увеличит количество получаемого вами урона. Действительно, как только убирается одна пластина, порождая две новые бреши, ваш рейд потихоньку начинает сминаться Чудовищными слияниями и Порченой кровью (или Порчами, если вы решите не уничтожать их).
Итак, чтобы убрать пластину для доспехов, вашему рейду необходимо сделать следующее:
Убейте, по крайней мере, одну Порчу, чтобы появилось как минимум по одному Слиянию и Порченой крови;
Держите рейд (включая танков) поближе к пластинам;
Доведите определенное Чудовищное слияние к низким показателям здоровья (между 10 и 20%);
Уничтожьте Порченую кровь, расположенную близко к обозначенному Слиянию, пока оно не набрало 9 стаков Впитавшейся крови;
Расправьтесь с обозначенным Слиянием рядом с ближайшей пластиной для доспехов и отбежите на 10 метров, чтобы не попасть под Ядерный взрыв;
Убейте Горящее сухожилие до того, как оно закончит кастовать Устранение пробоя брони.
Если, по какой-то причине, ваш рейд убивает Чудовищное слияние до того, как оно впитает в себя 9 стаков крови, взрывает Слияние слишком далеко от пластины или не умудряется вовремя уничтожить Горящее сухожилие, бой отнюдь не потерян. На самом деле, вы можете все исправить, убив последнюю оставшуюся в живых Порчу и начав все сначала с появившимся Чудовищным слиянием.
Стратегия для LFR-сложности Бой значительно облегчен, поскольку Порчи не обладают здесь способностями. Следовательно, рейду необходимо первоначально уничтожить одну Порчу. Это сильно сократит получаемый рейдом урон, и хилерам придется спохватываться лишь после кончины Порченой крови.
Для уничтожения первой пластины уничтожайте Порчу, затем дайте Порченой крови (помните о том, что она «реинкарнирует») снабдить девятью стаками Впитавшейся крови Чудовищное слияние.
Чтобы убрать вторую пластину, уничтожьте вторую Порчу. В этот раз у вас будет 2 Порченой крови, поэтому Впитавшаяся кровь для новоявленного Слияния накопится гораздо быстрее.
Для устранения третьей пластины для доспехов избавьтесь от третьей Порчи, конечно. И в этот раз вы столкнетесь с тремя «порчеными» аддами, что должно еще более ускорить развязку.
Стратегия для рейдов на 10 и 25 человек Здесь, как вы уже знаете, Порчи используют Жгучую плазму и Пламенную хватку, быстро настигающую рейд. Это, безусловно, усложняет схватку. Самая простая стратегия, поэтому, включает в себя следующие шаги:
1. Убейте 3 или 4 Порчи. Правда, не советуется впоследствии иметь дело с тремя появившимися Чудовищными слияниями, поэтому лучше вынудить Смертокрыла осуществить Бочку и, таким образом, избавиться от них. После этого можно вызвать новое Слияние, уничтожив последнюю Порчу.
2. Когда останется разобраться с единственным Чудовищным слиянием, просто следуйте инструкциям, предоставленным главой «Подведение итогов». Но при этом не упускайте из виду следующее:
ДПС. В дополнение к тому, что им необходимо иметь дело с Чудовищными слияниями и уничтожать Порченую кровь с помощью АоЕ-урона, некоторые предварительно назначенные игроки ДПС также должны будут иногда повреждать оставшиеся Порчи (до 20% здоровья), чтобы остановить кастование Пламенной хватки. Заметьте, что этот урон не должен привести их к окончательному уничтожению.
Танки. Первый танк должен взять Чудовищное слияние и одну или две Порченых кровинушки. Слияние надобно отнести поближе к пластине для доспехов. Второй танк должен заняться остальной Порченой кровью. Если ДПСовцам не удастся сохранить Порчу в живых (при атаке для предотвращения Пламенной хватки), тогда второму танку придется отогнать получившееся Чудовищное слияние от рейда, оставив при этом всю Порченую кровь на попечение первого танка. Идея состоит в том, чтобы предотвратить ошибочное применение Впитавшейся крови не тем Чудовищным слиянием.
Хилеры. Им необходимо будет исцелять людей, пораженных Жгучей плазмой, убирая при этом дебафф. Наибольший урон следует ожидать от Взрыва, происходящего в результате гибели Порченой крови. Урон, получаемый танками, будет постепенно увеличиваться, поскольку Чудовищное слияние будет получать все больше стаков Впитавшейся крови. Также очень много повреждений можно ожидать от Перегретого ядра, которое кастуют в момент своей гибели Чудовищные слияния (по накоплению 9 стаков Впитавшейся крови).
3. Устранение Пластины для доспехов: идеальное время для кулдаунов Как только Чудовищное слияние соберет 9 стаков Впитавшейся крови, оно начнет наносить вашему рейду АоЕ-урон. Вы должны мгновенного прекратить это. К Ядерному взрыву всем игрокам следует убраться от слияния как минимум на 10 метров. Как уже упоминалось ранее, крайне желательно, чтобы Ядерный взрыв задел Пластину для доспехов.
Во время боя ДПС должны придержать свои кулдауны для уничтожения Горящих сухожилий (помните, их всего три – по одному на каждую пластину), поскольку нельзя им позволить довести до конца кастование Устранение пробоя брони. Если последний адд будет успешно уничтожен, пластина отлетит, обнажив 2 дополнительные бреши в хребте Смертокрыла, в каждой из которых будет по одной Порче.
4. Устранение второй и третьей Пластины для доспехов Чтобы убрать эти две пластины, необходимо повторить то, что вы делали для устранения первой (включая маневр для вынуждения Смертокрыла «пробочковаться»). Единственное различие должно быть в действиях по отношению к Порченой крови. На протяжении боя их количество возрастает, наряду с наносимым уроном посредством их ближних атак и Взрыва.
Дабы немного «сгладить ситуацию», игроки ДПС должны следить за тем, чтобы у каждой пластины было убито не более 9 Порченой крови. Остальные подобные юниты должны быть оставлены на попечительство танков, поскольку с их слабым мили легче справиться, чем со Взрывом. К тому же, ДПС не должны уничтожать Порченую кровь слишком быстро, поскольку Взрывы, исходящие от всех этих аддов одновременно, могут быть крайне опасны.
5. Варианты и тренировки Эта схватка может быть проведена множеством способов, но этот вариант – наиболее легкий. Данная стратегия может быть откорректирована выбором другого момента для «Бочки» или тем, чтобы оставить в живых больше, чем одну Порчу → все зависит от того, насколько легко вашему рейду дается контроль над причиняемым аддами уроном.
Порченая кровь наносит скорее низкий, чем средний, мили урон выбранной цели, и поэтому вы можете обойтись всего лишь одним танком, и даже необходимость танкования Чудовищного слияния не помешает ему успешно со всем справляться. Ближе к концу боя, когда количество Порченой крови сильно возрастет, на их танкование можно отправить одетых в латы ДПС (Рыцарей смерти, Воинов и Паладинов) или в медвежью шкуру – друидов. Плюс, использование единственного танка предоставит вашему рейду лучшие шансы для уничтожения Горящих сухожилий «за один прием».
Главной мотивацией для редактирования данной стратегии выступит желание ожесточить бой и, тем самым, потренироваться для перехода на героик-версию. Именно в ней рейду необходимо уничтожить как можно меньше Чудовищных слияний (за каждое убиенное слияние максимальное количество здоровья членов рейда уменьшится на 6%) и, следовательно, придется иметь дело с гораздо большим количеством получаемого урона.
Поскольку урон увеличивается с течением схватки, следовательно, здесь может быть хорошей идея максимального сокращения времени, отведенного на устранение второй и третьей пластин. В связи с этим, вы можете начать бой с того, что доведете три Чудовищных слияния до низких показателей здоровья при 7 или 8 стаках Впитавшейся крови. По отдельности затем привести к набору ими 9 стаков, поддеть первую пластину для доспехов и убрать ее. Затем повторить это со второй и третьей пластинами, выдерживая урон от дополнительных Порч или новообразовавшихся Слияний.
Итак, данная схватка требует от рейда три раза подряд выполнять одинаковые задания. Поэтому, как только игроками открыт самый удобный для них и удачный способ устранения первой пластины, остальная часть схватки также начнет обретать более четкие очертания.
Все опубликованные мною статьи — перевод с англоязычных источников. Увы, я не настолько умелый игрок, чтобы самой составлять такие "восхитительные тактики" Но → спасибо Раз они вам нравятся, значит, мой перевод удался